Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 20:51, аттестационная работа

Описание работы

Сказочный мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и загадочных звуков. Театр – благодатная почва для творчества, всем желающим принять участие в этом действе найдется занятие по вкусу. Мастера по костюмам, по свету, художники и декораторы, режиссеры – вот они чародеи сказочной страны, именуемой театр.

Содержание

Введение.
Сказочный мир театра. …………………………………………………
Актуальность темы. Роль театра в формировании гармоничной, творческой личности ребенка. ………………………………………….
Глава 1. Теория.
Театрализованная игра, как вид творческой игры. …………………….
Театр помощник в воспитании детей. ………………………………….
Программа «Арт – фантазия». …………………………………………..
Содержание программы. ………………………………………………...
Общие методические принципы работы по программе «Арт – фантазия». …………………………………………………….
Кукольный театр в нашем детском саду. ……………………………….
Общеразвивающие игры. …………………………………………
Специальные театральные игры. ………………………………………
Игры на действия с воображаемыми предметами или на память физических действий. ………………………………………
Ритмопластика. ……………………………………….
Жесты – как важное средство выразительности. ……………………...
Культура и техника речи. ………………………………………..
Основы театральной культуры. ……………………………………….
Работа над спектаклем. ………………………………………
Глава 2. Практическое обобщение опыта.
Старшая группа. ………………………………………
Общие программные задачи по всем видам театрализованной деятельности. ………………………………………
Предполагаемые умения и навыки. …………………………………….
Подготовительная группа.
Общие программные задачи по всем видам театрализованной деятельности. ……………………………………….
Предполагаемые умения и навыки. ……………………………………
Результаты исследования детей. ……………………………………….
Рабочая программа. ……………………………………….
Занятия. ………………………………………..
Театральные игры. ………………………………………..
Заключение.
Постановка детских музыкальных спектаклей в нашем ДОУ. ………..
Формула успеха. ………………………………………...
Используемая литература.

Работа содержит 1 файл

attestacionnaya_rabota.doc

— 624.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 

Мастер  – класс.

Театрализованное  занятие

«1, 2, 3, 4, 5 – в сказку мы пришли опять». 
 
 
 
 
 

Цели:

  • Учить детей четко произносить слова чистоговорки с различными интонациями.
  • Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса.
  • Учить детей интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние;
  • Развивать пантомимические навыки;
  • Поощрять творческую инициативу детей, желание брать на себя роль и играть ее;
  • Развивать творческое воображение, фантазию;
  • Воспитывать чувство коллективизма, коммуникативные способности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                               Составитель: 

              Красова Светлана Петровна. 
               
               
               

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал. 

      Здравствуйте, ребята!

      Рада  вас, друзья, встречать,

      В своем зале развлекать,

      Наши  встречи хороши,

      Веселимся от души!

      Сегодня к нам на занятие пришло много  гостей. Давайте их поприветствуем и подарим свое хорошее настроение!  

«Расскажи стих руками»  Здравствуй, солнце золотое!

               Здравствуй, небо голубое!

               Здравствуй, вольный ветерок,

               Здравствуй, маленький  дубок!

               Мы живем в одном  краю — 

               Всех я вас приветствую!

                                        (Т.Сикачева.) 

     Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться  в страну Вообразилию.

          В моей Вообразилии, в моей Вообразилии

          Там царствует  фантазия во всем своем всесилии.

          Там все  мечты сбываются, а  наши огорчения

          Сейчас  же превращаются в смешные приключения.         

     Как вы думаете, почему эта страна так  называется? (ответы детей).

     Правильно,  а еще в этой стране очень много  интересных и забавных игр.

     Чтобы попасть в эту страну нужно  взять с собой фантазию, воображение  и произнести волшебные слова:

     1, 2, 3, - повернись,

     В Вообразилии окажись!

     Дети  повторяют волшебные  слова, звучит музыка, открывается занавес.

     Вот мы с вами и оказались в этой чудесной стране. Посмотрите, как тут  красиво, как много воздушных  шаров.

     А вот это – Чудо–дерево, на нем  растут волшебные плоды. На самой верхушке – плод с сюрпризом. Чтобы до него добраться, мы должны собрать все плоды, которые растут внизу. Все плоды с секретом – в них находятся очень интересные задания. С помощью моей волшебной палочки мы будем раскрывать эти плоды.

     И так, начнем. («Срываем» первый плод – в нем задание).

     1.

               Бывает  без сомнения,

               Разное  настроение.

               Его я буду называть,

               Попробуйте  его показать.

Называю настроение, дети показывают его в мимике.

Грусть, радость, удивление, горе, страх, восторг.

            А теперь пора пришла

            Общаться жестами, да-да!

            Я вам  слово говорю,

            В ответ  от вас я жестов жду!

«Иди сюда», «уходи», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю».

Теперь представьте:

     Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть!

     Посмотрите, сколько конфет лежит на тарелочке! Берите. Разворачивайте, пробуйте. Эта конфета кислая. Положите ее на место. Берите другую, разворачивайте, откусывайте. Ах! Какая сладкая! Пальчики оближешь!

     Вы  бывали на даче, в походах? И пили горячий чай у костра? Вы берете чашку и маленькими глотками отпиваете обжигающий ваши губы чай.

     Подул ветер, и дым от костра направился прямо на вас.

Молодцы! С этим заданием вы справились. Переходим  ко второму. 

          1. Присядем  на пригорке,

            Да  расскажем чистоговорки.

            Мы  будем разговаривать

            И будем выговаривать

            Все правильно и внятно,

            Чтоб  всем было понятно.

А чистоговорка такая: «До города дорога в гору, а из города с горы».

Предлагаю произнести чистоговорку:

  • Всем вместе с разной силой голоса (тихо, громче, очень громко).
  • По очереди с различными интонациями (грустно, сердито, устало, вопросительно, удивленно).
  • Вместе, начало – устало, медленно, а конец быстро. Начало тихо, грустно, конец – громко, весело.
  • Скажите, вам было легко или сложно выполнять это задание?

    (ответы детей)  Почему было трудно? Теперь вы знаете над чем надо поработать в свободное время в группе.

    А теперь пора переходить к следующему заданию. 

          1. Всем известно, куклы тоже

          Чем – то на людей похожи.

          Могут с нами говорить,

          Песни петь и веселить.

    Ребята, мы с  вами очень любим играть в кукольный театр. В стране Вообразилии тоже живут куклы. Вот они.

          Эти куклы сущий клад.

          Разбирайте  нарасхват!

    Дети  разбирают игрушки.

    Я предлагаю  вам голосом своего персонажа  спеть песенку, рассказать стихотворение  или потешку. У нас получится  маленький кукольный концерт. Готовы? Начинаем.

          Вот пришел  к нам ежик,

          Ни  головы, ни ножек.

     Здравствуй, ежик, чем ты нас порадуешь?

(поет песенку  «Маленький ежик»)

      Спасибо тебе, ежик, нам очень  понравилась твоя песенка. 

    Посмотрите, а вот и наши знакомые кошка и девочка. Кажется, они поссорились.

          Кошку девочка ругала:

          Что ж ты на столе играла!?

          Ты  разбила мою чашку

          И лизнула мою кашку.

          Я тебя уж проучу – 

          Тем же самым отплачу! 

          Кошка девочку ругала:

          Что ж ты под столом играла?!

          Ты  разбила мою чашку, мяу,

          И лизнула мою кашку, мяу,

          Я тебя уж проучу, мяу, – 

          Тем же самым отплачу! Мяу.

    Кошка, девочка, вы же друзья, а друзья не должны ссориться. Помиритесь, пожалуйста. 

          Вот лисичка и зайчишка

          Из  любимой нами книжки,

          Подружились, между прочим,

          И друг к другу ходят в гости.

    На  ширме появляются Зайчик и Лисичка. (Диалог между ними).

          Эй, Петрушка, наш Петрушка!

          Развеселая  игрушка!

          Где Петрушка, там и смех,

          Ты, Петрушка, лучше всех!

    На  ширме  - Петрушка.

                        Эй, здорово, ребятишки,

          Мои знакомые девчонки и мальчишки!

             Эй, девчонки-подружки, веселушки, хохотушки,

             Эй, ребята-молодцы, озорные удальцы.

          Будем шутки шутить да гостей веселить.

             Эй, честной народ, отдохни немножко,

                                      Петрушка к вам пришел поразвлечь немножко!

    Спасибо тебе, Петрушка!

    Вот какой  замечательный концерт у нас  получился.

    Срываем следующий  плод. 

          1. В обычном  оркестре всего понемножку,

          Играют  трещотки, румбы, гармошки.

          А в нашем оркестре не бубны и  ложки.

          Играют  обычные ручки и ножки.

    Ребята, как вы думаете, какие звуки может издавать ваше тело?

    (ответы детей)

    Правильно. Хлопки, топанье, щелканье пальцами, цоканье  языком и т. д.

    Сейчас я  предлагаю вам исполнить «живой»  оркестр. Определитесь, на чем вы будете играть.

    «Живой» оркестр. Джаз.

    Молодцы! Получился отличный «живой» оркестр.

    Остался последний  плод. Давайте его сорвем. 

          1. 1, 2, 3, 4, 5 –  вы хотите поиграть?

    Давайте немного  разомнемся. Я взмахну своей волшебной  палочкой, и вы больше не сможете  говорить, а будете только двигаться.

    • Только в лес мы пришли – появились комары.
    • Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.

      Тихо птенчика берем, и назад в гнездо кладем.

    • На полянку мы заходим, много ягод мы находим.

      Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

    • Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.

      И руками сделав взмах, по полену сильно – БАХ!

    • На болоте две подружки, две зеленые лягушки

      Утром рано умывались, полотенцем растирались.

      Лапками шлепали, лапками хлопали.

      Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки  вкось,

      Лапки здесь  и лапки там, что за шум и что за гам! 

Звучит  веселая танцевальная мелодия. Дети произвольно  танцуют.

Подошла к концу  разминка…

Постарались все  сейчас.

А теперь сюрприз, ребята.

Информация о работе Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность