Развитие профессионально важных качеств парикмахера на уроках производственного обучения

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 15:02, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – Разработать и провести систему уроков производственного обучения с использованием активных методов обучения для развития профессионально важных качеств парикмахера
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу.
2.Разработать модели деятельности педагога по повышению уровня усвоения материала и развитию профессионально важных качеств.
3.Организация и проведение педагогического эксперимента.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ КАЧЕСТВ БУДУЩИХ ПАРИКМАХЕРОВ
1.1Понятия личности, этика парикмахера и профессионально важные качества.
А) Понятие личности в философии, педагогике и психологии
Б) Этика парикмахера
В)Профессионально важные качества личности как основа профессиональной пригодности
1.2 Особенности формирования производственного обучения
1.3Педагогическое мастерство как условие эффективности работы по развитию способностей учащихся.
2 РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
2.1 Активные методы обучения
А) История возникновения активных методов обучения
Б) Дидактические предпосылки
В)Принципы построения образовательного процесса активного типа
2.2 Форма организации обучения с использованием активных методов обучения.
2.3Разработка плана урока производственного обучения с использованием активных методов
Глава 3. Опытно поисковая часть.
3.1Констатирующий этап
3.2Формирующий этап
3.3Контрольный этап

Работа содержит 1 файл

надин.docx

— 249.14 Кб (Скачать)

А) Сокращается

Б) Увеличивается

В) Так и остаётся

12.После смывки составов, чем нужно нейтрализовать волосы

А) Шампунем

Б) Бальзамом

В) Промыть простой водой

13.Кто изобрёл химическую  завивку

А) Карл Неслер

Б) Аристотель

Б) Ломоносов

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Теппинг-тест

Цель: определение свойств нервной системы по психомоторным показателям.

Оборудование: бланк протокола ответов, секундомер, карандаш.

Инструкция:

По сигналу экспериментатора Вы должны начать проставлять точки  в каждом квадрате бланка. В течение 5 сек необходимо поставить как можно больше точек. Переход с одного квадрата на другой осуществляется по команде экспериментатора, не прерывая работы и только по направлению часовой стрелки. Все время работайте в максимальном для себя темпе. Возьмите в правую (или левую руку) карандаш и поставьте его перед первым квадратом стандартного бланка.

Экспериментатор подает сигнал: “Начали”, а затем через каждые 5 сек дает команду: “Перейти на другой квадрат”. По истечении 5 сек работы в 6-м квадрате экспериментатор подает команду: “Стоп”.

Обработка результатов:

1) подсчитать количество  точек в каждом квадрате;

2) построить график работоспособности,  для чего отложить на оси  абсцисс 5-секундные промежутки  времени, а на оси ординат  - количество точек в каждом квадрате.

Анализ результатов 

Сила нервных процессов  является показателем работоспособности  нервных клеток и нервной системы  в целом. Сильная нервная система выдерживает большую по величине и длительности нагрузку, чем слабая. Методика основана на определении динамики максимального темпа движения рук. Опыт проводится последовательно сначала правой, а затем левой рукой. Полученные в результате варианты динамики максимального темпа могут быть условно разделены на пять типов:

  • выпуклый тип: темп нарастает до максимального впервые 10-15 сек работы; в последующем, к 25-30 сек, он может снизиться ниже исходного уровня (т. е. наблюдавшегося в первые 5 сек работы). Этот тип кривой свидетельствует о наличии у испытуемого сильной нервной системы;
  • ровный тип: максимальный темп удерживается примерно на одном уровне в течение всего времени работы. Этот тип кривой характеризует нервную систему испытуемого как нервную систему средней силы;
  • нисходящий тип: максимальный темп снижается уже со второго 5-секундного отрезка и остается на сниженном уровне в течение всей работы. Этот тип кривой свидетельствует о слабости нервной системы испытуемого;
  • промежуточный тип: темп работы снижается после первых 10 - 15 сек. Этот тип расценивается как промежуточный между средней и слабой силой нервной системы - средне-слабая нервная система;
  • вогнутый тип: первоначальное снижение максимального темпа сменяется затем кратковременным возрастанием темпа до исходного уровня. Вследствие способности к кратковременной мобилизации такие испытуемые также относятся к группе лиц со средне-слабой нервной системой.

Бланк протокола ответов

 

 

Фамилия, имя, отчество____________________________________________________

Возраст_______________Пол________________Дата___________________________

 

 

 

П

1

2

3

 

 

  1 — 

  2 — 

  3 — 

  4 — 

  5 — 

  6 — 

 

6

5

4


 

 

 

 

 

Л

1

2

3

  1 — 

  2 — 

  3 — 

  4 — 

  5 — 

  6 — 

6

5

4


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условные обозначения:

__________  правая рука 

---------------  левая рука

 

Горизонтальная линия - линия, отмечающая уровень начального темпа  работы впервые 5 секунд.

 

Приложение № 3

 Социометрия

Цель: Социометрический тест предназначен для диагностики связей, т.е. взаимных симпатий между членами  группы, и решение следующих задач:

а) измерение степени сплочённости – разобщенности в группе

б) выявление соотносительного авторитета членов группы по признакам  симпатии антипатии (лидеры, звёзды, отвергнутые)

в) обнаружение внутригрупповых  сплочённых образований во главе  с неформальным лидером

Методика позволяет сделать  моментальный срез с динамики внутригрупповых  отношений, с тем чтобы впоследствии использовать полученные результаты  для переструктуирования, повышения их сплочённости и эффективности деятельности

Материалы: Бланк социометрического  опроса, список членов группы, социометрицы.

Бланк социометрического  опроса

Ф.И.О____________________________________________________________

Курс(группа)_______________________________________________________Ответьте на поставленные вопросы, записав под каждым из них три фамилии членов вашей группы, с учётом отсутствующих.

 

  1. Если вашу группу будут расформировывать, с кем бы вы хотели совместно учится в новом коллективе?

2)Кого бы ты из группы  пригласил на свой день рождения?

3)С кем из своей группы  ты пошел бы в многодневный  туристический поход?

 

 

Приложение №4

Вопросы по наблюдению

1.какие методы используют  мастера ПО

2.насколько внимательно  студенты слушают новый материал

3.какие взаимоотношения  педагогов и учащихся

4.какова психологическая  атмосфера на уроках ПО

5.хотели бы вы что бы ваши сотрудники применяли методы активного обучения

Вопросы по беседе с педагогом.

  1. Какими способами вы вызываете интерес учащихся ПО?
  2. Какая посещаемость на ваших уроках
  3. Какие методы обучения вы используете на уроках ПО
  4. Как вы считаете активные методы обучения способствуют повышению усвоения материала
  5. Вы довольны успеваемостью ваших учеников.

 

 

Приложение №5 

Матрица выбора профессии 

Данная методика разработана  Московским областным центром профориентации молодежи

1. Какой объект  деятельности тебя привлекает?

1.1. Человек (дети и взрослые, ученики и студенты, клиенты и пациенты, покупатели , жиры, зрители, читатели, сотрудники)

1.2. Информация (тексты, формулы, схемы, коды, чертежи, иностранные языки, языки программирования)

1.3. Финансы (деньги, акции, фонды, лимиты, кредиты)

1.4. Техника (механизмы, станки, здания, конструкции, приборы, машины)

1.5. Искусство (литература, музыка, театр, кино, балет, живопись)

1.6. Животные (служебные, дикие, домашние, промысловые)

1.7. Растения (сельскохозяйственные, дикорастущие, декоративные)

1.8. Продукты питания (мясные, рыбные, молочные, кондитерские и хлебобулочные изделия, консервы, плоды, овощи, фрукты)

1.9. Изделия (металл, ткани, мех, кожа, дерево, камень, лекарства)

1.10. Природные ресурсы  (земли, леса, горы, водоемы, месторождения) 

2. Какой вид  деятельности тебя привлекает?

2.1.   Управление (руководство чьей-то деятельностью)

2.2.   Облуживание (удовлетворение чьих-то потребностей)

2.3.   Образование (воспитание, обучение, формирование личности)

2.4.   Оздоровление (избавление от болезней и их предупреждение)

2.5.   Творчество (создание оригинальных произведений искусства)

2.6.   Производство (изготовление продукции)

2.7.   Конструирование (проектирование деталей и объектов)

2.8.   Исследование (научное изучение чего-либо или кого-либо)

2.9.   Защита (охрана от враждебных действий)

2.10. Контроль (проверка и  наблюдение)  

 Анализ производится с помощью нижеследующей таблицы («Матрица выбора профессии»). Профессии, находящиеся на пересечении «сферы труда» и «вида труда», являются (предположительно) наиболее близкими интересам и склонностям опрашиваемого.

 

Матрица выбора профессии 

Сферы труда Виды труда 

Человек

Информация 

Финансы

Техника

Искусство

Животные 

Растения 

Продукты 

Изделия

Природные ресурсы 

Управление (руководство  чьей-то деятельностью)

Менеджер по персоналу  Администратор

Маркетолог Диспетчер Статистик

Экономист Аудитор Аналитик

Технолог Авиадиспетчер  Инженер 

Режиссер Продюсер Дирижер 

Кинолог Зоотехник Генный инженер 

Агроном Фермер . Селекционер

Товаровед Менеджер по продажам

Менеджер по продажам Логистик Товаровед 

Энергетик Инженер по кадастру

Обслуживание (удовлетворение чьих-то потребностей)

Продавец Парикмахер Официант

Переводчик Экскурсовод  Библиотекарь

Бухгалтер Кассир Инкассатор

Водитель Слесарь Теле-радио- мастер

Гример Костюмер Парикмахер

Животновод Птицевод Скотовод

Овощевод Полевод Садовод 

Экспедитор Упаковщик  Продавец

Продавец Упаковщик Экспедитор

Егерь Лесник Мелиоратор

Образование

(воспитание и  обучение, формирование личности)

Учитель Воспитатель Социальный педагог 

Преподаватель Ведущий теле- и радио программ

Консультант Преподаватель  экономики 

Мастер производственного обучения

Хореограф Преподаватель  музыки, живописи

Дрессировщик Кинолог  Жокей 

Преподаватель биологии Эколог

Мастер производственного обучения

Мастер производственного обучения

Преподаватель Эколог

Оздоровление 

(избавление от  болезней и их предупреждение)

Врач Медсестра Тренер

Рентгенолог Врач (компьютерная диагностика)

Антикризисный управляющий  Страховой агент 

Мастер авто сервиса Физиотерапевт

Пластический хирург Косметолог Реставратор 

Ветеринар Лаборант питомника  Зоопсихолог 

Фитотерапевт Гомеопат Травник

Диетолог Косметолог Санитарный инспектор 

Фармацевт Ортопед Протезист 

Бальнеолог Эпидемиолог  Лаборант

Творчество 

(создание оригинальных  произведений искусства) 

Режиссер Артист Музыкант

Программист Редактор Web -дизайнер

Менеджер по проектам Продюсер

Коструктор Дизайнер Художник

Художник Писатель Композитор

Дрессировщик Служитель  цирка 

Фитодизайнер Озеленитель Флорист

Кондитер Повар Кулинар 

Резчик по дереву Витражист  Скульптор 

Архитектор Мастер-цветовод Декоратор 

Производство 

(изготовление  продукции) 

Мастер производственного обучения

Корректор Журналист Полиграфист 

Экономист Бухгалтер Кассир

Станочник Аппаратчик Машинист

Ювелир График Керамист

Животновод Птицевод Рыбовод 

Овощевод Цветовод Садовод 

Технолог Калькулятор  Повар 

Швея Кузнец Столяр

Шахтер Нефтяник Техник

Конструиро вание

(проектирование деталей и объектов)

Стилист Пластический хирург

Картограф Программист Web -мастер

Плановик Менеджер по проектам

Инженер-кон структор Телемастер

Архитектор Дизайнер Режиссер

Генный инженер Виварщик Селекционер

Селекционер Ландшафтист Флорист

Инженер-технолог Кулинар

Модельер Закройщик Обувщик 

Дизайнер ландшафта Инженер 

Исследование 

(научное изучение чего-либо или кого-либо)

Психолог Следователь  Лаборант

Социолог Математик Аналитик

Аудитор Экономист Аналитик

Испытатель (техники) Хронометражист

Искусствовед Критик Журналист 

Зоопсихолог Орнитолог Ихтиолог

Биолог Ботаник Микробиолог 

Лаборант Дегустатор Санитарный врач

Эргономик Контролер Лаборант

Биолог Метеоролог Агроном 

Защита 

(охрана от враждебных  действий)

Милиционер Военный Адвокат 

Арбитр Юрист Патентовед

Инкассатор Охранник Страховой  агент 

Пожарный Сапер Инженер 

Постановщик трюков Каскадер

Егерь Лесничий Инспектор  рыбнадзора

Эколог Микробиолог Миколог 

Санитарный врач Лаборант Микробиолог 

Сторож Инспектор 

Охрана ресурсе! Инженер по ТБ

Контроль 

(проверка и  наблюдение)

Таможенник Прокурор Табельщик 

Корректор Системный программист 

Ревизор Налоговый полицейский 

Техник-контролер Обходчик ЖД

Выпускающий редактор Консультант 

Консультант Эксперт по экстерьеру

Селекционер Агроном Лаборант

Дегустатор лаборант Санитарный врач

Оценщик Контролер ОТК  Приемщик

Радиолог Почвовед Эксперт 


 

  

 

 

 

Приложение№6

Анкета для определения  уровня мотивации к учению учащимся предлагалась анкета, состоящая из 44 вопросов и бланка для ответов. Ответ на каждый вопрос может быть да или нет. В бланке для ответов  необходимо поставить плюс (+) или мину (-)  в соответствующей клеточке, номер которой соответствует номеру вопроса.

Бланк для ответов 

1

5

9

13

17

21

25

29

33

37

41

2

6

10

14

18

22

26

30

34

38

42

3

7

11

15

19

23

27

31

35

39

43

4

8

12

16

20

24

28

32

36

40

44


 

Вопросы к анкете.

Что побуждает вас учить  технологию?

  1. Боюсь получить низкую оценку.
  2. Стремлюсь получит хорошую оценку.
  3. Интерес к отдельным занятиям
  4. Потому что технология интересный предмет
  5. Учу потому что много требуют педагоги
  6. Что бы не отставать от товарищей.
  7. Потому что знания по технологии необходимы для моей будущей профессии
  8. Считаете своим долгом учить все предметы, в том числе и технологию

Как вы объясняете своё отношение  к работе на занятиях.

  1. Активно работаю редко, когда чувствую что должны спросить.
  2. Активно работа, когда понимаю материал, когда учитель не даёт отвлекаться.
  3. Активно работаю потому что этот предмет нужен мне.
  4. Нравится изучать технологию, потому что это интересный предмет, хотя и не все разделы мне нравятся.

Информация о работе Развитие профессионально важных качеств парикмахера на уроках производственного обучения