Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 14:36, курсовая работа
Физическая готовность ребёнка к школе имеет существенное значение для успешного обучения. Связанная с поступлением в школу перестройка образа жизни ребёнка. Физическая готовность ребёнка к школе имеет существенное, изменение режима, серьёзный учебный труд, длительность уроков требуют от него значительного физического, психо - эмоционального напряжения, интенсивной умственной деятельности. Вот почему очень важно знать и понимать особенности развития детей в такой сложный период их жизни. Конечно, каждый ребёнок развивается по-своему, но всё же есть и общее - это особенности, свойственные определённому возрасту. Возраст 6-7 лет относится к периоду первого детства
Обработка: занести в бланк регистрации результатов количество правильных решений с точки зрения верности выбора формы и цвета кусочка-вкладыша.
Задание 11.
Способность к расчленению (приложение 11).
Исходная ситуация: положить перед ребёнком приложение 11 и мягкий карандаш.
Инструкция:
А) «Здесь нарисованы две фигуры. Попробуй их срисовать как можно точнее. Рисовать надо вот здесь». Показать.
Б) « Один школьник уже начал писать что-то вот здесь». Посмотри внимательно и попробуй продолжить то, что он не закончил».
Обработка: каждый рисунок
Способность к рисованию (прямые или изогнутые линии) и учёт величины образца при перерисовывании не оцениваются. Оценивается только правильность форм и учёт пропорций внутри фигур.
Задание 12.
Память (приложение 3).
Ниже приведён алгоритм
Если неправильное воспроизведение:
«Ты допустил ошибку. Будь внимателен, я ещё раз расскажу(дать 1-ю и 2-ю части). А теперь ты…»
Если неправильное воспроизведение:
«Опять не всё было правильно. Но мы же не можем позориться перед папой (бабушкой). Поэтому мы с тобой ещё раз подучим стихотворение. Сейчас я тебе ещё раз расскажу 1-ю часть (даётся 1-я часть). Теперь ты…»(если неправильное воспроизведение, то повторять до правильного ответа).
«Очень хорошо. Теперь мы выучим 2-ю часть (даётся 2-я часть стихотворения). А теперь ты…»(повторять до правильного воспроизведения).
Внесите результаты в пункты 12а и 12б бланка регистрации результатов.
Обработка:
12а - отметьте
суммарное число ошибочных
12б - оцените и отметьте тип ошибок по критерию, данному в соответствующей графе бланка регистрации результатов.
Задания 13-15.
Развитие речи (приложение 12).
Исходная ситуация:
Ребёнок рассматривает
Инструкция: «Теперь мы с тобой будем рассматривать красивые картинки. Ты мне должен рассказать, что делают дети на этой картинке, что там происходит».
Обработка: используются следующие шкалы оценки:
13. Способ говорения:
Очень плавная речь – 8 баллов;
Плавная речь-5 баллов;
Достаточно плавная речь-3 балла;
Прерывистая речь-2 балла;
Очень прерывистая речь-0 баллов.
14. Строение предложений:
Хорошо структурированные предложения, используются соединительные слова-8 баллов;
Простые распространённые предложения, стереотипно - используется один и тот же соединительный союз-6 баллов;
Одни простые нераспространённые предложения, которые могут быть соединены повторяющимися союзами, -4 балла;
Преимущественно неполные предложения-1 балл;
Полностью нарушенное строение предложений-0 баллов.
15. Речевые навыки. Артикуляция:
Очень чёткое произнесение звуков-8 баллов;
Чёткое произнесение звуков-6 баллов;
Умеренно чёткое произнесение звуков-4 балла;
Нечёткое произнесение звуков-2 балла;
Неразборчивое произнесение звуков-0 баллов.
Примечание к заданиям 2 и 12. Стихотворение произносится экспериментатором медленно и выразительно. Не допускается повторения стихотворения ребёнком одновременно с экспериментатором. При коррекции исправить только ошибку.