Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 20:35, курсовая работа
Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, в МОУ СОШ№5 разработана программа по работе с родителями МОУ СОШ№5 обучение по плану рассчитано на 1 год. В основу данного плана положен принцип интеграции теоретического обучения и процессов практической, самостоятельной и поисковой деятельности, что делает программу актуальной. Вся совместная деятельность педагогов и родителей строится с учётом индивидуальных особенностей каждого родителя. Доминирующие формы обучения:
План мероприятий по работе с родителями.
Составители:
Пономаренко
Вероника Петровна, заместитель
директора по учебно-
Дейнего Елена Николаевна, социальный педагог
Попкова Елена Михайловна социальный педагог
Адрес:
г..Ноябрьск, ЯНАО,
Тюменская область, МОУ СОШ№5
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Понимание того факта, что
Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, в МОУ СОШ№5 разработана программа по работе с родителями МОУ СОШ№5 обучение по плану рассчитано на 1 год. В основу данного плана положен принцип интеграции теоретического обучения и процессов практической, самостоятельной и поисковой деятельности, что делает программу актуальной. Вся совместная деятельность педагогов и родителей строится с учётом индивидуальных особенностей каждого родителя. Доминирующие формы обучения:
индивидуальные и дифференцированные задания, предлагаемые по ходу лекции и в качестве домашних работ;
Цель мероприятий: создание условий для взаимодействия семьи, специалистов школы и кружков дополнительного образования детей в интересах развития личности ребёнка. Пропаганды здорового образа жизни, семейных ценностей, улучшение детско- родительских отношений.
Задачи мероприятия:
Участники:
Родители, социальный педагог, психолог, логопед, педагог-организатор, педагоги дополнительного образования, классные руководители, учитель физкультуры, фельдшер.
С
родителями учащихся6-10 лет ведётся тесное
сотрудничество со всеми специалистами
школы: администрация, психолог, социальные
педагоги, методисты и другие специалисты.
Основные задачи:
Ожидаемый результат
плана:
родители должны знать:
Итоговый контроль осуществляется по результатам мониторинга.
Мониторинг включает в себя: анализ тестирования детей, тесты, диагностические методы, анкетирование детей, собеседования, совместные разработки рекомендаций. Показатели мониторинга позволяют проследить эффективность процесса обучения родителей и определить дальнейшее направление их образования.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
№ | Мероприятия | Теория | Форма занятий
ответственные |
1 | Особенности младшего
школьного возраста Сентябрь |
Физиология развития ребёнка младшего школьного возраста. Переходный период в младшем школьном возрасте. Привычки младших школьников. | лекция, беседа
Кл. руководитель, Соц.пед, психолог |
2 | Режим дня школьника.
Особенности питания
Адаптация Октябрь |
необходимость соблюдения режима дня в младшем школьном возрасте | беседа, обмен
опытом.
Соц.пед, психолог,логопед, |
3 | Досуг и семья.
Спорт. Октябрь |
Роль родителей в организации досуга детей | презентация организации
досуга в семье
педагог-организатор пед.доп.образования |
4 | Возрастная
психология младшего школьника.
Роль родителей
в развитии ребёнка Ноябрь |
Индивидуальность
ребёнка
формирование личности ребёнка |
Лекция,разработка
рекомендаций
Соц.пед, Психолог,логопед |
5 | Роль отца
в семейном воспитании детей
Декабрь |
Контакты отца и ребёнка. Роль отца в домашнем хозяйстве | лекция.
Педагог организатор |
6 | Русская культура
о роли семьи в воспитании детей. Горькая
доля сиротства
декабрь |
Воспитательный потенциал семьи | лекция.
Соц.педагог, Кл.руководитель |
7 | Виды воспитания
Педагогические процессы в семье январь |
взаимодействие семьи и школы вопросах воспитания | Презентация
Семейного воспитания соц.педагог,
психолог,
педагог |
8 | Роль традиций
в семье февраль |
Семейные традиции, их роль в воспитании детей | вечер вопросов
и ответов организация фото
– выставки «Я и моя семья».
Педагог-организатор |
9 | Книга в семье
СМИ и современные
дети Март |
Проблемы сегодняшнего
чтения
СМИ и современные дети |
памяток «Какие книги нужно читать»,Разработка рекомендаций. Библиотекарь, психолог |
10 | Подростки
и проблема вредных привычек
апрель |
. Подростки и проблема | итоги социологического
опроса среди школьников города о данной
проблеме.
Соц.педагог Фельдшер СОШ |
11 | Организация совместно
с детьми конкурсного мероприятия
май |
мероприятия «Папа, мама, я дружная семья». | Эстафета
Учителя физ.культуры |
12 | Организация летнего отдыха | Планирование каникул | Информирование
Социальные педагоги |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЛАНА
Основной организационной формой обучения в ходе реализации данного плана является занятие. Занятия проводятся как в традиционных формах: лекции, дискуссии, беседы и др., так и в нетрадиционных формах: эстафета, выставка, презентации и др.
Разнообразию содержания и методов обучения в плане отвечает разнообразие организационных форм учебного процесса. С точки зрения принципа саморазвития, формы обучения характеризуются постоянным смещением акцентов с фронтальных на индивидуальные и групповые.
Для создания комфортного психологического климата на занятиях применяются педагогические приёмы:
Условия реализации плана:
1. Содержание учебно- тематического плана может изменяться в зависимости от корректировки целей занятий и потребностей той или иной стороны;
2. Для успешной реализации плана необходимо не только умелое управление, ответственное отношение специалистов, принимающих участие в реализации плана, но и заинтересованность родителей.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Аршавский
И.А. Основы возрастной
2. Анзор Л. Дети и семейный конфликт._ М., 1988.
3. Бирюков
Л.А. Программа курса «
8. Лихачёв Б.Т. Педагогика: курс лекций.- М., 1993
10. Маишева В.А. Работа с родителями. Из опыта работы. – М.: «Просвещение», 1982. - 64 с.
12. Разин А.В. Воспитание красотой. Из опыта работы. - М.: «Просвещение», 1980. - 80 с.
13. Рубинштейн М.М. Основы общей психологии.- М., 1940.
14.Цукерман Г.А. Психология саморазвития.- М.: Интерпракс, 1995.
РЕКОМЕНДАЦИИ
Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.
Никогда
не сравнивайте мальчиков и
Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное - по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И, уж конечно, не так, как мы – взрослые.
Помните, что, когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина - девочек), ей мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ними - неверно и бесполезно.
Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания.
Старайтесь, давая задания мальчикам как в детском саду, в школе, так и в быту, включать в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее рассказывать и показывать, что и как делать. Следует подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл способ решения, пусть даже наделав ошибок.
С девочками, если им трудно, надо вместе до начала работы разобрать принцип выполнения задания, что и как надо сделать. Вместе с тем девочек надо постепенно учить действовать самостоятельно, а не только по заранее известным схемам (работу по дому выполнять точно, как мама, в школе решать типовые задачи, как учили на уроке), подталкивать к поиску собственных решений незнакомых, не типовых заданий.
Не забывайте не только рассказывать, но и показывать. Особенно это важно для мальчиков.
Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него при этом с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Придет время, и, по крайней мере, в каких-то областях, он будет знать и уметь больше вас. А если тогда он повторит в ваш адрес те же слова, что сейчас говорите ему вы?