Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 20:51, аттестационная работа
Сказочный мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и загадочных звуков. Театр – благодатная почва для творчества, всем желающим принять участие в этом действе найдется занятие по вкусу. Мастера по костюмам, по свету, художники и декораторы, режиссеры – вот они чародеи сказочной страны, именуемой театр.
Введение.
Сказочный мир театра. …………………………………………………
Актуальность темы. Роль театра в формировании гармоничной, творческой личности ребенка. ………………………………………….
Глава 1. Теория.
Театрализованная игра, как вид творческой игры. …………………….
Театр помощник в воспитании детей. ………………………………….
Программа «Арт – фантазия». …………………………………………..
Содержание программы. ………………………………………………...
Общие методические принципы работы по программе «Арт – фантазия». …………………………………………………….
Кукольный театр в нашем детском саду. ……………………………….
Общеразвивающие игры. …………………………………………
Специальные театральные игры. ………………………………………
Игры на действия с воображаемыми предметами или на память физических действий. ………………………………………
Ритмопластика. ……………………………………….
Жесты – как важное средство выразительности. ……………………...
Культура и техника речи. ………………………………………..
Основы театральной культуры. ……………………………………….
Работа над спектаклем. ………………………………………
Глава 2. Практическое обобщение опыта.
Старшая группа. ………………………………………
Общие программные задачи по всем видам театрализованной деятельности. ………………………………………
Предполагаемые умения и навыки. …………………………………….
Подготовительная группа.
Общие программные задачи по всем видам театрализованной деятельности. ……………………………………….
Предполагаемые умения и навыки. ……………………………………
Результаты исследования детей. ……………………………………….
Рабочая программа. ……………………………………….
Занятия. ………………………………………..
Театральные игры. ………………………………………..
Заключение.
Постановка детских музыкальных спектаклей в нашем ДОУ. ………..
Формула успеха. ………………………………………...
Используемая литература.
Девятый этап — премьера спектакля — является одновременно генеральной репетицией, поскольку до этого момента дети ни разу не действовали в костюмах. Первыми зрителями становятся педагоги, которые, в отличие от родителей, очень строгие и объективные.
Премьера — это всегда волнение, суета и, конечно, приподнятое, праздничное настроение. Дети на практике начинают понимать, что такое коллективность театрального искусства, как от внимания и ответственности каждого исполнителя зависит успех спектакля. Обсуждение не имеет смысла проводить сразу же после выступления. Ребята слишком возбуждены и вряд ли смогут оценить свои успехи и неудачи. Но уже на следующий день в беседе можно выяснить, насколько критически они способны относиться к собственной игре. Отвечая на вопросы, что было хорошо, а что — нет, дети учатся оценивать искренность и правдивость поведения на сцене, отмечать выразительность и находчивость отдельных исполнителей. Мы, направляя беседу в нужное русло своими вопросами, стараемся указать на основные промахи и недостатки, но в то же время похвалить детей и отметить наиболее удачные и интересные моменты выступления.
Последний, заключительный, этап — это повторные показы спектакля. Одноразовый показ интересен скорее зрителям, чем юным исполнителям. Для детей же наиболее важным и полезным является период подготовки спектакля, а затем возможность играть его как можно дольше и чаще. Неверно утверждение, что детям надоедает играть одно и то же. Это возможно лишь в том случае, если все в спектакле запрограммировано, и юные исполнители слепо выполняют волю режиссера.
Кроме того, спектакли можно играть в разных составах. Одна и та же роль в исполнении разных детей совершенно меняется, приобретая новые краски и звучание. Каждый вкладывает в нее свой маленький опыт, свои эмоции и ощущения. И здесь главная наша задача — раскрыть индивидуальность ребенка, научить его искать свои выразительные средства, а не подражать другим исполнителям.
Работу
над постановкой и каждый спектакль
мы фиксируем (стенды с фотографиями, выставки
детских рисунков, видеозапись). Очень
интересно сравнивать видеозаписи нескольких
спектаклей.
ГЛАВА II.
ПРАКТИЧЕСКОЕ
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА.
Общие программные задачи
по
всем видам театрализованной
деятельности
Старшая
группа (5-6 лет)
Предполагаемые
умения и навыки
Старшая
группа (5-6 лет)
Общие программные задачи
по
всем видам театрализованной
деятельности
Подготовительная
группа (6-7 лет)
Предполагаемые
умения и навыки
Подготовительная
группа (6-7 лет)
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПОДГ. ГР.
ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(НАЧАЛО
ГОДА)
Ф. И. ребенка |
Культура
и техника речи |
Ритмопластика | Основы кукловождения | Театрально – игровая деят-ть | Театральная азбука | Общая оценка |
1. Данилейчук Вита | С | С | С | В | В | С |
2. Драйдт Альберт | С | С | С | В | С | С |
3. Семенова Наташа | С | С | С | С | С | С |
4. Мамонтова Люда | В | В | В | В | В | В |
5. Шайтанова Арина | С | С | В | В | В | В |
6. Филатов Артем | В | В | В | В | В | В |
7. Тычинский Максим | С | С | В | В | С | С |
8. Кулик Саша | С | С | С | С | С | С |
9. Анисимкова Марина | В | В | В | В | В | В |
10. Кузнецов Костя | С | В | С | В | С | С |
11. Дьячкова Лера | С | В | В | В | В | В |
12. Синкина Настя | В | В | В | В | В | В |
13. Осовская Маша | В | В | С | В | В | В |
14. Пономарева Наташа | В | В | В | В | В | В |
15. Власова Софья | С | В | С | С | В | С |
16. Копылов Алеша | В | В | С | В | В | В |
17. Занин Коля | С | С | В | С | С | С |
18. Кисилева Оля | С | С | С | С | С | С |
19. Ансерова Алена | С | С | С | С | С | С |
20. Лисаневич Оля | С | С | С | С | С | С |
Средний уровень | 13 | 10 | 11 | 7 | 9 | 11 |
Высокий уровень | 7 | 10 | 9 | 13 | 11 | 9 |
По результатам
исследования на начало года детьми усвоено
81% программы.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПОДГ. ГР.
ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(КОНЕЦ
ГОДА)
Ф. И. ребенка |
Культура
и техника речи |
Ритмопластика | Основы кукловождения | Театрально – игровая деят-ть | Театральная азбука | Общая оценка |
1. Данилейчук Вита | В | В | В | В | В | В |
2. Драйдт Альберт | С | С | В | В | В | В |
3. Семенова Наташа | С | С | С | В | В | С |
4. Мамонтова Люда | В | В | В | В | В | В |
5. Шайтанова Арина | С | С | В | В | В | В |
6. Филатов Артем | В | В | В | В | В | В |
7. Тычинский Максим | В | В | В | В | В | В |
8. Кулик Саша | С | С | В | С | В | С |
9. Анисимкова Марина | В | В | В | В | В | В |
10. Кузнецов Костя | С | В | С | В | С | С |
11. Дьячкова Лера | С | В | В | В | В | В |
12. Синкина Настя | В | В | В | В | В | В |
13. Осовская Маша | В | В | В | В | В | В |
14. Пономарева Наташа | В | В | В | В | В | В |
15. Власова Софья | С | В | В | С | В | В |
16. Копылов Алеша | В | В | С | В | В | В |
17. Занин Коля | С | С | В | С | С | С |
18. Кисилева Оля | С | С | С | С | С | С |
19. Ансерова Алена | С | С | С | С | С | С |
20. Лисаневич Оля | С | С | С | С | С | С |
Средний уровень | 11 | 8 | 6 | 6 | 5 | 7 |
Высокий уровень | 9 | 12 | 14 | 14 | 15 | 13 |
Информация о работе Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность