Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 13:35, методичка
Цель школы: формирование личности, способной строить свою жизнь, достойную человека.
Задачи воспитательной работы школы:
воспитание сознательного отношения к учёбе, развитие познавательной активности, формирование навыков и умений умственного труда;
воспитание гражданственности, любви к Отечеству и своей малой родине;
развитие потребности школьников к самосознанию, саморазвитию, к здоровому образу жизни;
совершенствование работы единого воспитательного коллектива школы в системе взаимодействия ( ученик – учитель – родители);
реализация годовых целевых программ.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2»
Утверждаю: Согласовано:
Директор школы________________ Зам. директора по
«___»
_____________
Программа воспитательной работы
3 а класса
на 2008-2009 уч. год
Классный руководитель: Бобылёва С. Н.
День и время проведения классного часа: вторник 12.30
Цели, задачи, принципы.
Цель школы: формирование личности, способной строить свою жизнь, достойную человека.
Задачи воспитательной работы школы:
Принцип: личностно – ориентированный.
Задачи воспитательной работы в классном коллективе:
Список класса
1. Воробьёв Артём
2. Гаджиева Зулейха
3. Иванов Дмитрий
4. Климова Светлана
5. Крупенкова Юлия
6. Кузьмичёва Мария
7. Кулешов Максим
8. Лесков Илья
9. Меньшикова Ольга
10. Миронов Денис
11. Михейкина Алина
12. Московский Дмитрий
13. Смирнова Екатерина
14. Соболева Елена
15. Солдатов Иван
16. Терешенкова Алёна
17. Тихомирова Карина
18. Трякин Артём
19. Хатинская Алина
20. Январцева Ирина
Список поручений в классе
Староста – Иванов Дима.
Заместитель старосты – Терешенкова Алёна.
Охрана порядка – Кулешов Максим, Лесков Илья.
Математики – Меньшикова Оля, Миронов Денис, Воробьёв Артём.
Филологи – Январцева Ирина, Московский Дима.
Друзья чистоты – Тихомирова Карина, Соболева Лена, Климова Света, Гаджиева Зулейха.
Цветоводы – Кузьмичёва Маша, Смирнова Катя, Крупенкова Юля, Михейкина Алина.
Помощники по ряду – Трякин Артём, Солдатов Ваня, Хатинская Алина.
Дежурство в классе
Понедельник:
Январцева Ира, Меньшикова Оля, Терешенкова Алёна, Воробьёв Артём.
Вторник:
Михейкина Алина, Солдатов Ваня, Тихомирова Карина, Кузьмичёва Маша.
Среда:
Лесков Илья, Смирнова Катя, Иванов Дима, Крупенкова Юля.
Четверг:
Миронов Денис, Хатинская Алина, Кулешов Максим, Климова Света.
Пятница:
Трякин Артём, Гаджиева Зулейха, Московский Дима, Соболева Лена.
Характеристика класса
3 а класс состоит из 20 учащихся, из них 12 девочек и 8 мальчиков. Возрастной состав учащихся 8-9 лет. Класс сформировался в 2006 г. Многие дети из классе были в дет. саду в одной группе. Количество детей из неполных семей – 8, количество детей из полных семей – 12. Почти все дети проживают в одном микрорайоне.
Учебная и познавательная
мотивация у большинства
К выполнению домашних заданий
учащиеся относятся
Условия жизни во всех семьях нормальные. К неблагополучным семьям можно отнести семью Лескова Ильи, т. к. не всегда осуществляется надлежащий контроль со стороны матери.
При изучении групповой
структуры класса и
Индекс изолированности составляет 5%, он не является высоким.
Индекс психологической взаимности (сплочённости группы) составляет 0, 3. Коэффициент взаимности равен 45%.
В классе нет сплочённости, хотя коэффициент взаимности достаточно высок, микрогруппы образовались во втором классе в основном по интересам и по месту жительства. Многие дети ходили в один детский сад и дружили ещё до поступления в школу. Состав некоторых микрогрупп претерпел изменения к 3 классу, что связано с проявлением общих новых интересов. В дальнейшем планируется укреплять возникшие связи с помощью развития общих интересов.
Проведённое исследование показывает, что в классном коллективе нет ярких негативных факторов, которые могли бы повлиять на его формирование. Но есть ряд проблем, с которыми предстоит справиться в новом учебном году. Это преодоление негативного отношения класса к Лескову Илье и его к классу. При проведении Методики «Наши отношения» выяснилось, что многие дети чувствуют себя в классе комфортно. 95 % детей считают класс дружным. Один ученик из класса, Илья Лесков, ответил «Наш класс очень недружный, трудно учиться в таком классе». Илья получил в классе самый большой отрицательный социометрический индекс (-48) и ни одного положительного выбора. Ребята в классе не принимают его, потому что он не выказывает явного желания общаться с детьми. Это связано с тем, что в домашней обстановке он общается только со своим младшим братом и не имеет других друзей. Дети практически предоставлены сами себе, контроля со стороны матери нет.
Вторая проблема – это преодоление несплочённости класса. Класс разбит на микрогруппы, между которыми не наблюдается связи. При проведении социометрического исследования было выявлено, чтопредпочтения по учебным интересам и досугу остаются почти неизменными, что показывает неумение помогать друг другу. Такая же тенденция была выявлена при проведении методики «Наши отношения».35% считают, что в классе помогают друг другу сами, 35% считают, что только по просьбе самого ученика, 15 % считают, что помощь оказывается только своим друзьям, 10 % считают, что в классе дети помогают друг другу по требованию учителя. И Илья Лесков не ответил на данный вопрос ( это 5%), хотя помощь в классе ему оказывается часто по просьбе учителя.
В целом в детском
коллективе отношения
На основании проведённых исследований и анализа внутриклассных отношений предлагается следующий план воспитательной работы.
Анализ учебно – воспитательной работы за 2007-2008 уч. год.
За 2007-2008 учебный год все учащиеся успешно освоили программу второго класса и овладели необходимыми навыками и умениями. При обучении возникали трудности у следующих учащихся: Лесков Илья, Тихомирова Карина, Климова Света. В новом учебном году эти учащиеся требуют особо пристального внимания. Замечено снижение учебной мотивации у следующих учащихся: Михейкина Алина, Кузьмичёва Маша, Крупенкова Юля.
В 2007-2008 уч. г. в коллективе учащихся была проведена воспитательная работа. Воспитательная работа проводилась по следующим направлениям: воспитание любви к «малой родине»; развитие произвольности психических процессов; формирование качеств, составляющих культуру поведения; формирование навыков санитарно – гигиенической культуре; развитие навыков самообслуживания. Большее внимание уделялось формированию классного коллектива, развитию произвольности психических процессов. В новом учебном году эти направления нуждаются в коррекции и поддержке. Особенно должны быть разработаны мероприятия, способствующие формированию дружеский взаимоотношений в классе, формированию взаимопомощи и взаимовыручки. А также особое внимание следует уделить нормам и правилам поведения в коллективе. В новом учебном году при составлении плана уделялось внимание экологическому воспитанию учащихся.
Содержание работы с коллективом учащихся на I полугодие
Неделя, дата |
Мероприятие |
Индивид. работа |
1.09.-5.09. 2.09. |
кл. час. |
|
8.09.-12.09. 9.09. |
«Я и моя семья» кл. час. |
|
15.09.-19.09. 16.09. |
«65 лет освобождения Кирова» кл. час. |
|
22.09.-26.09. 23.09. |
«Откуда беруться грязнули?» игра-путешествие. |
|
29.09.-3.10. 30.09. |
«Что такое настоящая дружба?» деловая игра. |
|
6.10.-10.10. 7.10. |
«Грамотные пешеходы» игра. |
|
13.10.-17.10. 14.10. |
«Наш класс на перемене» классное собрание |
|
20.10.-24.10. 21.10. |
«Коллектив». Час общения |
|
27.10.-31.10. 28.10 |
«Твори добро!». Внеклассное мероприятие |
|
3.11.-7.11. |
Экскурсия в цирк |
|
10.11.-14.11. 11.11. |
«Мы все живём на одной планете» кл. час. |
|
17.11.-21.11. 18.11. |
«Зажги звезду!» |
|
24.11.-28.11. 25.11. |
Проект «Мой родной край» |
|
1.12.-5.12. 2.12. |
«Правила приличия в житейских ситуациях» практикум |
|
8.12.-12.12. 12.12. |
«Животные в истории моей семьи» проект |
|
15.12.-19.12. 16.12. |
«Эта удивительная природа» КВН |
|
22.12.-26.12. 23.12. |
«Праздничное настроение» проект |