Развитие творческих срособностей дошкольников средствами игры
Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 10:35, курсовая работа
Описание работы
Цель: Разработать и экспериментально апробировать использование игр и игровых приемов в развитии творческих способностей старших дошкольников в изобразительной деятельности. Задачи: Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. Определение уровня творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Разработать и апробировать методики развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на занятиях изобразительной деятельностью с использованием игровых приемов.
Пралеска:
программа дошкольного образования. Мн,
2007.
Сакулина
Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность
в детском саду. М.,1982…
Халезова
Н.Б. Декоративная лепка в детском саду.
М., 2005.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Список детей
по группам.
Диагностика
по выявлению творческих способностей
«На что похоже?», таблица 1, «Соответствия»,
таблица 2, автор Н.И.Комоед / на этапе
контрольного эксперимента экспериментальной
и контрольной групп/.
Выявление
универсальных творческих способностей,
авторы: В. Синельников, В. Кудрявцев. Таблица
3, таблица 4. - Общие результаты диагностики
на этапах констатирующего и формирующего
эксперимента по экспериментальной
и контрольной группам.
Задания по
выявлению уровня художественного
развития детей дошкольного возраста
(автор методики Т.Г.Казакова). Таблица
5.
Задания
на основе метода направленного воображения
по изобразительной деятельности, АРТ
- психотерапевтическая техника, автор
Т.С.Комарова.
Цикл творческих
занятий «Игры на листе бумаги», автор
М.И. Дрезнина.
Цикл занятий
корректировки знаний, умений и продвижения
на более высокий уровень развития творческих
способностей, автор Т.С.Комарова.
Анкета по
выявлению условий для художественной
деятельности в семье.
Консультация
для родителей «Как организовать домашние
занятия по рисованию и лепке».
Конспект
занятия по рисованию в группе «Фантазеры»
«Волшебные краски (жидкое тесто).