Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 15:02, курсовая работа
Цель исследования – Разработать и провести систему уроков производственного обучения с использованием активных методов обучения для развития профессионально важных качеств парикмахера
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу.
2.Разработать модели деятельности педагога по повышению уровня усвоения материала и развитию профессионально важных качеств.
3.Организация и проведение педагогического эксперимента.
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ КАЧЕСТВ БУДУЩИХ ПАРИКМАХЕРОВ
1.1Понятия личности, этика парикмахера и профессионально важные качества.
А) Понятие личности в философии, педагогике и психологии
Б) Этика парикмахера
В)Профессионально важные качества личности как основа профессиональной пригодности
1.2 Особенности формирования производственного обучения
1.3Педагогическое мастерство как условие эффективности работы по развитию способностей учащихся.
2 РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
2.1 Активные методы обучения
А) История возникновения активных методов обучения
Б) Дидактические предпосылки
В)Принципы построения образовательного процесса активного типа
2.2 Форма организации обучения с использованием активных методов обучения.
2.3Разработка плана урока производственного обучения с использованием активных методов
Глава 3. Опытно поисковая часть.
3.1Констатирующий этап
3.2Формирующий этап
3.3Контрольный этап
Как вы объясняете своё отношение к изучению технологии.
Какая работа на занятиях вам нравится больше всего.
Какое значение имеет изучение технологии для овладения вашей профессии.
Теперь о другом.
Обработка результатов. Необходимо сложить все плюсы в каждой строке таблицы (четыре строки таблицы соответствуют четырём уровням мотивации) Та строка, в которой наибольшее количество плюсов, будет соответствовать уровню мотивации.
Графическая интерпретация
результатов констатирующего
Инструкция: Вам предлагается несколько вопросов. На каждый вопрос отвечайте только «да» или «нет». Не тратьте время на обсуждение вопросов, здесь не может быть хороших или плохих ответов, так как это не испытание умственных способностей.
Экстраверсия — находится сумма ответов «да» в вопросах: 1, 3, 8, 10, 13, 17, 22, 25, 27, 39, 44, 46, 49, 53, 56 и ответов «нет» в вопросах: 5, 15, 20, 29, 32, 37, 41, 51.
Если сумма баллов равна 0—10, то вы интроверт, замкнуты внутри себя.
Если 15—24, то вы экстраверт, общительны, обращены к внешнему миру.
Если 11—14, то вы амбиверт, общаетесь, когда вам это нужно.
Невротизм — находится количество ответов «да» в вопросах: 2, 4, 7, 9, 11, 14, 16, 19, 21, 23, 26, 28, 31, 33, 35, 38, 40, 43, 45, 47, 50, 52, 55, 57.
Если количество ответов «да» равно 0—10, то — эмоциональная устойчивость.
Если И—16, то — эмоциональная впечатлительность.
Если 17—22, то появляются отдельные признаки расшатанности нервной системы.
Если 23—24, то невротизм, граничащий с патологией, возможен срыв, невроз.
Ложь — находится сумма баллов ответов «да» в вопросах: 6, 24, 36 и ответов «нет» в вопросах: 12, 18, 30, 42, 48, 54.
Если набранное количество баллов 0—3 — норма человеческой лжи, ответам можно доверять.
Если 4—5, то сомнительно.
Если 6—9, то ответы недостоверны.
Если ответам можно доверять, по полученным данным строится график.
ТЕЗАРИУС
Активизировать – как качество личности выражается в постоянной готовности к инициативным действиям и деятельности, в способности проникать со своей инициативой в мельчайшие детали и технологию этой деятельности.
Актуальность – свойство информации сохранять или приобретать большую значимость и злободневность в настоящее время и в определенных условиях.
Взаимодействие – особая форма связи между людьми, процессами, действиями, явлениями, в результате которой происходят изменения их исходных качеств или состояния. Оно ведет к синтезу, интеграции объектов, к их единому действию.
Воспитание – это процесс передачи и условия опыта поколений, обеспечивающий развитие человека. Всю жизнь человек усваивает, чей то опыт и создаёт своё. Только став наследником накопленного опыта, он становится полноценным членом своего общества.
Воспитание также понимается. Как способ педагогического управления развитием личности.
Воспитанность – это качественная характеристика уровня образования и воспитание человека. Она отражает высокую образованность, нравственное совершенство и этичность поведения.
Деятельность – активное взаимодействие человека с окружающей действительностью в целях удовлетворения своих потребностей. Различают ориентировочную деятельность как изучение условий её осуществления в определённой среде.
Индивид – единичный представитель человеческого рода, отдельно взятый человек, безотносительно к его психологическим и социальным особенностям.
Личность – это устойчивая система социально значимых черт человека, характеризующая его как члена общества и общности. Личность в человеке или человек формируется на основе его сознательной деятельности и в результате его отношений с другими людьми в процессе труда и общения.
Мотив – осознанная причина поступка, действия, отношения или высказывания. Это внутренняя побудительная или стимулирующая сила. Мотивом могут быть цели, интересы, эмоции, идеалы, установки, оценки.
Мотивация – это система взаимосвязанных и соподчиненных мотивов деятельности человека.
Навык – автоматизированное действие, сформировавшееся в результате упражнений, тренинга, частых повторов. Профессиональные навыки – специфические для любой профессиональной деятельности.
Обучение – процесс непосредственной передачи общественного опыта и восприятие, и усвоение его обучающимися. Этот процесс направлен на развитие и тех, кто передаёт этот опыт как информацию, и тех, кто его принимает, усваивает.
Принцип – это основная идея, следование которой помогает наилучшим образом достигать поставленных целей.
Развитие – это объективный процесс внутреннего, последовательного, количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека. Обучение и воспитание есть форма этого развития. Развитие проявляется как прогрессивное усложнение, углубление, расширение чего бы то ни было в человеке, как переход жизни и деятельности от низших форм высшим. Развитие включает в себя физическое, психическое, социальное и духовное развитие человека. Развитие характеризует движение человеческого существа в единстве его телесных и духовных сил.
Самосознание – осмысление человеком своих личностных качеств и себя как части объективного мира, своей роли в его развитии и места в нем. Самосознание – это высокая способность к самоанализу, самооценке, саморегуляции, это самостоятельность ума человека.
Учебная деятельность – особый вид активной деятельности учащихся, который направлен на самоизменение, на преобразование учащимися самих себя как субъектов обучения.
Цель воспитания и обучения – это предвидение педагогом и учащимся результатов своего взаимодействия в форме обобщенных мыслительных образований в соответствии, с которыми затем отбираются и относятся между собой все остальные компоненты педагогического процесса.
Индивидуальный подход – это 1) принцип педагогики, согласно которому в процессе учебное – воспитательной работы с группой учитель взаимодействует с отдельными учащимися по индивидуальной модели, учитывая их личностные особенности; 2) ориентация на индивидуальные особенности ребёнка в общении с ним; 3) учёт индивидуальных особенностей ребёнка в процессе обучения; 4) создание психолого - педагогических условий не только для развития всех учащихся, но и для развития каждого ребёнка в отдельности.
Индивидуализация обучения – это 1) организация учебного процесса, при котором выбор способов, приёмов, темпа обучения обусловливается индивидуальными особенностями учащихся; 2) различные учебное – методические, психолога – педагогические и организационно – управленческие мероприятия. Обеспечивающие индивидуальный подход.
Интеграция - это сторона процесса развития, связанная с объединением в целое ранее разнородных частей и элементов». Такое определение дает «Философский словарь» и дополняет следующими признаками: «Эти процессы могут иметь место как в уже сложившейся системе (в этом случае они ведут к повышению уровня ее целостности и организованности), так и при возникновении новой системы из ранее несвязанных элементов».
Технология
Деятельность – специфический вид человеческой активности, направленной на творческое преобразование, совершенствование действительности и самого себя.
Воображение – способность представлять отсутствующий или реально не существующей объект, удерживать его в сознании и мысленно манипулировать им.
Трудовое воспитание – понимается как готовность всесторонне и гармонически развитой личности к производительному труду в обществе.
Формы (в переводе) – способ существования учебное воспитательного процесса, оболочка для его внутренней сущности, логика и содержания. Формы, прежде всего, связаны с количеством обучаемых, временем и местом обучения, порядком его осуществления.
Формы организации обучения – внешнее выражения согласованный деятельностью учащихся, осуществляющей в определенном порядке и режима: урок, экскурсия, домашняя учебная работа, консультация, дополнительное задания.
Приложение№