Подготовка детей к школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 14:36, курсовая работа

Описание работы

Физическая готовность ребёнка к школе имеет существенное значение для успешного обучения. Связанная с поступлением в школу перестройка образа жизни ребёнка. Физическая готовность ребёнка к школе имеет существенное, изменение режима, серьёзный учебный труд, длительность уроков требуют от него значительного физического, психо - эмоционального напряжения, интенсивной умственной деятельности. Вот почему очень важно знать и понимать особенности развития детей в такой сложный период их жизни. Конечно, каждый ребёнок развивается по-своему, но всё же есть и общее - это особенности, свойственные определённому возрасту. Возраст 6-7 лет относится к периоду первого детства

Работа содержит 1 файл

курсовая подготовка детей к школе.doc

— 204.00 Кб (Скачать)

              Обработка: занести в бланк  регистрации результатов количество правильных решений с точки зрения верности выбора формы и цвета кусочка-вкладыша.

               Задание 11.

               Способность к расчленению (приложение 11).

               Исходная ситуация: положить перед  ребёнком приложение 11 и мягкий карандаш.

              Инструкция:

А) «Здесь нарисованы  две фигуры. Попробуй их срисовать  как можно точнее. Рисовать надо вот здесь». Показать.

Б) « Один школьник  уже начал писать что-то вот здесь». Посмотри внимательно и попробуй продолжить то, что он не закончил».

              Обработка: каждый рисунок ребёнка  оценивается исходя из следующей  шкалы оценок. Баллы суммируются.  Эта предварительная сумма баллов  заносится в бланк регистрации  результатов:

  • совсем не похоже: ни одной детали основной формы нельзя узнать. Каракули-0 баллов;
  • частично похоже: основные формы не узнаваемы, некоторые детали основной формы можно различить-2 балла;
  • похоже на пример: основные формы переданы верно. Есть значительные искажения формы-3 балла;
  • соответствует примеру: адекватная передача основных форм с учётом пропорций; допускаются незначительные искажения-6 баллов.

Способность к  рисованию (прямые или изогнутые  линии) и учёт величины образца при  перерисовывании не оцениваются. Оценивается  только правильность форм и учёт пропорций внутри фигур.

          Задание 12.

          Память (приложение 3).

          Ниже приведён алгоритм проверки:         

  1. «Мы с тобой учили стихотворение. Помнишь его? Попробуй рассказать». (Отметить характер ошибок после первого воспроизведения в бланке регистрации результатов, 12б).
  2. Это было очень хорошо. Но не совсем правильно. Поэтому я тебе ещё раз расскажу, а ты повторишь (дать 1-ю и 2-ю части). А теперь ты…»

 Если неправильное  воспроизведение: 

«Ты допустил ошибку. Будь внимателен, я ещё раз расскажу(дать 1-ю и 2-ю части). А теперь ты…»

 Если неправильное  воспроизведение: 

«Опять не всё  было правильно. Но мы же не можем позориться перед папой (бабушкой). Поэтому мы с тобой ещё раз подучим  стихотворение. Сейчас я тебе ещё раз расскажу 1-ю часть (даётся 1-я часть). Теперь ты…»(если неправильное воспроизведение, то повторять до правильного ответа).

 «Очень хорошо. Теперь мы выучим 2-ю часть (даётся 2-я часть стихотворения). А теперь  ты…»(повторять до правильного воспроизведения).

 Внесите результаты  в пункты 12а и 12б бланка регистрации  результатов. 

  Обработка:

12а - отметьте  суммарное число ошибочных репродукций  в соответствующей графе бланка  регистрации результатов; 

12б - оцените  и отметьте тип ошибок по  критерию, данному в соответствующей графе бланка регистрации результатов.

    Задания  13-15.

Развитие  речи (приложение 12).

Исходная ситуация: Ребёнок рассматривает картинку(приложение 12; можно использовать другой наглядный  материал).

   Инструкция: «Теперь мы с тобой будем рассматривать красивые картинки. Ты мне должен рассказать, что делают дети на этой картинке, что там происходит».

   Обработка:  используются следующие шкалы  оценки:

13. Способ говорения: 

Очень плавная  речь – 8 баллов;

Плавная речь-5 баллов;

Достаточно плавная  речь-3 балла;

Прерывистая речь-2 балла;

Очень прерывистая  речь-0 баллов.

14. Строение предложений: 

Хорошо структурированные  предложения, используются соединительные слова-8 баллов;

Простые распространённые предложения, стереотипно - используется один и тот же соединительный союз-6 баллов;

Одни простые  нераспространённые предложения, которые  могут быть соединены повторяющимися союзами, -4 балла;

Преимущественно неполные предложения-1 балл;

Полностью нарушенное строение предложений-0 баллов.

15. Речевые навыки. Артикуляция: 

Очень чёткое произнесение звуков-8 баллов;

Чёткое произнесение звуков-6 баллов;

Умеренно чёткое произнесение звуков-4 балла;

Нечёткое произнесение звуков-2 балла;

Неразборчивое произнесение звуков-0 баллов.

     

Примечание к  заданиям 2 и 12. Стихотворение произносится экспериментатором медленно и выразительно. Не допускается повторения стихотворения  ребёнком одновременно с экспериментатором. При коррекции исправить только ошибку.

 

 

 

    

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                   

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      

     

            

                            

Информация о работе Подготовка детей к школе