Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 00:07, дипломная работа
Овладение учебной деятельностью происходит особенно интенсивно в первые годы школьной жизни. Именно в этот период закладываются основы умения учиться. По существу, в младшем школьном возрасте человек учится приобретать знания и это умение остается с ним на всю жизнь.
Актуальность рассматриваемой темы обусловлена тем, что младший школьный возраст – это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществленных каждым ребенком на данном возрастном этапе. Если в этом возрасте ребенок не почувствует радость познания, не приобретет умения учиться, не научится дружить, не обретет уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует неизмеримо более высоких душевных и физических затрат. Поэтому учителю важно наряду с передачей знаний, умений, навыков не забывать о развитии познавательных процессов у учащихся, способствующих эффективному овладению учебной деятельностью.
Введение ………………………………………………………………………….3
Глава Ⅰ.Теоретические основы исследования проблемы развития внимания младших школьников
1.1. Особенности исследования внимания в психолого-педагогической литературе………………………………………………………………………...6
1. 2. Особенности внимания младших школьников…………………..19
Глава Ⅱ. Экспериментальное исследование проблемы развития внимания младших школьников
2.1. Основные направления экспериментальной работы …………….30
2.2. Результаты экспериментального исследования развития произвольного внимания младших школьников…………………………………….34
2.3. Проект коррекционно-развивающей программы по формированию произвольного внимания младших школьников…………………………….48
Заключение………………………………………………………………………69
Список литературы……………………………………………………………..72
Приложения……………………………………………………………………..76
Приложение №2
Анализ результатов выполнения методики изучения концентрации и устойчивости внимания (модификация метода Пьерона — Рузера)
№ п/п | Ф.И.О. | Показатель результатов выполнения методики |
1. | Катя А. | 2 ошиб. 1.15мин. |
2. | Евгений М. | 4 ошиб. 1.50 мин. |
3. | Анна Б. | 3 ошиб. 1.26 мин. |
4. | Анна Г. | 2 ошиб. 1.33 мин. |
5. | Настя И. | 5 ошиб. 1.28 мин. |
6. | Данил Л. | 3 ошиб. 1.50 мин. |
7. | Коля М. | 4 ошиб. 1.31 мин. |
8. | Алексей Д. | 2 ошиб. 1.51 мин. |
9. | Вика Р. | 4 ошиб. 1.43 мин. |
10. | Никита Б. | 3 ошиб. 1.20 мин. |
11. | Мария Г. | 0 ошиб. 2.36 мин. |
12. | Александр П. | 2 ошиб. 1.43 мин. |
13. | Игорь Б. | 5 ошиб. 1.48 мин. |
Приложение №3
Анализ результатов выполнения методики «Раставь значки»
№ п/п | Ф.И.О. | Показатель результатов выполнения методики |
1. | Катя А. | 0.42 |
2. | Евгений М. | 0,47 |
3. | Анна Б. | 0,52 |
4. | Анна Г. | 0,69 |
5. | Настя И. | 0,51 |
6. | Данил Л. | 0,45 |
7. | Коля М. | 0,43 |
8. | Алексей Д. | 0,52 |
9. | Вика Р. | 0,47 |
10. | Никита Б. | 0,54 |
11. | Мария Г. | 0,76 |
12. | Александр П. | 0,58 |
13. | Игорь Б. | 0,40 |
Приложение №4
Методика "Запомни и расставь точки"
№ п/п | Ф.И.О. | Показатель результатов выполнения методики |
1. | Катя А. | 7 баллов |
2. | Евгений М. | 7 баллов |
3. | Анна Б. | 8 баллов |
4. | Анна Г. | 9 баллов |
5. | Настя И. | 5 баллов |
6. | Данил Л. | 6 баллов |
7. | Коля М. | 5 баллов |
8. | Алексей Д. | 7 баллов |
9. | Вика Р. | 6 баллов |
10. | Никита Б. | 8 баллов |
11. | Мария Г. | 10 баллов |
12. | Александр П. | 7 баллов |
13. | Игорь Б. | 4 баллов |
Методика "Корректурная проба" (буквенный вариант).
Стимульный материал
АКСНВЕРАМПАОБАСЗЕАЮРАЦКАЧПШАЫТ
ОВРКАНВСАЕРНТРОНКСЧОДВИОЦФОТЗО
КАНЕОСВРАЕТГЧКЛИАЫЗКТРКЯБДКПКШ
ВРЕСОАКВМТАВНШЛЧВИЦФВДБОТВЕИСМ
НСАКРВОЧТНУЫПЛБНПМНКОУЧЛЮНРАВН
РВОЕСНАРЧКРЛБКУВСРФЧЗХРЕЛЮРСРК
АЕРСКВЧБЩДРАЕПТМИСЕМВШЕОЛДТЕ
ОСКВНЕРАОСВЧБШЛОИМАУЧОИПОЕОНАЫ
ВКАОСНЕРКВИВМТОБЩВЧЫЦНЕПВМИТБЕ
СЕНАОВКСЕАВМЛДЖСКНПМЧСИГТАШПБС
КОСНАКСАЕВИЛКЫЧБЩЖОЛКПМСЧЕГШКА
ОВКРЕНРЕСОЛТИНОПСОЫОДЮИОЗПСЧЯИ
АСКРАСКОВРАКВСИНЕАТБОАЦВКРНАИО
НАОСКОЕВОЛЦКЕНШЗДРНСВЫКИСТНБЮН
ВНЕОСЕКРАВТЦКЕВЛШПТВСБДВНЩЗЭВИ
СЕВНРКСТБЕРЗШДСЧИСЕАПРУСЯЫПСМТ
ЕРМПАВЕГЛИПСЧТЕВАРБМУЦЕВСАМЕИН
Приложение №6
Методика изучения концентрации и устойчивости внимания (модификация метода Пьерона — Рузера)
Приложение №7
Методика «Раставь значки»
2 | 1 | 4 | 6 | 3 | 5 | 2 | 1 | 3 | 4 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 4 | 2 | 6 | 3 | 1 | 2 | 5 | 1 | 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 | 1 | 5 | 4 | 2 | 7 | 4 | 6 | 9 | 2 | 5 | 8 | 4 | 7 | 6 | 1 | 8 | 7 | 5 | 4 | 8 | 6 | 9 | 4 | 1 | 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информация о работе Развитие произвольного внимания младших школьников