Развитие профессионально важных качеств парикмахера на уроках производственного обучения

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 15:02, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – Разработать и провести систему уроков производственного обучения с использованием активных методов обучения для развития профессионально важных качеств парикмахера
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу.
2.Разработать модели деятельности педагога по повышению уровня усвоения материала и развитию профессионально важных качеств.
3.Организация и проведение педагогического эксперимента.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ КАЧЕСТВ БУДУЩИХ ПАРИКМАХЕРОВ
1.1Понятия личности, этика парикмахера и профессионально важные качества.
А) Понятие личности в философии, педагогике и психологии
Б) Этика парикмахера
В)Профессионально важные качества личности как основа профессиональной пригодности
1.2 Особенности формирования производственного обучения
1.3Педагогическое мастерство как условие эффективности работы по развитию способностей учащихся.
2 РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
2.1 Активные методы обучения
А) История возникновения активных методов обучения
Б) Дидактические предпосылки
В)Принципы построения образовательного процесса активного типа
2.2 Форма организации обучения с использованием активных методов обучения.
2.3Разработка плана урока производственного обучения с использованием активных методов
Глава 3. Опытно поисковая часть.
3.1Констатирующий этап
3.2Формирующий этап
3.3Контрольный этап

Работа содержит 1 файл

надин.docx

— 249.14 Кб (Скачать)

Как вы объясняете своё отношение  к изучению технологии.

  1. Если бы было можно, вы часто пропускали бы занятия по технологии
  2. Считаете ли вы, что знания только отдельных вопросов технологии пригодятся вам для будущей работы, а остальные можно не учить.
  3. Считаете ли вы, что изучение технологии важно вам для общего развития.
  4. Испытываете ли вы потребность знать по технологии как можно больше

Какая работа на занятиях вам  нравится больше всего.

  1. Слушать учителя.
  2. Слушать объяснения своих товарищей.
  3. Самому рассуждать по поводу поставленных вопросов и заданий.
  4. Самостоятельно находит пути решения.

Какое значение имеет изучение технологии для овладения вашей  профессии.

  1. Никакого.
  2. Легче будет изучать спецпредметы.
  3. Значение технологии помогает овладеть практическими умениями.
  4. Значение технологии помогает стать специалистом широкого профиля.

Теперь о другом.

  1. Часто ли у вас бывает на занятиях технологии  такое состояние, что ничего не хочется делать.
  2. Если материал занятия интересен, добросовестно ли вы его изучаете.
  3. Если в начале занятия вы были активны, заинтерисованы работой, то часто ли сохраняется активность до конца занятий.
  4. Часто ли, столкнувшись с трудностью, вы доводите начатое дело до конца
  5. Считаете ли вы, что наиболее трудные и неинтересные вопросы технологии можно изучить.
  6. Считаете ли вы  что в жизни вам пригодятся только отдельные вопросы технологии.
  7. Для хороших знаний технологии вы стремитесь глубоко изучить теорию
  8. Считаете  ли вы, что для бедующей деятельности  нужны глубокие знания всего курса технологии.
  9. Бывает ли так, что вам не хватает умений а вы хотите научиться.
  10. Считаете ли вы, что при выполнении заданий важнополучить результат любым способом.
  11. При изучении технологии стремитесь ли вы научиться рациональным способам выполнения заданий.
  12. Часто ли при изучении нового материала  вы обращаетесь к другим источникам информации.
  13. Часто ли вам, для того чтобы втянуться в работу, нужно показывать опыты приводить интересные факты
  14. Часто ли у вас бывает так что, изучать технологии в учрежднии интересно, а дома всякое желание пропадает.
  15. Часто ли продолжаете обсуждать вопросы, затронутые на занятии после его окончания: на перемене, дома, на следующий день
  16. Вы предпочитаете отдохнуть,погулять или продожить или продолжить выполнение задании по технологии дома.
  17. Часто ли вы пользуетесь возможностью списать домашнее задание у товарищей
  18. Нравиться ли вам решать типовые  задачи которые можно было бы решать по образцу
  19. Любите ли вы задания, которые требуют долгих размышлений, и к которым вы не знаете как подступиться.
  20. Нравятся ли вам творческие задания на пройденную тему  

Обработка результатов. Необходимо сложить все плюсы в каждой строке таблицы (четыре строки таблицы  соответствуют четырём уровням  мотивации) Та строка, в которой наибольшее количество плюсов, будет соответствовать  уровню мотивации.

Графическая интерпретация  результатов констатирующего этапа  эксперимента

 

 

Опросник Айзенка по определению темперамента

Инструкция: Вам предлагается несколько вопросов. На каждый вопрос отвечайте только «да» или «нет». Не тратьте время на обсуждение вопросов, здесь не может быть хороших или  плохих ответов, так как это не испытание умственных способностей.

Вопросы

  1. Часто ли вы испытываете тягу к новым впечатлениям, к тому, чтобы отвлечься, испытать сильные ощущения9
  2. Часто ли вы чувствуете, что нуждаетесь в друзьях, которые могут вас понять, ободрить, посочувствовать?
  3. Считаете ли вы себя беззаботным человеком?
  4. Очень ли трудно вам отказаться от своих намерений?
  5. Обдумываете ли вы свои дела не спеша и предпочитаете ли подождать, прежде чем действовать?
  6. Всегда ли вы сдерживаете свои обещания, даже если это вам невыгодно?
  7. Часто ли у вас бывают спады и подъемы настроения?
  8. Быстро ли вы обычно действуете и говорите?
  9. Возникало ли у вас когда-нибудь чувство, что вы несчастны, хотя никакой серьезной причины для этого не было?
  10. Верно ли, что на «спор» вы способны решиться на все?
  11. Смущаетесь ли вы, когда хотите познакомиться с человеком противоположного пола, который вам симпатичен?
  12. Бывает ли когда-нибудь, что, разозлившись, вы выходите из себя?
  13. Часто ли бывает, что вы действуете необдуманно, под влиянием момента?
  14. Часто ли вас беспокоит мысль о том, что вам не следовало что-либо делать или говорить?
  15. Предпочитаете ли вы чтение книг встречам с людьми?
  16. Верно ли, что вас легко задеть?
  17. Любите ли вы часто бывать в компании?
  18. Бывают ли у вас такие мысли, которыми вам бы не хотелось делиться с другими?
  19. Верно ли, что иногда вы настолько полны энергии, что все горит в руках, а иногда чувствуете усталость?
  20. Стараетесь ли вы ограничить круг своих знакомств небольшим числом самых близких друзей?
  21. Много ли вы мечтаете?
  22. Когда на вас кричат, отвечаете ли вы тем же?
  23. Считаете ли вы все свои привычки хорошими?
  24. Часто ли у вас появляется чувство, что вы в чем-то виноваты9
  25. Способны ли вы иногда дать волю своим чувствам и беззаботно развлекаться в веселой компании?
  26. Можно ли сказать, что нервы у вас часто бывают натянуты до предела?
  27. Слывете ли вы человеком живым и веселым?
  28. После того как дело сделано, часто ли вы мысленно возвращаетесь к нему и думаете, что смогли бы сделать лучше?
  29. Чувствуете ли вы себя неспокойно, находясь в большой компании?
  30. Бывает ли, что вы передаете слухи?
  31. Бывает ли, что вам не спится из-за того, что в голову лезут разные мысли?
  32. Если вы хотите что-то узнать, вы предпочитаете найти это в книге или спросить у людей?
  33. Бывает ли у вас сильное сердцебиение?
  34. Нравится ли вам работа, требующая сосредоточения?
  35. Бывают ли у вас приступы дрожи?
  36. Всегда ли вы говорите правду?
  37. Бывает ли вам неприятно находиться в компании, где подшучивают друг над другом?
  38. Раздражительны ли вы?
  39. Нравится ли вам работа, требующая быстродействия?
  40. Верно ли, что вам часто не дают покоя мысли о разных неприятностях и ужасах, которые могли бы произойти, хотя все кончилось благополучно?
  41. Верно ли, что вы неторопливы в движениях и несколько медлительны?
  42. Опаздываете ли вы когда-нибудь на работу или на встречу с кем-либо?
  43. Часто ли вам снятся кошмары?
  44. Верно ли, что вы так любите поговорить, что не упускаете любого случая побеседовать с новым человеком?
  45. Беспокоят ли вас какие-нибудь боли?
  46. Огорчились бы вы, если бы долго не могли видеться с друзьями?
  47. Вы нервный человек?
  48. Есть ли среди ваших знакомых те, которые явно вам не нравятся?
  49. Вы уверенный в себе человек?
  50. Легко ли вас задевает критика ваших недостатков или вашей работы?
  51. Трудно ли вам получить настоящее удовольствие от мероприятий, в которых участвует много народу?
  52. Беспокоит ли вас чувство, что вы чем-то хуже других?
  53. Сумели бы вы внести оживление в скучную компанию?
  54. Бывает ли, что вы говорите о вещах, в которых совсем не разбираетесь?
  55. Беспокоитесь ли вы о своем здоровье?
  56. Любите ли вы подшутить над другими?
  57. Страдаете ли вы бессонницей?

 

Обработка результатов

Экстраверсия — находится сумма ответов «да» в вопросах: 1, 3, 8, 10, 13, 17, 22, 25, 27, 39, 44, 46, 49, 53, 56 и ответов «нет» в вопросах: 5, 15, 20, 29, 32, 37, 41, 51.

Если сумма баллов равна 0—10, то вы интроверт, замкнуты внутри себя.

Если 15—24, то вы экстраверт, общительны, обращены к внешнему миру.

Если 11—14, то вы амбиверт, общаетесь, когда вам это нужно.

Невротизм — находится количество ответов «да» в вопросах: 2, 4, 7, 9, 11, 14, 16, 19, 21, 23, 26, 28, 31, 33, 35, 38, 40, 43, 45, 47, 50, 52, 55, 57.

Если количество ответов  «да» равно 0—10, то — эмоциональная  устойчивость.

Если И—16, то — эмоциональная  впечатлительность.

Если 17—22, то появляются отдельные  признаки расшатанности нервной  системы.

Если 23—24, то невротизм, граничащий с патологией, возможен срыв, невроз.

Ложь — находится сумма баллов ответов «да» в вопросах: 6, 24, 36 и ответов «нет» в вопросах: 12, 18, 30, 42, 48, 54.

Если набранное количество баллов 0—3 — норма человеческой лжи, ответам можно доверять.

Если 4—5, то сомнительно.

Если 6—9, то ответы недостоверны.

Если ответам можно  доверять, по полученным данным строится график.

 

 

ТЕЗАРИУС

Активизировать  – как качество личности выражается в постоянной готовности к инициативным действиям и деятельности, в способности проникать со своей инициативой в мельчайшие детали и технологию этой деятельности.

Актуальность – свойство информации сохранять или приобретать большую значимость и злободневность в настоящее время и в определенных условиях.

Взаимодействие – особая форма связи между людьми, процессами, действиями, явлениями, в результате которой происходят изменения их исходных качеств или состояния. Оно ведет к синтезу, интеграции объектов, к их единому действию.

Воспитание – это процесс передачи и условия опыта поколений, обеспечивающий развитие человека. Всю жизнь человек усваивает, чей то опыт и создаёт своё. Только став наследником накопленного опыта, он становится полноценным членом своего общества.

Воспитание также понимается. Как способ педагогического управления развитием личности.

Воспитанность – это качественная характеристика уровня образования и воспитание человека. Она отражает высокую образованность, нравственное совершенство и этичность поведения.

Деятельность – активное взаимодействие человека с окружающей действительностью в целях удовлетворения своих потребностей. Различают ориентировочную деятельность как изучение условий её осуществления в определённой среде.

Индивид – единичный представитель человеческого рода, отдельно взятый человек, безотносительно к его психологическим и социальным особенностям.

Личность – это устойчивая система социально значимых черт человека, характеризующая его как члена общества и общности. Личность в человеке или человек формируется на основе его сознательной деятельности и в результате его отношений с другими людьми в процессе труда и общения.

Мотив – осознанная причина поступка, действия, отношения или высказывания. Это внутренняя побудительная или стимулирующая сила. Мотивом могут быть цели, интересы, эмоции, идеалы, установки, оценки.

Мотивация – это система взаимосвязанных и соподчиненных мотивов деятельности человека.

Навык – автоматизированное действие, сформировавшееся в результате упражнений, тренинга, частых повторов. Профессиональные навыки – специфические для любой профессиональной деятельности.

Обучение – процесс непосредственной передачи общественного опыта и восприятие, и усвоение его обучающимися. Этот процесс направлен на развитие и тех, кто передаёт этот опыт как информацию, и тех, кто его принимает, усваивает.

Принцип – это основная идея, следование которой помогает наилучшим образом достигать поставленных целей.

Развитие – это объективный процесс внутреннего, последовательного, количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека. Обучение и воспитание есть форма этого развития. Развитие проявляется как прогрессивное усложнение, углубление, расширение чего бы то ни было в человеке, как переход жизни и деятельности от низших форм высшим. Развитие включает в себя физическое, психическое, социальное и духовное развитие человека. Развитие характеризует движение человеческого существа в единстве его телесных и духовных сил.

Самосознание – осмысление человеком своих личностных качеств и себя как части объективного мира, своей роли в его развитии и места в нем. Самосознание – это высокая способность к самоанализу, самооценке, саморегуляции, это самостоятельность ума человека.

Учебная деятельность – особый вид активной деятельности учащихся, который направлен на самоизменение, на преобразование учащимися самих себя как субъектов обучения.

Цель воспитания и обучения – это предвидение педагогом и учащимся результатов своего взаимодействия в форме обобщенных мыслительных образований в соответствии, с которыми затем отбираются и относятся между собой все остальные компоненты педагогического процесса.

Индивидуальный  подход – это 1) принцип педагогики,  согласно которому в процессе учебное – воспитательной  работы с группой учитель взаимодействует с отдельными учащимися по индивидуальной модели, учитывая их личностные особенности; 2) ориентация на индивидуальные особенности ребёнка в общении с ним;  3)  учёт индивидуальных особенностей ребёнка в процессе обучения; 4) создание психолого -  педагогических условий не только для развития всех учащихся, но и для развития каждого ребёнка в отдельности.

Индивидуализация  обучения – это 1) организация учебного процесса, при котором выбор способов, приёмов, темпа обучения обусловливается индивидуальными особенностями учащихся;  2) различные учебное – методические, психолога – педагогические и организационно – управленческие мероприятия. Обеспечивающие индивидуальный подход.

Интеграция  - это сторона процесса развития, связанная с объединением в целое ранее разнородных частей и элементов». Такое определение дает «Философский словарь» и дополняет следующими признаками: «Эти процессы могут иметь место как в уже сложившейся системе (в этом случае они ведут к повышению уровня ее целостности и организованности), так и при возникновении новой системы из ранее несвязанных элементов».

Технология индивидуализированного обучения – такая организация учебного процесса, при которой индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения являются приоритетными

Деятельность – специфический вид человеческой активности, направленной на творческое преобразование, совершенствование действительности и самого себя.

Воображение – способность представлять отсутствующий или реально не существующей объект, удерживать его в сознании и мысленно манипулировать им.

Трудовое воспитание – понимается как готовность всесторонне и гармонически развитой личности к производительному труду в обществе.

Формы (в переводе) – способ существования учебное воспитательного процесса, оболочка для его внутренней сущности, логика и содержания. Формы, прежде всего, связаны с количеством обучаемых, временем и местом обучения, порядком его осуществления. 

Формы организации  обучения – внешнее выражения согласованный деятельностью учащихся, осуществляющей в определенном порядке и режима: урок, экскурсия, домашняя учебная работа, консультация, дополнительное задания.

 

Приложение№

 

 

 


Информация о работе Развитие профессионально важных качеств парикмахера на уроках производственного обучения