Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 16:10, дипломная работа
Цель исследования: изучить сущность и содержание элективных курсов в процессе технологического образования и представить структуру и содержание элективного курса по пошиву детской одежды в 8 классе.
Объект исследования: понятие и сущность элективных курсов в процессе технологического образования.
Предмет исследования: содержание элективного курса по пошиву детской одежды в 8 классе.
Введение……………………………………………………………………..
3
Глава I. Роль и методы элективного курса в технологии………....……...
8
1.1. Понятие элективных курсов в процессе технологического образования…………………………..………………………………...…..
8
1.2. Проблемы разработки содержания элективных курсов…..………..
17
1.3. Взаимосвязь элективного курса с предметом «технология»….……
27
1.4. Возможности и содержание элективных курсов в 8 классе общеобразовательной школы………………………………………………
36
Глава II. Тематическое планирование элективного курса для учащихся 8 класса..……………………………..……………………………………...
40
2.1. Программа элективного курса «Пошив детской одежды» в 8 классе………………………………….…...………………………………...
40
2.2. Содержание элективного курса по пошиву детской одежды в 8 классе………………………………………………….……………………..
44
2.3. Формы и методы организации элективного курса по пошиву детской одежды………………………………………………………….….
54
Заключение…………………………………………………………………..
65
Список литературы……………………………………
71. Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область технология / Министерство образования РФ – Национальный фонд подготовки кадров. – М.: Вита–Пресс, 2004. – 48 с.
Приложение 1
Индустриально-технологический профиль
Учебные предметы | Число недельных учебных часов за два года обучения |
I. Базовые учебные предметы | |
Русский язык | 2 |
Литература | 6 |
Иностранный язык | 6 |
Математика | 8 |
Информатика и ИТК | 2 |
История | 4 |
Обществознание (включая экономику и право) | 4 |
Естествознание | 6 |
Физическая культура | 4 |
II. Профильные учебные предметы | |
Физика | 10 |
Технология /включая электротехнику и радиоэлектротехнику/ | 8 |
III. Элективные учебные предметы | |
Учебные предметы, предлагаемые образовательным учреждениям, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность | 8 |
IV. Региональный компонент | |
По усмотрению региона | 4 |
Информационно-технологический профиль
Учебные предметы | Число недельных учебных часов за два года обучения |
I. Базовые учебные предметы | |
Русский язык | 2 |
Литература | 6 |
Иностранный язык | 6 |
Физика | 4 |
Информатика и ИТК | 2 |
История | 4 |
Обществознание (включая экономику и право) | 4 |
Естествознание | 6 |
Физическая культура | 4 |
II. Профильные учебные предметы | |
Математика | 12 |
Информатика и ИКТ | 8 |
III. Элективные учебные предметы | |
Учебные предметы, предлагаемые образовательным учреждениям, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность | 10 |
IV. Региональный компонент | |
По усмотрению региона | 4 |
Агро-технологический профиль
Учебные предметы | Число недельных учебных часов за два года обучения |
I. Базовые учебные предметы | |
Русский язык | 2 |
Литература | 6 |
Иностранный язык | 6 |
Математика | 8 |
История | 4 |
Обществознание (включая экономику и право) | 4 |
Физика | 4 |
Химия | 2 |
Физическая культура | 4 |
II. Профильные учебные предметы | |
Биология | 6 |
Основы агрономии | 4 |
Основы животноводства | 4 |
Сельскохозяйственная техника | 4 |
III. Элективные учебные предметы | |
Учебные предметы, предлагаемые образовательным учреждениям, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность | 10 |
IV. Региональный компонент | |
По усмотрению региона | 4 |
Сервисно-технологический профиль
Учебные предметы | Число недельных учебных часов за два года обучения |
I. Базовые учебные предметы | |
Русский язык | 2 |
Литература | 6 |
Иностранный язык | 6 |
Математика | 8 |
Информатика и ИТК | 2 |
История | 4 |
Обществознание (включая экономику и право) | 4 |
Естествознание | 6 |
Физическая культура | 4 |
II. Профильные учебные предметы | |
Химия | 6 |
Искусство | 4 |
Технология /культура дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов/ | 6 |
III. Элективные учебные предметы | |
Учебные предметы, предлагаемые образовательным учреждениям, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность | 10 |
IV. Региональный компонент | |
По усмотрению региона | 4 |
Технолого-экономический профиль
Учебные предметы | Число недельных учебных часов за два года обучения |
I. Базовые учебные предметы | |
Русский язык | 2 |
Литература | 6 |
Иностранный язык | 6 |
Математика | 8 |
Информатика и ИТК | 4 |
Естествознание | 6 |
Физическая культура | 4 |
История | 2 |
II. Профильные учебные предметы | |
Обществознание (включая экономику и право) | 8 |
Технология /элементы домашней экономики/ | 12 |
III. Элективные учебные предметы | |
Учебные предметы, предлагаемые образовательным учреждениям, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность | 10 |
IV. Региональный компонент | |
По усмотрению региона | 4 |
Информация о работе Разработка элективного курса по пошиву детской одежды