Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 20:51, аттестационная работа
Сказочный мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и загадочных звуков. Театр – благодатная почва для творчества, всем желающим принять участие в этом действе найдется занятие по вкусу. Мастера по костюмам, по свету, художники и декораторы, режиссеры – вот они чародеи сказочной страны, именуемой театр.
Введение.
Сказочный мир театра. …………………………………………………
Актуальность темы. Роль театра в формировании гармоничной, творческой личности ребенка. ………………………………………….
Глава 1. Теория.
Театрализованная игра, как вид творческой игры. …………………….
Театр помощник в воспитании детей. ………………………………….
Программа «Арт – фантазия». …………………………………………..
Содержание программы. ………………………………………………...
Общие методические принципы работы по программе «Арт – фантазия». …………………………………………………….
Кукольный театр в нашем детском саду. ……………………………….
Общеразвивающие игры. …………………………………………
Специальные театральные игры. ………………………………………
Игры на действия с воображаемыми предметами или на память физических действий. ………………………………………
Ритмопластика. ……………………………………….
Жесты – как важное средство выразительности. ……………………...
Культура и техника речи. ………………………………………..
Основы театральной культуры. ……………………………………….
Работа над спектаклем. ………………………………………
Глава 2. Практическое обобщение опыта.
Старшая группа. ………………………………………
Общие программные задачи по всем видам театрализованной деятельности. ………………………………………
Предполагаемые умения и навыки. …………………………………….
Подготовительная группа.
Общие программные задачи по всем видам театрализованной деятельности. ……………………………………….
Предполагаемые умения и навыки. ……………………………………
Результаты исследования детей. ……………………………………….
Рабочая программа. ……………………………………….
Занятия. ………………………………………..
Театральные игры. ………………………………………..
Заключение.
Постановка детских музыкальных спектаклей в нашем ДОУ. ………..
Формула успеха. ………………………………………...
Используемая литература.
Король. А что вы умеете делать?
Работники. А ты отгадай!
Дети,
действуя с воображаемыми предметами,
демонстрируют различные профессии: готовят
еду, стирают белье, шьют одежду, вышивают,
поливают растения и т.п. Король должен
отгадать профессию работников. Если он
сделает это правильно, то догоняет убегающих
детей. Первый пойманный ребенок становится
королем. Со временем игру можно усложнить
введением новых персонажей (королева,
министр, принцесса и т.п.), а также придумать
характеры действующих лиц (король — жадный,
веселый, злой; королева — добрая, сварливая,
легкомысленная).
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
Цель. Развивать навыки действия с воображаемыми предметами,"воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Ход игры. С помощью считалки выбирается ребенок, который приглашает детей на «день рождения». Гости приходят по очереди и приносят воображаемые подарки.
С помощью выразительных
движений, условных игровых действий
дети должны показать, что именно они решили
дарить.
РИТМОПЛАСТИКА
ИГРЫ
НА РАЗВИТИЕДВИГАТЕЛЬНЫХ
СПОСОБНОСТЕЙ
МУРАВЬИ
Цель. Уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Двигаться в разных темпах. Тренировка внимания.
Ход
игры. По хлопку педагога дети начинают
хаотически двигаться по залу, не сталкиваясь
с другими детьми и стараясь все время
заполнять свободное пространство.
КАКТУС И ИВА
Цель. Развивать умение владеть мышечным напряжением и расслаблением, ориентироваться в пространстве, координировать движения, останавливаться точно по сигналу педагога.
Ход игры. По любому сигналу, например хлопку, дети начинают хаотично двигаться по залу, как в упражнении «Муравьи». По команде педагога «Кактус» дети останавливаются и принимают «позу кактуса» — ноги на ширине плеч, руки слегка согнуты в локтях, подняты над головой, ладони тыльной стороной повернуты друг к другу, пальцы растопырены, как колючки, все мышцы напряжены. По хлопку педагога хаотическое движение возобновляется, затем следует команда: «Ива». Дети останавливаются и принимают позу «ивы»: слегка разведенные в стороны руки расслаблены в локтях и висят, как ветви ивы; голова висит, мышцы шеи расслаблены. Движение возобновляется, команды чередуются.
ПАЛЬМА
Цель. Напрягать и расслаблять попеременно мышцы рук в кистях, локтях и плечах.
Ход игры. «Выросла пальма большая-пребольшая»: правую руку вытянуть вверх, потянуться за рукой, посмотреть на
руку.
«Завяли листочки»: уронить кисть. «Ветви»: уронить руку от локтя. «й вся пальма»: уронить руку вниз. Упражнение повторить левой рукой.
МОКРЫЕ КОТЯТА
Цель. Умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную мягким, пружинящим шагом.
Ход
игры. Дети двигаются по залу врассыпную
мягким, слегка пружинящим шагом, как маленькие
котята. По команде «дождь» дети садятся
на корточки и сжимаются в комочек, напрягая
все мышцы. По команде «солнышко» медленно
встают и стряхивают «капельки дождя»
по очереди с каждой из четырех «лапок»,
с «головы» и «хвостика», снимая соответственно
зажимы с мышц рук, ног, шеи и корпуса.
ШТАНГА
Цель. Попеременное напряжение и расслабление мышц плечевого пояса и рук.
Ход
игры. Ребенок поднимает «тяжелую штангу».
Потом бросает ее, отдыхает.
САМОЛЕТЫ И БАБОЧКИ
Цель. Учить детей владеть мышцами шеи и рук; ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке.
Ход игры. Дети двигаются врассыпную, как в упражнении «Муравьи», по команде «самолеты» бегают стремительно, вытянув руки в стороны (мышцы рук, шеи и корпуса напряжены); по команде «бабочки» переходят на легкий бег, делая руками плавные взмахи, голова мягко поворачивается из стороны в сторону («бабочка ищет красивый цветок»), кисти, локти, плечи и шея не зажаты.
Упражнение можно
делать под музыку, подобрав соответствующие
произведения из репертуара по музыкальному
воспитанию.
БУРАТИНО И ПЬЕРО
Цель. Развивать умение правильно напрягать и расслаблять мышцы.
Ход
игры. Дети двигаются как в упражнении
«Муравьи», по команде «Буратино» останавливаются
в позе: ноги на ширине плеч, руки согнуты
в локтях, раскрыты в сторону, кисти прямые,
пальцы растопырены, все мышцы напряжены.
Движение по залу возобновляется. По команде
«Пьеро» — опять замирают, изображая грустного
Пьеро: голова висит, шея расслаблена,
руки болтаются внизу. В дальнейшем можно
предложить детям двигаться, сохраняя
образы деревянного крепкого Буратино
и расслабленного, мягкого Пьеро.
НАСОС И НАДУВНАЯ КУКЛА
Цель. Умение напрягать и расслаблять мышцы, взаимодействовать с партнером, тренировать три вида выдыхания, артикулировать звуки «с» и «ш»; действовать с воображаемым предметом.
Ход
игры. Дети распределяются на пары. Один
ребенок — надувная кукла, из которой
выпущен воздух, он сидит на корточках,
все мышцы расслаблены, руки и голова опущены;
второй — «накачивает» воздух в куклу
с помощью насоса; наклоняясь вперед, при
каждом нажатии на «рычаг», он выдыхает
воздух со звуком «с-с-с-с» (второй вид
выдыхания), при вдохе — выпрямляется.
Кукла, «наполняясь воздухом», медленно
поднимается и выпрямляется, руки раскинуты
вверх и немного в стороны. Затем куклу
сдувают, вытаскивают пробку, воздух выходит
со звуком «ш-ш-ш-ш» (первый вид выдыхания),
ребенок опускается на корточки, вновь
расслабляя все мышцы. Затем дети меняются
ролями. Можно предложить надувать куклу
быстро, подключая третий вид выдыхания:
«С! С! С!»
СНЕГОВИК
Цель. Умение напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног и корпуса.
Ход
игры. Дети превращаются в снеговиков:
ноги на ширине плеч, согнутые в локтях
руки вытянуты вперед, кисти округлены
и направлены друг к ругу, все мышцы напряжены.
Педагог говорит: «Пригрело солнышко,
под его теплыми весенними лучами снеговик
начал медленно таять». Дети постепенно
расслабляют мышцы: опускают бессильно
голову, роняют руки, затем сгибаются пополам,
опускаются на корточки, падают на пол,
полностью расслабляясь.
БАБА-ЯГА
Цель. Умение напрягать и расслаблять в движении то правую, то левую ногу.
Ход
игры. Дети ходят по залу врассыпную,
приговаривая потешку и выполняя движения
под текст. Бабка-Ёжка, костяная ножка,
С печки упала, ножку сломала! (Дети
идут врассыпную по
залу.) А потом и говорит: «У меня нога
болит!». (Дети останавливаются.)
Пошла на улицу — раздавила курицу, Пошла
на базар — раздавила самовар! Вышла на
лужайку — испугала гайку! (Дети
продолжают движение,
напрягая сначала левую,
а потом правую ногу,
прихрамывают.)
СНЕЖНАЯ
КОРОЛЕВА
Цель. Умение напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего тела, координировать движения.
Ход
игры. Сначала педагог, в дальнейшем
ребенок превращается в «Снежную королеву»
и начинает постепенно «замораживать»
всех детей: называет при этом определенные
части тела правая рука, левая рука, левая
нога, правая нога, корпус, голова), соответствующие
мышцы напрягаются. Дети превращаются
в ледяную скульптуру, которая начинает
медленно таять под лучами солнца. (Расслабляются
шея, руки, корпус, ноги), дети сначала опускаются
на корточки, затем полностью расслабляются
и ложатся на пол.
КОНКУРС ЛЕНТЯЕВ
Цель. Обучение полному расслаблению мышц всего тела.
Ход игры.
Хоть и жарко, хоть и зной,
Занят весь народ лесной.
Лишь барсук — лентяй изрядный
Сладко спит в норе прохладной.
Лежебока видит сон, будто делом занят он.
На заре и на закате все не слезть ему с кровати.
(В. Викторов)
Дети изображают
ленивого барсука. Они ложатся на
ковер л стараются как можно больше
расслабиться.
ГИПНОТИЗЕР
Цель. Обучение полному расслаблению мышц всего тела.
Ход игры. Педагог превращается в гипнотизера и проводит в сеанс усыпления»; делая характерные плавные движения рунами, он говорит: «Спите, спите, спите... Ваши голова, руки, и ноги становятся тяжелыми, глаза закрываются, вы полностью расслабляетесь и слышите шум морских волн». Дети постепенно опускаются на ковер, ложатся и полностью расслабляются.
Можно использовать
аудиокассету с музыкой для медитации
и релаксации.
НЕ ОШИБИСЬ
Цель. Развивать чувство ритма, произвольное внимание, координацию.
Ход
игры. Педагог в разных сочетаниях и
ритмах чередует хлопки в ладоши, притопы
ногой и хлопки по коленям. Дети повторяют
вслед за ним. Постепенно ритмические
рисунки усложняются, а темп убыстряется.
РИТМИЧЕСКИЙ ЭТЮД
Цель. Развивать чувство ритма, координацию движений, согласованность действий с партнерами.
Ход игры. Дети делятся сначала на две, а по мере приобретения определенных навыков на три и даже четыре группы. Первая группа придумывает ритмический рисунок и начинает его воспроизводить в хлопках. Вторая группа присоединяется к первой, отхлопывая свой ритмический рисунок, затем включается третья группа и т.д.
ПОЙМАЙ ХЛОПОК
Цель. Развивать произвольное слуховое внимание и быстроту реакции.
Ход
игры. Дети стоят врассыпную. Их задача
заключается в том, чтобы среагировать
на хлопок педагога и хлопнуть практически
одновременно с ним. Педагог предлагает
«поймать» то маленький мячик, то цветок,
то монетку.
ГОЛОВА ИЛИ ХВОСТ
Цель. Развитие координации движений, быстроты реакции, воображения.
Ход
игры. Педагог превращается в Ивана-Царевича,
а все дети — в Змея-Горыныча. Иван-Царевич
взмахивает мечом (гимнастической палкой
или линейкой), если взмах на уровне головы
— Змей Горыныч должен спрятать головы
(дети быстро наклоняются), если взмах
на уровне ног, Змей-Горыныч спасает хвост
(дети подпрыгивают).
СЧИТАЛОЧКА
Цель. Развивать координацию движений, согласованность действий, чувство ритма, умение пользоваться жестами.
Ход игры. Дети произносят текст и одновременно выполняют движения.
Раз, два — острова Два хлопка, полукруг одной рукой,
затем другой в сторону, как бы изображая два острова.
Три, четыре — Два хлопка, обеими руками
мы приплыли изобразить волнообразные движения
в направлении от себя.
Пять, шесть — Два хлопка, поочередное движение
сходим здесь правой рукой ладошкой вниз (как бы отбиваем мяч),
левой — ладошкой вверх (подбрасываем мяч).
Семь, восемь — Два хлопка, правая рука вытягивается вверх,
сколько сосен! затем на слове «сосен» вытягивается вверх левая рука
Девять, десять — Два хлопка, средним и указательным
мы в пути пальцами обеих рук выполнить движение от себя вперед, изображая «шаги».
До-счи-тал Выполнить 4 движения, по одному на
до де-ся-ти! каждый слог:
1) ладонь правой руки на голову;
2) тыльная сторона левой руки под подбородок;
3) ладонь правой руки касается правой щеки;
4) ладонь левой руки касается левой щеки.
Выполнить 3 движения:
1)
правая рука вытягивается
Информация о работе Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность