Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 09:10, курсовая работа
Цель исследования: теоретически изучить и обосновать педагогические условия, необходимые для развития слабослышащих школьников во внеучебной деятельности.
Объект исследования: процесс коррекционно-воспитательной деятельности по развитию речи слабослышащих школьников.
Предмет исследования: педагогические условия развития речи слабослышащих школьников во внеучебной деятельности.
В соответствие с целью, объектом, предметом исследования нами сформулированы следующие задачи:
1. Изучить состояние проблемы развития речи слабослышащих школьников в теории.
2. Выявить психолого-педагогические особенности слабослышащих школьников.
3. Обосновать необходимые педагогические условия развития речи слабослышащих школьников во внеучебной деятельности.
4. Опытно-практичесим способом проверить возможность развития речи слабослышащих школьников во внеучебной деятельности.
Введение 3
Глава I Психолого - педагогический аспект развития речи
слабослышащих школьников.
1.1 Психолого-педагогические особенности слабослышащих 7
школьников.
1.2 Особенности развития речи слабослышащих школьников. 10
1.3 Педагогические условия развития речи слабослышащих 16
школьников во внеучебной деятельности.
Глава II Опытно – практическая работа по развитию речи
слабослышащих школьников во внеучебной
деятельности.
2.1 Программа опытно – практической деятельности. 19
2.2 Содержание опытно – практической деятельности. 21
2.3 Результаты и анализ опытно – практической деятельности. 35
Заключение ?
Список литературы ?
Приложение
Диалог учащихся.
- Как здесь красиво!
- Да! Посмотри
как много листьев. Вот
- Мне нравится кленовый лист.
- Давай соберем немного листьев.
- Давай.
2 балла – диалог передан внятно, понятно.
1 балл – передан с недочетами.
0 баллов – диалог передан не внятно.
1. № | 2.Имя Фамилия | 3. Задание № 4 | 4. Баллы |
1 | Андрей Г. | 0 | 0 |
2 | Екатерина К. | 1 | 1 |
3 | Анна Н. | 0 | 0 |
4 | Артём П. | 1 | 1 |
5 | Настя Т. | 1 | 1 |
6 | Ольга Т. | 0 | 0 |
7 | Александр Т. | 1 | 1 |
8 | Максим Ф. | 2 | 2 |
Задание № 5 «Прочитать диалог и продолжить его».
Алеша попросил у Наташи альбом и фломастеры. Он хочет рисовать осень. А Наташа не хочет рисовать, она хочет читать. Наташа пошла в библиотеку, чтобы взять новую книгу.
— Дай мне, пожалуйста, альбом и фломастеры.
— Зачем?
— Чтобы рисовать. Я хочу нарисовать осень.
— Возьми.
— А ты хочешь рисовать?
— Нет, я хочу
читать... Я пойду в библиотеку,
чтобы взять книгу.
2 балла – соблюдение орфоэпических норм, задание выполнено правильно.
1 балл – недочеты при чтении диалога.
0 баллов –
задание не выполнено.
Результаты выполнения задания №5
1. № | 2.Имя Фамилия | 3. Задание № 5 | 4. Баллы |
1 | Андрей Г. | 1 | 1 |
2 | Екатерина К. | 1 | 1 |
3 | Анна Н. | 0 | 0 |
4 | Артём П. | 2 | 2 |
5 | Настя Т. | 2 | 2 |
6 | Ольга Т. | 1 | 1 |
7 | Александр Т. | 1 | 1 |
8 | Максим Ф. | 2 | 2 |
Результаты ранжировали, следуя таким расчетам:
10-8 баллов - высокий уровень развития диалогической речи.
У детей данной категории развита диалогическая речь. Эти дети опираются на остаточный слух, правильно ведут диалог, соблюдают орфоэпические нормы.
7-4 балла - средний уровень развития диалогической речи.
У детей данной категории отмечается недостаточное развитие диалогической речи. Они недостаточно внятно ведут диалог, дети не в полной мере опираются на остаточный слух.
3- 0 баллов – низкий уровень. Эти дети не соблюдают правила ведения диалога, не соблюдают орфоэпические нормы, не опираются на остаточный слух.
Сводная
таблица результатов изучения диалогической
речи слабослышащих учащихся:
1. № | 2.Имя, фамилия | 3. эмоциональность | 4. опора на остаточный слух | 5. соблюдение правил ведения диалога | 6. внятность | 7. соблюдение орфоэпических норм | 8. баллы | 9. уровень |
1 | Андрей Г. | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 4 | средний |
2 | Екатерина К. | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 7 | средний |
3 | Анна Н. | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | низкий |
4 | Артём П. | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 9 | высокий |
5 | Настя Т. | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 7 | средний |
6 | Ольга Т. | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 3 | низкий |
7 | Александр Т. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | средний |
8 | Максим Ф. | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 9 | высокий |
Для наглядного представления представим результаты в виде диаграммы.
Диаграмма 1
Уровень развития диалогической речи
Проанализировав полученные данные, отмечаем, что из 8 человек высокий уровень развития диалогической речи показали 2 испытуемых, что составляет 25% . Эти дети обладают высоким уровнем развития диалогической речи. Они правильно ведут диалог, соблюдают орфоэпические нормы, эмоционально передают диалог.
Средний уровень развития диалогической речи у 4 человек, что составляет 50% от общего числа испытуемых. У этих детей менее развита диалогическая речь. Они недостаточно правильно ведут диалог.
Низкий уровень развития диалогической речи у 2 человек, что составляет 25%.У этих детей отмечается неправильность ведения диалога, не опираются на остаточный слух.
Главной
целью наших коррекционных
С этой целью мы использовали следующие виды заданий:
В качестве примера
приведем конспект занятия по развитию
диалогической речи:
Тема: Волшебный лес.
Цель: учить выделять интонационные компоненты в диалогах.
Задачи:
• продолжить обучение умению строить диалоги, используя в них вопросительную и восклицательную интонации;
• развивать устную речь учащихся, внимание к слову;
• воспитывать бережное отношение к природе.
Понятия урока: интонация, вопрос, восклицание, сила голоса.
Оборудование: макеты деревьев, шишки, листья, муляжи грибов, ягоды рябины, цветы, корзинки, сюжетные картинки, «волшебные палочки».
Ход занятия
I. Активизация знаний по теме .
Воспитатель. Ребята, послушайте, что я вам сейчас буду говорить: Какое сейчас время года? Куда улетели птицы? Почему так холодно на улице? Что вы слышите во всех предложениях?
Ученики. В этих предложениях мы слышим вопрос.
Воспитатель. Слушайте дальше: Ура! Скоро каникулы! Что вы слышите в этих предложениях?
Ученики. В этих предложениях мы слышим радость.
Воспитатель. А что помогает нам услышать вопрос или радость?
Ученики. В этом помогает интонация.
Воспитатель. Какие интонации вы знаете?
Ученики. Мы знаем вопросительную и восклицательную интонации.
Воспитатель. Сейчас проверим, как хорошо вы умеете использовать в своей речи эти интонации. Перед вами лежат картинки. Рассмотрите их. Каждый из вас составит предложение по своей картинке. Этот ряд (показывает на 1-й ряд) составит предложения с вопросом, а этот ряд (показывает на 2-й ряд) — предложения, в которых будет звучать радость, восторг.
Каждый ученик произносит составленное по картинке предложение.
II. Сообщение темы урока.
Воспитатель. Ребята, вы хорошо работали, а теперь отдохнем и отправимся на прогулку. Скажите, в каких местах вы любите гулять?
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель. А куда мы можем пойти на прогулку, вы узнаете, отгадав мою загадку. Итак, слушайте загадку: Весной одевается, осенью раздевается.
Информация о работе Развитие речи слабослышащих школьников во внеучебной деятельности