Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 20:51, аттестационная работа

Описание работы

Сказочный мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и загадочных звуков. Театр – благодатная почва для творчества, всем желающим принять участие в этом действе найдется занятие по вкусу. Мастера по костюмам, по свету, художники и декораторы, режиссеры – вот они чародеи сказочной страны, именуемой театр.

Содержание

Введение.
Сказочный мир театра. …………………………………………………
Актуальность темы. Роль театра в формировании гармоничной, творческой личности ребенка. ………………………………………….
Глава 1. Теория.
Театрализованная игра, как вид творческой игры. …………………….
Театр помощник в воспитании детей. ………………………………….
Программа «Арт – фантазия». …………………………………………..
Содержание программы. ………………………………………………...
Общие методические принципы работы по программе «Арт – фантазия». …………………………………………………….
Кукольный театр в нашем детском саду. ……………………………….
Общеразвивающие игры. …………………………………………
Специальные театральные игры. ………………………………………
Игры на действия с воображаемыми предметами или на память физических действий. ………………………………………
Ритмопластика. ……………………………………….
Жесты – как важное средство выразительности. ……………………...
Культура и техника речи. ………………………………………..
Основы театральной культуры. ……………………………………….
Работа над спектаклем. ………………………………………
Глава 2. Практическое обобщение опыта.
Старшая группа. ………………………………………
Общие программные задачи по всем видам театрализованной деятельности. ………………………………………
Предполагаемые умения и навыки. …………………………………….
Подготовительная группа.
Общие программные задачи по всем видам театрализованной деятельности. ……………………………………….
Предполагаемые умения и навыки. ……………………………………
Результаты исследования детей. ……………………………………….
Рабочая программа. ……………………………………….
Занятия. ………………………………………..
Театральные игры. ………………………………………..
Заключение.
Постановка детских музыкальных спектаклей в нашем ДОУ. ………..
Формула успеха. ………………………………………...
Используемая литература.

Работа содержит 1 файл

attestacionnaya_rabota.doc

— 624.00 Кб (Скачать)

     Девятый этап — премьера спектакля — является одновременно генеральной репетицией, поскольку до этого момента дети ни разу не действовали в костюмах. Первыми зрителями становятся педагоги, которые, в отличие от родителей, очень строгие и объективные.

     Премьера — это всегда волнение, суета и, конечно, приподнятое, праздничное настроение. Дети на практике начинают понимать, что такое коллективность театрального искусства, как от внимания и ответственности каждого исполнителя зависит успех спектакля. Обсуждение не имеет смысла проводить сразу же после выступления. Ребята слишком возбуждены и вряд ли смогут оценить свои успехи и неудачи. Но уже на следующий день в беседе можно выяснить, насколько критически они способны относиться к собственной игре. Отвечая на вопросы, что было хорошо, а что — нет, дети учатся оценивать искренность и правдивость поведения на сцене, отмечать выразительность и находчивость отдельных исполнителей. Мы, направляя беседу в нужное русло своими вопросами, стараемся указать на основные промахи и недостатки, но в то же время похвалить детей и отметить наиболее удачные и интересные моменты выступления.

     Последний, заключительный, этап — это повторные показы спектакля. Одноразовый показ интересен скорее зрителям, чем юным исполнителям. Для детей же наиболее важным и полезным является период подготовки спектакля, а затем возможность играть его как можно дольше и чаще. Неверно утверждение, что детям надоедает играть одно и то же. Это возможно лишь в том случае, если все в спектакле запрограммировано, и юные исполнители слепо выполняют волю режиссера.

     Кроме того, спектакли можно играть в разных составах. Одна и та же роль в исполнении разных детей совершенно меняется, приобретая новые краски и звучание. Каждый вкладывает в нее свой маленький опыт, свои эмоции и ощущения. И здесь главная наша задача  — раскрыть индивидуальность ребенка, научить его искать свои выразительные средства, а не подражать другим исполнителям.

     Работу  над постановкой и каждый спектакль мы фиксируем (стенды с фотографиями, выставки детских рисунков, видеозапись). Очень интересно сравнивать видеозаписи нескольких спектаклей.  
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА II.

ПРАКТИЧЕСКОЕ  ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА. 

Общие программные задачи

по  всем видам театрализованной деятельности 

Старшая группа (5-6 лет) 

    • Активизировать  познавательный интерес.
    • Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.
    • Снимать зажатость и скованность.
    • Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми.
    • Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
    • Развивать умение общаться с людьми в разных ситуациях.
    • Развивать интерес к сценическому искусству.
    • Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию (превращать и превращаться).
    • Развивать навыки действий с воображаемыми предметами.
    • Сочинять этюды по сказкам.
    • Импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.
    • Развивать чувство ритма и координацию движений.
    • Развивать пластическую выразительность и музыкальность.
    • Развивать двигательные способности детей, ловкость и подвижность.
    • Упражнять в попеременном напряжении и расслаблении основных групп мышц.
    • Развивать умение равномерно размещаться и двигаться по сценической площадке, не сталкиваясь друг с другом.
    • Развивать умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.
    • Развивать умение пользоваться разнообразными жестами.
    • Развивать умение передавать в свободных пластических импровизациях характер и настроение музыкальных произведений.
    • Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.
    • Развивать дикцию на материале скороговорок и стихов.
    • Пополнять словарный запас.
    • Составлять предложения с заданными словами.
    • Учить строить диалог, самостоятельно выбирая партнёра.
    • Учить подбирать определения к заданным словам.
    • Научить пользоваться интонациями, выражающие основные чувства.
    • Знакомить детей с театральной терминологией.
    • Знакомить детей с видами театрального искусства.
    • Воспитывать культуру поведения в театре.

Предполагаемые  умения и навыки 

Старшая группа (5-6 лет) 

      • Готовность  действовать согласованно, включаясь  одновременно или последовательно.
      • Уметь снимать напряжение с отдельных групп мышц.
      • Запоминать заданные позы.
      • Запоминать и описывать внешний вид любого ребёнка.
      • Знать 5-8 артикуляционных упражнений.
      • Уметь делать длинный выдох при незаметном коротком вдохе, не прерывать дыхание в середине фразы.
      • Уметь произносить скороговорки в разных темпах, шёпотом и беззвучно.
      • Уметь произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.
      • Уметь выразительно прочитать наизусть диалогический стихотворный текст, правильно и чётко произнося слова с нужными интонациями.
      • Уметь составлять предложения с заданными словами.
      • Уметь строить простейший диалог.
      • Уметь сочинять этюды по сказкам.
 
 

Общие программные задачи

по  всем видам театрализованной деятельности 

Подготовительная  группа (6-7 лет) 

      • Развивать чуткость к сценическому искусству.
      • Воспитывать в ребёнке готовность к творчеству.
      • Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, быстроту реакции, инициативность и выдержку, умение согласовывать свои действия с партнерами.
      • Активизировать мыслительный процесс и познавательный интерес.
      • Закреплять умение реагировать на команду или музыкальный сигнал.
      • Прививать навыки вежливого поведения.
      • Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении сверстников.
      • Оценивать действия других детей и сравнивать их со своими собственными.
      • Развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях.
      • Активизировать ассоциативное и образное мышление.
      • Развивать воображение и веру в сценический вымысел.
      • Развивать умение менять свое отношение к предметам, месту действия и партнерам по игре; превращать и превращаться.
      • Учить действовать на сценической площадке естественно.
      • Развивать способность оправдывать свои действия нафантазированными причинами.
      • Совершенствовать навыки действий с воображаемыми предметами.
      • Развивать умение одни и те же действия выполнять в разных обстоятельствах, ситуациях по-разному.
      • Импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.
      • Учить детей самостоятельно сочинять этюды с заданными или нафантазированными сюжетами.
      • Учить адекватно реагировать на поведение партнёров, в том числе на незапланированные.
      • Развивать умение владеть своим телом.
      • Совершенствовать двигательные способности детей, гибкость и выносливость.
      • Развивать умение напрягать и расслаблять различные группы мышц, вплоть до  полной релаксации.
      • Развивать умение равномерно размещаться по сценической площадке, двигаться. Не сталкиваясь друг с другом, в разных темпах.
      • Развивать ритмические способности и координацию движений.
      • Развивать способность создавать образы живых существ и предметов через пластические возможности своего тела.
      • Развивать способности создавать образы с помощью мимики и жеста.
      • Развивать воображение, музыкальность, выразительность, способность к пластической импровизации в соответствии с характером и настроением музыкальных произведений.
      • Развивать речевой аппарат посредством артикуляционной гимнастики.
      • Развивать правильное речевое дыхание, тренировать три вида выдыхания.
      • Тренировать опору дыхания и свободу звучания с мягкой атакой.
      • Улучшать дикцию, тренировать точное и четкое произношение гласных и согласных звуков.
      • Расширять диапазон и силу звучания голоса.
      • Учить пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, таинственно, восхищенно, жалобно, тревожно, презрительно, осуждающе и т. п.).
      • Формировать четкую, грамотную речь.
      • Пополнять словарный запас, образный строй речи.
      • Строить диалог между героями разных сказок.
      • Подбирать рифмы к заданным словам.
      • Развивать способность представлять себя другим существом или предметом и сочинять монолог от его имени.
      • Развивать умение рассказывать сказку от имени разных героев.
      • Знакомить детей с терминологией театрального искусства.
      • Познакомить с театральными профессиями: гример, костюмер, осветитель, звукорежиссёр.
      • Разъяснить особенности театрального искусства и его отличие от других видов искусств.
      • Воспитывать зрительскую культуру.
 
 
 
 
 
 

Предполагаемые  умения и навыки 

Подготовительная  группа (6-7 лет) 

      • Уметь произвольно  напрягать и расслаблять отдельные  группы мышц.
      • Ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь по площадке.
      • Уметь двигаться в заданном ритме, по сигналу педагога, соединяясь в пары, тройки, четвёрки.
      • Уметь создавать пластические импровизации под музыку разного характера.
      • Уметь запоминать заданные режиссером мизансцены.
      • Находить оправдание заданной позе.
      • На сцене выполнять свободно и естественно простейшие физические действия.
      • Уметь сочинить индивидуальный или групповой этюд на заданную тему.
      • Владеть комплексом артикуляционной гимнастики.
      • Уметь менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.
      • Уметь произносить скороговорки и стихотворный текст в движении и разных позах.
      • Уметь произносить на одном дыхании длинную фразу или стихотворное четверостишие.
      • Знать и четко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок.
      • Уметь прочитать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения.
      • Уметь строить диалог с партнером на заданную тему.
      • Уметь составлять предложение из 3-4 заданных слов.
      • Уметь подобрать рифму к заданному слову.
      • Уметь сочинить рассказ от имени героя.
      • Уметь составлять диалог между сказочными героями.
      • Знать наизусть 7-10 стихотворений русских и зарубежных авторов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РЕЗУЛЬТАТЫ  ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ  ПОДГ. ГР.

ПО  ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(НАЧАЛО  ГОДА) 

 
Ф. И. ребенка
Культура

 и техника  речи

Ритмопластика Основы кукловождения Театрально  – игровая деят-ть Театральная азбука Общая оценка
1. Данилейчук  Вита С С С В В С
2. Драйдт  Альберт С С С В С С
3. Семенова  Наташа С С С С С С
4. Мамонтова  Люда В В В В В В
5. Шайтанова  Арина С С В В В В
6. Филатов Артем В В В В В В
7. Тычинский  Максим С С В В С С
8. Кулик  Саша С С С С С С
9. Анисимкова  Марина В В В В В В
10. Кузнецов  Костя С В С В С С
11. Дьячкова  Лера С В В В В В
12. Синкина  Настя В В В В В В
13. Осовская  Маша В В С В В В
14. Пономарева Наташа В В В В В В
15. Власова  Софья С В С С В С
16. Копылов  Алеша В В С В В В
17. Занин  Коля С С В С С С
18. Кисилева  Оля С С С С С С
19. Ансерова  Алена С С С С С С
20. Лисаневич  Оля С С С С С С
             
Средний уровень 13 10 11 7 9 11
Высокий уровень 7 10 9 13 11 9
 
 

По результатам  исследования на начало года детьми усвоено 81% программы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РЕЗУЛЬТАТЫ  ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ  ПОДГ. ГР.

ПО  ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(КОНЕЦ  ГОДА) 

 
Ф. И. ребенка
Культура

 и техника  речи

Ритмопластика Основы кукловождения Театрально  – игровая деят-ть Театральная азбука Общая оценка
1. Данилейчук  Вита В В В В В В
2. Драйдт  Альберт С С В В В В
3. Семенова  Наташа С С С В В С
4. Мамонтова  Люда В В В В В В
5. Шайтанова  Арина С С В В В В
6. Филатов  Артем В В В В В В
7. Тычинский  Максим В В В В В В
8. Кулик  Саша С С В С В С
9. Анисимкова  Марина В В В В В В
10. Кузнецов  Костя С В С В С С
11. Дьячкова  Лера С В В В В В
12. Синкина  Настя В В В В В В
13. Осовская  Маша В В В В В В
14. Пономарева  Наташа В В В В В В
15. Власова  Софья С В В С В В
16. Копылов  Алеша В В С В В В
17. Занин  Коля С С В С С С
18. Кисилева  Оля С С С С С С
19. Ансерова  Алена С С С С С С
20. Лисаневич  Оля С С С С С С
             
Средний уровень 11 8 6 6 5 7
Высокий уровень 9 12 14 14 15 13

Информация о работе Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность