Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 20:51, аттестационная работа
Сказочный мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и загадочных звуков. Театр – благодатная почва для творчества, всем желающим принять участие в этом действе найдется занятие по вкусу. Мастера по костюмам, по свету, художники и декораторы, режиссеры – вот они чародеи сказочной страны, именуемой театр.
Введение.
Сказочный мир театра. …………………………………………………
Актуальность темы. Роль театра в формировании гармоничной, творческой личности ребенка. ………………………………………….
Глава 1. Теория.
Театрализованная игра, как вид творческой игры. …………………….
Театр помощник в воспитании детей. ………………………………….
Программа «Арт – фантазия». …………………………………………..
Содержание программы. ………………………………………………...
Общие методические принципы работы по программе «Арт – фантазия». …………………………………………………….
Кукольный театр в нашем детском саду. ……………………………….
Общеразвивающие игры. …………………………………………
Специальные театральные игры. ………………………………………
Игры на действия с воображаемыми предметами или на память физических действий. ………………………………………
Ритмопластика. ……………………………………….
Жесты – как важное средство выразительности. ……………………...
Культура и техника речи. ………………………………………..
Основы театральной культуры. ……………………………………….
Работа над спектаклем. ………………………………………
Глава 2. Практическое обобщение опыта.
Старшая группа. ………………………………………
Общие программные задачи по всем видам театрализованной деятельности. ………………………………………
Предполагаемые умения и навыки. …………………………………….
Подготовительная группа.
Общие программные задачи по всем видам театрализованной деятельности. ……………………………………….
Предполагаемые умения и навыки. ……………………………………
Результаты исследования детей. ……………………………………….
Рабочая программа. ……………………………………….
Занятия. ………………………………………..
Театральные игры. ………………………………………..
Заключение.
Постановка детских музыкальных спектаклей в нашем ДОУ. ………..
Формула успеха. ………………………………………...
Используемая литература.
В «ДЕТСКОМ МИРЕ»
Цель. Развивать воображение и фантазию, учить создавать образы с помощью выразительных движений.
Ход
игры. Дети распределяются на покупателей
и игрушки, выбирают ребенка на роль продавца.
Покупатели по очереди просят продавца
показать ту или иную игрушку. Продавец
заводит ее ключом. Игрушка оживает, начинает
двигаться, а покупатель должен отгадать,
что это за игрушка. Затем дети меняются
ролями.
КТО НА КАРТИНКЕ?
Цель. Развивать умение передавать образы живых существ с помощью пластических выразительных движений.
Ход
игры. Дети разбирают карточки с изображением
животных, птиц, насекомых и т.д. Затем
по одному передают в пластике заданный
образ, остальные отгадывают. На нескольких
карточках изображения могут совпадать,
что дает возможность сравнить несколько
вариантов одного задания и отметить лучшее
исполнение.
ЗЕРНЫШКО
Цель. Тренировать веру, фантазию и Пластическую выразительность.
Ход
игры. Дети распределяются на зрителей
и исполнителей. Каждый ребенок представляет
себя маленьким зернышком какого-либо
растения. Дети сидят на корточках (голову
прижать к коленям и обхватить себя руками).
В заданном ритме из зернышка пробивается
расточек, он тянется к солнышку, растет,
выпускает листочки... Зрители пытаются
определить, что за растение выросло из
каждого зернышка.
ЦЫПЛЯТА
Цель. Та же.
Ход
игры. Дети ложатся на ковер, прижимают
колени к груди, голову к коленям и обхватывают
себя руками («яйцо»). Сначала приподнимается
голова, цыплята клювиками разбивают скорлупу,
расправляют крылышки, пытаются встать
на ножки, начинают двигаться, знакомиться
с окружающим миром, пробуют клевать зернышки...
чудо-юдо из яйца
Цель. Та же.
Ход
игры. Игра похожа на предыдущую, но
из яйца должны вылупиться фантастические
обитатели других планет: они могут скакать
или ползать, ходить на четвереньках или
перекатываться. Они изучают все, что им
попадается на их пути, ищут себе пищу,
общаются между собой миролюбиво или враждебно.
Усталые, ищут подходящее место для отдыха
и укладываются спать.
МУЗЫКАЛЬНО-ПЛАСТИЧЕСКИЕ ИМПРОВИЗАЦИИ
Цель.
Передавать в пластических свободных
образах характер и настроение музыкальных
произведений.
ПЕРВАЯ ПОТЕРЯ
Каждый ребенок импровизирует предлагаемую ситуацию, как бы отвечая на вопросы: где, когда, почему, что потерял? Дети с помощью мимики, жестов, пластики тела создают мини-спектакль (этюд) на заданную тему.
Музыкальное сопровождение: «Первая потеря», муз. Р.Шумана (Альбом для юношества).
ПОДАРОК
Дети свободно и эмоционально передают радостное настроение в связи с полученным подарком. Фантазируют, когда (Новый год или день рождения), от кого (мама, папа, друг и т.п.), что именно получили в подарок.
Музыкальное
сопровождение:
«Новая кукла», муз.
П. Чайковского (Детский
альбом) или «Вальс-шутка»,
муз. Д Шостаковича.
ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ
Ветер играет осенними листьями, они кружатся в причудливом танце, постепенно опускаясь на землю.
Музыкальное
сопровождение:
«Вальс-фантазия»,
муз. М.Глинки или вальс
«Осенний сон», муз
А. Джойса.
УТРО
Дети лежат на ковре (спят), ощущают, как солнечный луч скользнул по лицу, медленно открывают глаза, потягиваются, поднимаются, подходят к окну и, открыв его, любуются ранним утром...
Музыкальное
сопровождение:
«Утро», муз. Э.Грига;
«Рассвет на Москве-реке»,
муз. М.Мусоргского.
БАБОЧКИ
На летнем лугу летают бабочки. Одни собирают нектар с цветов, другие любуются своими пестрыми крылышками. Легкие и воздушные, они порхают и кружатся в своем радостном танце.
Музыкальное
сопровождение:
«Мотылек», муз .Д Жабалевского;
«Вальс» из балета «Коппелия»,
муз. Л Делиба.
В СТРАНЕ ЦВЕТОВ
В стране цветов праздничный бал. Каждый цветок импровизирует свои движения, выражая общее радостное настроение.
Музыкальное сопровождение: «Подснежник» («Времена года»); «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»; муз. П.Чайковского.
СНЕЖИНКИ
То медленно, то быстрее опускаются на землю снежинки, кружась и искрясь в своем волшебном танце.
Музыкальное
сопровождение:
«Вальс» из оперы «Елка»,
муз. В. Ребикова; «Вальс
снежных хлопьев» из
балета «Щелкунчик»,
муз. П.И. Чайковского.
ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС
Страшно и таинственно в заколдованном лесу; ветви деревьев шевелятся, медленно извиваясь, заманивают путников в самую чащу...
Музыкальное сопровождение: «Гном», муз. М. Мусоргского («Картинки с выставки»).
ПЕТЯ И ВОЛК
Храбро и весело шагает мальчик Петя, смешно переваливаясь, ковыляет утка; мягко ступая лапками, крадется кошка; легко и быстро летает птичка; тяжело, опираясь на палку, ходит дедушка, сердито идет волк...
Дети делятся на несколько групп и внутри каждой распределяют роли.
Музыкальное
сопровождение:
отрывки из симф. сказки
«Петя и волк», муз. С
Прокофьева.
В ЦАРСТВЕ ЗОЛОТОЙ РЫБКИ
В морском царстве Золотой рыбки покой и тишина. Его обитатели занимаются своими делами: плавают рыбки, извиваются водоросли, раскрывается и закрывается раковина, быстро перемещается по дну краб...
Музыкальное
сопровождение:
«Аквариум» («Карнавал
животных» ), муз. К.Сен-Санса.
В ГОСТЯХ У РУСАЛОЧКИ
В подводном дворце морского царя Русалочка танцует в окружении рыб и медуз, крабов и морских звезд, раковин и кораллов...
Музыкальное
сопровождение:
«Нептун», муз. Г.Холъста.
У ВОЛШЕБНИЦЫ АНИТРЫ
В далекой и таинственной стране, где властвует прекрасная Анитра, она и ее подданные завлекают и заколдовывают путников, случайно попавших в эту страну...
Музыкальное
сопровождение:
«Танец Анитры из сюиты
«Пер Гюнт», муз. Э.Грига.
В ЗАМКЕ СПЯЩЕЙ КРАСАВИЦЫ
В заколдованный замок, где жизнь замерла и все обитатели которого, превращенные в статуи, застыли в разных позах, попадает принц. Он дотрагивается до спящей принцессы, и все вокруг оживает: потягивается и поднимается кошка, просыпается огонь в камине, слуги накрывают на стол, гости, очнувшись от сна, начинают двигаться и танцевать.
Музыкальное
сопровождение:
«Романс», муз. Д.Шостаковича.
СНЕГУРОЧКА
Наступила весна. Все оживает и расцветает. Грустно лишь одной Снегурочке: солнечные теплые лучи несут ей гибель; она прощается со всем, что ей дорого, и медленно тает...
Музыкальное
сопровождение:
«Романс» Г.Свиридова (из
музыки к к/ф «Метель» ).
В СТРАНЕ ГНОМОВ
Гномы отправляются проверить, все ли их клады на месте, не появился ли кто-нибудь чужой в их землях. Они приходят к лесному озеру, отдыхают на мягкой траве и вновь, полные сил, отправляются дальше...
Музыкальное
сопровождение:
«Шествие гномов»,
муз. Э.Грига.
ГОРОД РОБОТОВ
Роботы вышли на улицы города, они сделаны из металла и пластика, их движения резкие и упругие...
Музыкальное
сопровождение:
«Монтекки и Капулетти» (из
балета «Ромео и Джульетта»,
муз. С.Прокофьева).
ФАКИР И ЗМЕИ
Факир играет на дудочке, и спокойно лежащие на полу змеи начинают свой танец, плавно покачиваясь и извиваясь.
Музыкальное
сопровождение:
«Арабский танец»
из балета «Щелкунчик»,
муз. П.Чайковского.
УМИРАЮЩИЙ ЛЕБЕДЬ
Раненный, лебедь пытается взлететь, чтобы догнать свою стаю, он машет крыльями, но силы убывают, сломанное крыло не подчиняется, движения становятся все слабее, он бессильно опускается на землю.
Музыкальное
сопровождение:
«Умирающий лебедь» («Карнавал
животных», муз. К.Сен-Санса).
ЖЕСТЫ
ИДИ СЮДА. Вытянуть руку вперед с повернутой вверх ладонью, а затем махнуть «к себе».
УХОДИ. Согнуть руку перед грудью, кисть повернута ладонью «от себя», махнуть рукой «от себя».
СОГЛАСИЕ. Кивнуть головой один или два раза (утверждающий).
НЕСОГЛАСИЕ. Покачать головой из стороны в сторону (отрицающий).
ПРОСЬБА. Рука вытянута вперед с повернутой вверх ладонью. Тяжесть тела переносится на переднюю часть стоп. Шея и корпус направлены вперед.
ОТКАЗ. Рука вытянута вперед с вертикально поставленной кистью. Ладонь повернута «от себя», корпус наклонен назад, голова повернута в сторону.
ПЛАЧ. Закрыть лицо руками, наклонить голову вперед вниз, приподнять плечи, плечи вздрагивают.
ЛАСКА. Поглаживать по плечу мягко, нежно, заглядывая в глаза.
КЛИЧ. Ладонь прикладывается «рупором» к приоткрытому рту, корпус подается в сторону посылаемого «звука».
ПРИВЕТСТВИЕ. Правая рука поднята вверх, маховые движения кистью из стороны в сторону.
ПРОЩАНИЕ. Глаза устремлены на уходящего, корпус наклонен вперед; плавные маховые движения кистью поднятой правой руки.
ПРИГЛАШЕНИЕ. Правая рука отводится в сторону, ладонь раскрывается, голова поворачивается за рукой.
БЛАГОДАРНОСТЬ. Сложенные вместе ладони прижаты к груди, локти расставлены в стороны, голова наклонена вперед.
НЕГОДОВАНИЕ. Возмущение: «Да что же это такое!».
НЕ ЗНАЮ. Приподнять плечи, руки слегка разведены, ладони раскрыты.
Жестом
можно также передать восхищение
и удивление, он может быть отстраняющим
и повелевающим. С его помощью
можно предложить детям охарактеризовать
предмет по размеру и форме.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ
ГИМНАСТИКА
ЗАРЯДКА ДЛЯ ГУБ «Веселый пятачок»:
Заканчивая
упражнения, предложить детям полностью
освободить мышцы губ, фыркнув, как
лошадка.
ЗАРЯДКА ДЛЯ ШЕИ И ЧЕЛЮСТИ
Дети часто говорят сквозь зубы, челюсть зажата, рот е, приоткрыт. Чтобы избавиться от этих недостатков, необходимо освободить мышцы шеи и челюсти.
1. Наклонить голову то к правому, то к левому плечу, затем катать ее по спине и груди;
2. Удивленный бегемот: отбросить резко вниз нижнюю челюсть, рот при этом открывается широко и свободно.
3. Зевающая пантера: нажать двумя руками на обе щеки средней части и произносить «вау, вау, вау...», подражая голосу пантеры, резко опуская нижнюю челюсть широко открыв рот, затем зевнуть и потянуться.
Информация о работе Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность