Развитие творческих срособностей дошкольников средствами игры

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 10:35, курсовая работа

Описание работы

Цель:
Разработать и экспериментально апробировать использование игр и игровых приемов в развитии творческих способностей старших дошкольников в изобразительной деятельности.
Задачи:
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
Определение уровня творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Разработать и апробировать методики развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на занятиях изобразительной деятельностью с использованием игровых приемов.

Работа содержит 1 файл

КР Развит творч спос средств игры.doc

— 198.00 Кб (Скачать)
  1. Агапова И.А. Поделки из природного материала. М., 2005.
  2. Ветлугина Н.А. Художественное творчество и ребенок. М., 1972.
  3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1991.
  4. Горбатова Е.В. Сам себе художник. Мн. 2003.
  5. Гаруновiч Л.Б. Дэкаратыуная дзйнасць дашкольнiкау. Мн., 1993.
  6. Грибовская А.А. Ознакомление дошкольников со скульптурой. М., 2004.
  7. Грибовская А.А. Ознакомление дошкольников с графикой и живописью. М., 2006.
  8. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольников в изобразительной  деятельности. Учебное пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений.  М., 2000.
  9. Дрезнина М.И.  Игры на листе бумаги.  М., 1998.
  10. Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольника, М., 1996.
  11. Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. – М., 2006.
  12. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. – М., 1990.
  13. Комоед Н.И. Развитие творчества дошкольников  в изобразительной деятельности. -  Мозырь, 2005.
  14. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. М., 2006.
  15. Михайленко И., Короткова И. Дошкольное образование, 1993г.
  16. Парамонова Л. А. Детское творческое конструирование. М., 1999.
  17. Петровский В.А. Психология воспитания.  М.:,1995.  с.8
  18. Пралеска: программа дошкольного образования. Мн, 2007.
  19. Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. М.,1982…
  20. Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду. М., 2005.
 

ПРИЛОЖЕНИЯ

  1. Список детей по группам.
  2. Диагностика по выявлению творческих способностей «На что похоже?», таблица 1, «Соответствия», таблица 2, автор  Н.И.Комоед / на этапе контрольного эксперимента экспериментальной и контрольной групп/.
  1. Выявление универсальных творческих способностей, авторы: В. Синельников, В. Кудрявцев. Таблица 3, таблица 4. - Общие результаты диагностики на этапах констатирующего и  формирующего эксперимента  по экспериментальной и контрольной группам.
  1. Задания по выявлению уровня  художественного  развития детей дошкольного возраста (автор  методики Т.Г.Казакова). Таблица 5.
  2. Задания на основе метода  направленного воображения     по изобразительной деятельности, АРТ - психотерапевтическая техника, автор      Т.С.Комарова. 
  3. Цикл творческих занятий  «Игры на листе бумаги», автор М.И. Дрезнина.  
  4. Цикл занятий  корректировки знаний, умений и продвижения на более высокий уровень развития творческих способностей, автор Т.С.Комарова.
  1. Анкета по выявлению условий для художественной деятельности в семье.
  1. Консультация для родителей «Как организовать домашние занятия  по рисованию и лепке».
  2. Конспект занятия по рисованию в группе «Фантазеры» «Волшебные краски (жидкое тесто).

Информация о работе Развитие творческих срособностей дошкольников средствами игры