Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 00:52, контрольная работа
Целью данной работы является анализ развития образной речи дошкольников с помощью произведений и фольклорного жанра.
Перед нами в данной работе ставятся следующие задачи:
o раскрыть основные задачи детского сада по ознакомлению детей с произведениями и фольклорным жанром;
o показать особенности развития образной речи на основе произведений;
o показать особенности развития образной речи на основе фольклорного жанра;
o показать основные приемы развития образной речи в старшей группе.
Введение 3
Глава 1. Задачи детского сада по ознакомлению детей с произведениями и фольклорным жанром 5
Глава 2. Развитие образной речи старших дошкольников 9
2.1. Развитие образной речи на основе произведений 9
2.2. Развитие образной речи на основе фольклорного жанра 16
Глава 3. Методика проведения занятий по развитию образной речи в старшей группе 36
Заключение 40
Список использованной литературы 42
Приложение 1 44
Ход занятия:
Педагог спрашивает, какие русские народные сказки могут назвать дети, есть ли среди них любимые. Напоминает программные произведения, с которыми детей знакомили в этом году: «Лисичка-сестричка и серый волк», «Заяц-хваста», «У страха глаза велики», «Крылатый, мохнатый да масленый». Предлагает послушать еще одну русскую народную сказку — «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Начинает чтение присказкой. После окончания сказки дает детям возможность посидеть молча, поразмышлять, переживая трудную судьбу ее героев, затем говорит:
Воспитатель
предлагает детям обратить внимание
на язык сказки, подчеркивает, что он
отличен от языка рассказов и
стихов. В подтверждение своих
слов вспоминает с ними начало («Жили-были
старик да старуха, у них была дочка
Аленушка да сынок Иванушка...»), концовку
(«Ведьму привязали к
Далее педагог зачитывает отдельные фразы из текста, а дети находят в них сравнения, описания, типичные для народных сказок.
Остались
Аленушка да Иванушка одни-одинешеньки.
Идут они по дальнему пути, по широкому
полю. Шли-шли — солнце высоко, колодец
далеко, жар донимает, пот выступает
(хоровое выступление и
О чем, красная девица, плачешь? (Воспитатель объясняет что красная—это красивая, пригожая.)
Я тебя наряжу в злато-серебро... стали они жить-поживать, ест-пьет с Аленушкой из одной чашки. А сама оборотилась Аленушкой... Закинули сети шелковые.. и др.
Дети вместе с воспитателем повторяют жалобу козленочка и ответ Аленушки (2 хоровых и 1—2 индивидуальных повторения). Педагог следит за выразительностью их речи.
Воспитатель зачитывает отрывок о том, как шли сестра и брат по широкому полю и встречали на своем пути копытца с водой. Приглашает нескольких человек для драматизации этого отрывка. Сам педагог выступает от лица рассказчика. Слова «Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает» проговаривают зрители.
Драматизация повторяется дважды.
Если
останется время, воспитатель читает
отрывки по заявкам детей.