Разработка элективного курса по пошиву детской одежды

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 16:10, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: изучить сущность и содержание элективных курсов в процессе технологического образования и представить структуру и содержание элективного курса по пошиву детской одежды в 8 классе.
Объект исследования: понятие и сущность элективных курсов в процессе технологического образования.
Предмет исследования: содержание элективного курса по пошиву детской одежды в 8 классе.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..
3
Глава I. Роль и методы элективного курса в технологии………....……...
8
1.1. Понятие элективных курсов в процессе технологического образования…………………………..………………………………...…..

8
1.2. Проблемы разработки содержания элективных курсов…..………..
17
1.3. Взаимосвязь элективного курса с предметом «технология»….……
27
1.4. Возможности и содержание элективных курсов в 8 классе общеобразовательной школы………………………………………………

36
Глава II. Тематическое планирование элективного курса для учащихся 8 класса..……………………………..……………………………………...

40
2.1. Программа элективного курса «Пошив детской одежды» в 8 классе………………………………….…...………………………………...

40
2.2. Содержание элективного курса по пошиву детской одежды в 8 классе………………………………………………….……………………..

44
2.3. Формы и методы организации элективного курса по пошиву детской одежды………………………………………………………….….

54
Заключение…………………………………………………………………..
65
Список литературы……………………………………

Работа содержит 1 файл

Диплом Волковой.doc

— 842.50 Кб (Скачать)

Измерения

Величина прибавок в зависимости от сезонности одежды

Летняя (см)

Демисезонная (см)

Зимняя (см)

Полуобхват груди

4 – 6

5 – 6

10 – 12

Полуобхват талии

3 – 5

6 – 7

8 – 10

Полуобхват бедер

3 – 4

5 – 6

свыше 7

Обхват плеча

4 – 5

6 – 8

9 – 10

 

Для того чтобы изделие хорошо сидело на ребенке, мерки необходимо снимать точно, четко и быстро (дети быстро устают от нахождения в одной и той же позе). При снятии мерок ребенок должен быть в белье или в легкой одежде, вокруг талии завязывают шнурок или тесьму. Фигуру обмеряют сантиметровой лентой, которую не натягивают, но и не держат слишком свободно, при этом ребенок должен стоять спокойно, без напряжения, с опущенными вдоль туловища руками.

Мерки полуобхватов и ширин следует записывать в половинном размере, так как чертежи выкроек строятся на половину фигуры.  

Кройка и шитье. Снятие мерок.

1.              Р – рост (1). Эту мерку снимают от самой высшей точки головы до основания ног.

2.              Сш – полуобхват шеи (2). Эта мерка контрольная, имеющая большое значение, особенно в одежде с застежкой у шеи. Снимают её по основанию шеи при плотном облигании сантиметровой ленты. Начальная точка над яремной ямкой. 

3.              Сг - полуобхват груди (3). Сантиметрову ленту проводят горизонтально вокруг туловища по подмышечным впадинам, спереди на уровне сосков. 

4.              Ст - полуобхват талии (4). Снимают вокруг талии по самому тонкому месту туловища, а у маленьких и толстеньких детей – по выступающей части животика.  

5.              Сб - полуобхват бедер (5). При снятии этой мерки проводят сантиметровую ленту строго горизонатально, сзади по наиболее выступающим точкам ягодиц, спереди – с учетом выпуклости живота.

6.              Шг – ширина гуди (6). Снимают горизонтально между передними углами подмышечных впадин выше линии, проходящей через соски.

7.              Дтп – длина переда до талии (7). Снимают от основания шеи посередине переда до линии талии.

8.              Дтс – длина спины до талии (8). Снимают от шейной точки вниз вдоль позвоночника до линии талии.

9.              Шп – ширина плеча (9). Снимают от основания шеи посередине плеча до нижней плечевой точки.

10.              Шс – ширина спины (10). Сантиметровую ленту проводят горизонтально по лопаткам между задними углами подмышечных впадин.

11.              Др – длина рукава (11). Снимают от нижней плечевой точки по опущенной вдоль туловища руке, до основания кисти.

12.              Оп – обхват плеча (12). Сантиметровую ленту проводят горизонтально вокруг руки у подмышечной впадины.

13.              Дб – длина бокового среза (13). Снимают от подмышечной впадины по боку до пересечения с линией талии.

14.              Диз – длина изделия (14). Снимают от шейной точки вниз вдоль позвоночника до желаемой длины.

15.              Опр – обхват проймы (15). Снимают вертикально вокруг руки через плечо.

16.              Дбр – длина брюк (16). Снимают от линии талии сбоку до желаемой длины.

Построение основной выкройки детского платья. Сетка.

Избрав понравившееся изделие и определив размер фигуры ребенка, можно приступать к построению чертежа выкройки в натуральную величину. Сначало необходимо выбрать прибавки на свободное облегание, и лишь потом можно приступать к построению чертежа. Построение любого чертежа начинается с вычерчивания сетки, на которой он будет располагаться. 

Для этого на большом листе бумаги (лучше миллиметровой) ставят точку А и проводят из нее две взаимно перпендикулярные линии, то есть строят прямой угол с вершиной в точке А.

Вертикаль, проведенная из точки А, определяет среднюю линию спинки. От точки А вправо по горизонтали откладывают всю ширину сетки чертежа.

Ширина сетки чертежа будет равна, полуобхват груди плюс прибавка по линии груди:

АА1 = Сг + Пг.

Продолжая построение сетки чертежа, вправо от точки А откладывают ширину полочки (переда) – ширина плеча плюс прибавка ширины груди:

Аа = Шп + Пшг.

От точки А1 влево откладывают ширину спинки, которую определяют по следующему расчету – ширина спины плюс прибавка ширины спины:

А1а1 = Шс + Пшс.

Отрезок аа1 определяет ширину проймы – ширина сетки чертежа (АА1) минус ширина спинки (А1а1) и минус ширина полочки (Аа):

аа1 = АА1 – А1а1 – Аа.

Из точки А1, а и а1 провести вниз прямые линии перпендикулярно линии АА1.

         

Основной чертеж может служить для построения различных моделей детской одежды, от легкой до зимней. Основной чертеж может одинаково применяться как для мальчиков, так и для девочек.

Полочка. Ширина горловины. На сетке чертежа от точки А до точки В отмеряют 1/2 полуобхвата шеи, уменьшая размер на 2 см.

АВ = 1/2Сш – 2.

Глубина горловины. От точки А до точки С вниз откладывают тоже 1/2 полуобхвата шеи, уменьшая размер на 1 см.

АС = 1/2Сш – 1.

Тоски В и С соединяют плавной линией. От точки С вниз отмеряют 2 см. и ставят точку Г.

Линия плеча. Чтобы наметить линию наклона плеча, от точки а до точки Ж отмеряют 1/10 ширины переда. После этого от точки В через точку Ж проводят линию плеча, удлиняя её в соответствии с меркой. Обозначают точкой З.

От точки Г до точки Д вправо проводят горизонталь до пересечения с вертикалью, проведенной из точки а.

Спинка. Ширина горловины. Так же как и на полочке, от точки А1 до В1 отмеряют 1/2 полуобхвата шеи, уменьшая размер на 2 см.

А1В1 = 1/2Сш – 2.

Глубина горловины. От точки А1 до точки С1 отмеряют 1 см. и соединяют плавной линией точки В1 и С1. От точки С1 вниз отмеряют 4 см. и ставят точку Г1.

Линия плеча. Чтобы наметить линию наклона плеча, от точки а1 до точки Ж1 отмеряют 1/10 ширины переда. После этого от точки В1 через точку Ж1 проводят линию плеча, удлиняя её в соответствии с меркой. Обозначают точкой З1.

От точки Г1 до точки Д1 влево проводят горизонталь до пересечения с вертикалью, проведенной из точки а1. Линию Г1Д1 продлить влево на 1 см., обозначить точку Д2.

Пройма. Глубина проймы. От точки а и а1 вниз до точек И и И1 отмеряют половину окружности проймы:

аИ = Опр : 2

а1И1 = Опр : 2.

Через точки И и И1 проводят горизонтальную линию до пересечения с центральными линиями полочки и спинки. Обозначают точками Й  на полочке и Й1 на спинке. Отрезок ИИ1 делят пополам и обозначают точкой К. От точки К делают углубление вниз на 1 – 1,5 см. и обозначают точкой К1.

Линия проймы. Точки З, Д, К1, Д2, З1 соединяют плавной линией, получая при этом контур проймы.

Линия талии. От точки К вниз до точки М проводят вспомагательную линию бока лифа и отмеряют на ней длину бокового среза. От точки С до точки Л отмеряют длину переда, от точки С1 до точки Л1 отмеряют длину спинки. Точки Л, М и Л1 соединяют плавной линией.

Линия бокового шва. Линию бокового шва передвигают на 1 см. в сторону спинки назад и проводят линию К1М1.

Теперь построим основной чертеж рукава.

Для построения чертежа проводят две взаимно перпендикулярные линии. Точку пересечения обозначают О1. От точки О1 вверх по вертикали откладывают отрезок, равный высоте оката, ставят точку О2. Отрезок О1О2 равен 9 см. 

От точки О1 вправо и влево по горизонтали окладывают отрезки, равные половинеширины рукава. Ширина рукава равна измерению обхвата плеча (Оп) плюс прибавка на свободное облегание. Ставят точки Р1, Р2.

Шрукава = Оп + Поп.

Для оката рукава отрезки О1Р1 и О1Р2 делят пополам, соответственно ставят точки Рп и Рл. Из точки Рп, Рл восстанавливают перпендикуляры. На перпендикуляре из точки Рп откладывают вверх отрезок, равные половине отрезка О1О2, и ставят точку 1.

Рп1 = 1/2О1О2.

На перпендикуляре из точки Рл откладывают отрезок, равный отрезку Рп1 плюс 0,5 см., и ставят точку Р3.

РлР3 = Рп1 + 0,5 см.

Точки Р2, Р3, О2, 1, Р1 соединяют прямыми линиями. Отрезки Р2Р3, Р3О2, О21, 1Р1 делят пополам. Перпендикуляры, востановленные их их середин, равны соответственно 2: 4 = 0,5 см, 3 : 5 = 0,3 см, 6 : 8 = 0,5 см, 7 : 9 = 0,4 см.

Окат рукава оформляют через точки Р2, 9, Р3, 5, О2, 4, 1, 8, Р1 плавной линией. От точки О2 вниз по вертикали откдадывают длину рукава минус удлинение плечевого среза, ставят точку М.

Для оформления линии низа рукава через точку М проводят горизонтальную линию, на которой от точки М вправо и влево откладывают отрезки, равные половине ширины рукава внизу.

ММ1 = ММ2.

От точки Р1 влево и от точки Р2 вправо откладывают отрезки, равные 5см.

Р1Р11 = Р2Р21 = 5 см.

Точки Р11, Р21 соединяют прямыми линиями с точками М1, М2. От точек Р11, Р21 вниз откладывают отрезки, равные 21 см, ставят точки Р12, Р22.

Р11Р12 = Р21Р22 = 21 см.

Боковые срезы рукава оформляют через точки Р2, Р22, М2 и Р1, Р12, М1. Нижний срез рукава оформляют через точки М1, М, М2.

Подводя итоги практической части исследования, сделаем следующие выводы:

Одним из возможных элективных курсов для школьниц старших классов может быть элективный курс «Пошив детской одежды». Данный курс подготовит школьниц к выбору весьма редкой и нужной профессии: модельер и швея детской одежды. Курс рассчитан на 16 часов и имеет 8 тем, в которых не только лекционно, но и практически представлены различные виды детской одежды, даны понятия моделирования и изготовления детской одежды, декоративное оформление детской одежды, уход и обновление детской одежды.

На занятиях элективного курса «Пошив детской одежды» учащиеся смогут освоить навыки  моделирования и изготовления основных видов детской одежды, подготовить проект какой-либо детской модели одежды и защитить его.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной выпускной квалификационной работе мной преследовалась цель изучения опыта внедрения элективных курсов, в частности элективного курса «Пошив детской одежды» в 8 классе.

Мы сделали вывод о том, что элективный курс (курс по выбору) составляет компонент образовательного учреждения Базисного учебного плана. Это обязательный курс по выбору, для него не существует образовательных стандартов. Нестандартность, вариативность и краткосрочность являются их особенностями. Курсы по выбору позволяют учащимся построить индивидуальную образовательную траекторию. Согласно всем нормам СанПиНами, рассмотрев базисные и региональные учебные планы, можем распределить учебные часы на базовые, профильные предметы и элективные курсы. Учитывая возможности школы и интересов учащихся, учитель может разработать свою тематику элективного курса технологического направления, что позволит учитывать конкретную школу ее возможности реализации данного курса и учесть интересы конкретных учащихся.

Элективные курсы во многом восполняют «пробелы» базовых и профильных предметов. В этой связи, помимо уже названных выше функций, они направлены на формирование умений и способов деятельности (ключевых компетенций), связанных с решением практических задач, на получение дополнительных знаний, интегрирующих полученные ранее в единую научную картину мира, на приобретение образовательных результатов, востребованных на рынке труда.

Информация о работе Разработка элективного курса по пошиву детской одежды