Развитие речи слабослышащих школьников во внеучебной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 09:10, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: теоретически изучить и обосновать педагогические условия, необходимые для развития слабослышащих школьников во внеучебной деятельности.

Объект исследования: процесс коррекционно-воспитательной деятельности по развитию речи слабослышащих школьников.

Предмет исследования: педагогические условия развития речи слабослышащих школьников во внеучебной деятельности.

В соответствие с целью, объектом, предметом исследования нами сформулированы следующие задачи:

1. Изучить состояние проблемы развития речи слабослышащих школьников в теории.

2. Выявить психолого-педагогические особенности слабослышащих школьников.

3. Обосновать необходимые педагогические условия развития речи слабослышащих школьников во внеучебной деятельности.

4. Опытно-практичесим способом проверить возможность развития речи слабослышащих школьников во внеучебной деятельности.

Содержание

Введение 3
Глава I Психолого - педагогический аспект развития речи
слабослышащих школьников.
1.1 Психолого-педагогические особенности слабослышащих 7
школьников.
1.2 Особенности развития речи слабослышащих школьников. 10
1.3 Педагогические условия развития речи слабослышащих 16
школьников во внеучебной деятельности.
Глава II Опытно – практическая работа по развитию речи
слабослышащих школьников во внеучебной
деятельности.
2.1 Программа опытно – практической деятельности. 19
2.2 Содержание опытно – практической деятельности. 21
2.3 Результаты и анализ опытно – практической деятельности. 35
Заключение ?
Список литературы ?
Приложение

Работа содержит 1 файл

ВКР Алия1.doc

— 224.00 Кб (Скачать)

                                                 Приложение

     Занятия по развитию диалогической речи слабослышащих  школьников:

     Занятие №1.

     Тема: «Зима пришла».

     Цель: Связано, неразрывно логично высказывать  свою мысль, грамматически правильно  оформлять свои высказывания.

     Оборудование: картинки с изображением зимнего двора, дети во дворе, дети строят снежную крепость, дети лепят снеговика.

     Ход занятия.

     Воспитатель. Какое время года сейчас?

     Дети  отвечают.

     Назовите  зимние месяцы.

     Дети. Декабрь, январь, февраль.

                                       Игра «Признаки зимы».

     Дети  составляют предложения о признаках  зимы и рассказывают по очереди.

     - Небо зимой голубое и сквозь  облака просвечивается солнце.

     - По зимнему небу бегут белые  большие облака.

     - Деревья стоят голые, деревья  зимой покрыты инеем.

     - Птицы улетели в теплые края, остались только воробьи, голуби, вороны.

     - Люди надели зимнюю одежду. Дети  катаются на коньках, лыжах.

     Воспитатель. Сейчас я буду вам говорить слово, а вы подбираете слова признаки.

     Воспитатель. Снег…

     Дети. Белый, холодный, мягкий, хрустящий, блестящий, пушистый.

     Воспитатель. День…

     Дети. Морозный, солнечный, теплый, холодный, снежный.

     Воспитатель. Настроение…

     Дети. Веселое, радостное, счастливое, солнечное.

     Каждый  ребенок пересказывает что ему  запомнилось.

     Занятие №2.

     Тема: «Птицы».

     Цель: связано, логично высказывать свою мысль, образовывать сложные слова.

     Оборудование: Предметные картинки по теме «Птицы».

     Ход занятия.

     Воспитатель: Каких птиц вы знаете?

     Дети: Цапля, кукушка, сорока, лебедь, ласточка, снегирь, воробей, ворона.

     Воспитатель. Какие изменения произошлив природе  
 

Информация о работе Развитие речи слабослышащих школьников во внеучебной деятельности