Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 19:47, курсовая работа
Цель данной работы
- раскрыть пути повышения качества образование в школе.
Задачами данной работы являются
- систематизирование и анализ сведений по модели школьной системы оценки качества образования.
Введение............................................................................................................................................3
1. Педагогические аспекты контроля учебного процесса…………………………………..4
1.1. Виды контроля знаний учебного процесса…………………………………………..4
1.2. Цели контроля знаний учебного процесса…………………………………………..6
1.3. Функции контроля знаний учебного процесса……………………………………...6
2. Качество образования в общеобразовательных учреждениях (ОУ)…………………….9
2.1. Модельное представление школы…………………………………………………….9
2.2. Параметры системы оценки результативности учебного процесса……………….12
Заключение………………………………………………………………………………….........23
Список литературы………………………………………………………………………………24
Заключение
Основными видами проверки и оценки знаний являются: а) текущая проверка и оценка знаний, проводимая в ходе повседневных учебных занятий; б) четвертная оценка и проверка знаний; в) годовая оценка знаний; г) выпускные и переводные экзамены. При проверке и оценке качества успеваемости важно выявлять в какой мере учащиеся овладевают знаниями, умениями и навыками, важное значение имеет также то, как относится школьник к учению. Все это обусловливает необходимость применения различных методов проверки и оценки знаний. Повседневное наблюдение за учебной работой учащихся позволяет учителю составить представление о том, как ведут себя учащиеся на занятиях, как воспринимают и осмысливают изучаемый материал, какова у них память, каковы их учебные склонности, интересы и способности. Не меньшее значение имеет изучение домашних условий жизни и учебной работы школьников, степень их усидчивости и регулярность в овладении знаниями. Если по всем этим вопросам у учителя накапливается достаточное количество наблюдений, это позволяет ему более объективно подходить к проверке и оценке знаний учащихся.
Существующий в дидактике
Список
литературы
3. Н.Л.Галеева. Результативность
личностно-ориентированного
4. А.З.Зак. Методы развития интеллектуальных способностей у детей 9 лет. – М. – Интерогракс. – 1994
5. Н.А.Ермолаева. Справочник
заместителя директора школы
по учебно-воспитательной
6. Т.Н.Кожевникова. Методика
7. Е.М.Муравьев. Справочник администрации школы по организации учебного процесса (часть III). – М. – Центр «Педагогический поиск» 2001
8. Л.П.Ромадина. Справочник завуча.
Организационно-методические и
9. Лернер И.Я. «Качество знаний учащихся. Какими они должны быть?» - М.,1978
Информация о работе Школьная система оценки качества образования