Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 15:25, лабораторная работа
Цель настоящего проекта- создание нового предприятия- студии загара.
Бизнес-план работы студии загара "Sun Energy"
Выполнила студентка группы 6202
Низамутдинова Алсу.
1. Краткое содержание бизнеса плана
ИП Низамутдинова А.Н. Студия загара "Sun Energy".
Местонахождение: 420133 г. Казань, ул. Адоратского д.15
Цель настоящего проекта- создание нового предприятия- студии загара.
Реализовать данный бизнес-план рассчитываю в Ново-Савиновском районе, так как в этом районе минимальная конкуренция. Салон будет расположен на первом этаже жилого дома по адресу ул. Адоратского д.15 с отдельным входом и вывеской. Услуги салона красоты рассчитаны на людей, имеющих средний достаток, живущих в окрестных домах.
Рассчитываю, что студия загара будет работать в 4 основных направлениях:
1)Солярий
2)Косметология
3)Продажа профессиональных средств для ухода за волосами, лицом и телом.
4)Продажа профессиональных средств для солярия.
Срок окупаемости проекта- 7 лет и 1месяц.
2. Рынок и конкуренция
2.1.Общая характеристика рынка.
Собственная студия загара на сегодня один из наиболее перспективных
видов бизнеса. Спрос на услуги солярия растет с каждым днем: большинство любителей загара предпочитают получать свою порцию ультрафиолета в
специализированных салонах, а не под открытым небом.
К тому же, по данным http://ecoportal.su/marketing.
2.2. Основные конкуренты и их характеристика:
По данным интернета в Казани сейчас насчитывается около
-4 VIP-студии загара в салонах красоты люкс-класса
-61 солярий в салонах красоты среднего класса
-4 специализированные студии загара
Данные салоны относятся к среднему и люкс классу, они достаточное время находятся в отрасли услуг и уже успели обрести постоянных клиентов. Большинство указанных салонов предлагают весьма разнообразный ассортимент услуг, это и парикмахерские, спа, косметологические и многие другие предложения.
VIP-студии не являются опасными конкурентами, так как они рассчитаны на клиентов с высоким и сверхвысоким доходом, а моя студия загара рассчитана на людей со средним доходом.
Также около 30% салонов рассчитаны на доход потенциального клиента выше среднего, т.е. ведут высокую ценовую политику, оставшиеся 70% ориентированы на клиентов со средним доходом, и являются моими конкурентами. Поскольку студия загара будет расположена в Ново-Савиновском районе, наиболее значимым является анализ конкуренции заведений с подобными услугами расположенными в данном районе. Это следующие салоны:
1) «Поцелуй солнца», Ямашева, 51А
2) «FAN FAN», Амирхана, 21
3) Дом красоты Оксаны Ситкиреевой, Чистопольская, 85
4) «Калиста», Мусина, 51
5) «Весенние грезы», Ямашева, 71
6) «Стриж'Ка», Чуйкова, 69
«Поцелуй солнца», Дом красоты Оксаны Ситкиреевой, «Калиста», «Весенние грезы» -это салоны красоты, предоставляющие широкий спектр услуг, но расположены они достаточно далеко от Адоратского 15- будущего места расположения моей студии загара "Sun Energy".
Салон «FAN FAN» расположен всего в 3 остановках от Адоратского 15, но этот салон красоты ведет высокую ценовую политику.
Главный конкурент- салон красоты «Стриж'Ка» располагается не далеко от Адоратского 15 и предлагает широкий спектр услуг с приемлемыми для среднего класса ценами. Но его солярий, как и большинство установленных в салонах, относятся к классу «домашних» соляриев.
2.3. Общая характеристика предприятия
Направленность студии загара понятна по названию.
Все прекрасно знают, как благотворно влияет солнечный свет на настроение и здоровье человека. Ультрафиолетовое излучение улучшает кровообращение, дыхание, мышечную активность, способствует образованию витамина D-3 (предотвращение рахита и остеопороза) и лечению некоторых кожных заболеваний, активизирует иммунные механизмы, ну и, конечно же, несет заряд бодрости и хорошего настроения. К тому же загар в солярии более безопасен, так как солярии имеют таймер, контролирующий продолжительность сеанса, что полностью
исключает риск солнечного удара и ожога.
Препараты, используемые для загара в солярии.
Для соляриев существуют препараты трех типов: проявители, закрепители и активаторы. Первые помогают в запуске процесса получения меланина, вторые
закрепляют загар, смягчают и увлажняют кожу, третьи увеличивают интенсивность полученного загара.
«Sun Energy» предлагает попробовать качественную, и недорогую, профессиональную линию косметики для загара в соляриях –SOLEO PROFESSIONAL, обеспечивающую быстрый, эффективный и стойкий загар, а также оптимальный уход и защиту кожи. В серии широкий ассортимент продуктов: проявители, закрепители, активаторы загара и т.д. В зависимости от типа кожи и степени загара клиент легко может подобрать нужный продукт.
2.4. Основные потребители
Основными потребителями услуг солярия являются молодые люди в возрасте от 15 до 28 лет. Наименее популярны услуги солярия среди возрастных категорий «36-44» и «45 и старше» населения.
Социально-демографический портрет.
15-19 лет 20%
20-28 лет 40%
29-35 лет 30%
36-44 лет 8%
45 и старше 2%
3. Основные поставщики
Основные поставщики:
1. Компания SUNLUX является специализированным поставщиком соляриев. Прямые поставки от производителя, наличие запчастей на складе, гарантируют качественное сервисное обслуживание соляриев. Квалифицированные инженеры профессионально установят оборудование и проведут необходимое сервисное обслуживание.
2. Soleo Professional - польские препараты для косметологических процедур, косметика для загара, средства для ухода за кожей после загара от "Soleo Professional". Постоянная разработка и введение новых товаров и услуг – это
единственный способ сохранять конкурентоспособность долгое время.
4. Описание товара
Помимо услуг солярия "Sun Energy" предлагает попробовать качественную, и недорогую, профессиональную линию косметики для загара в соляриях - SOLEO
PROFESSIONAL.
Товары, подлежащие розничной торговле в клубе, подлежат тщательному контролю качества, обладают необходимыми потребительскими свойствами и привлекательным дизайном.
В студии загара будут установлены солярии, предоставляемые компанией-поставщиком "SUNLUX".
Солярии SUNLUX обладают инновационным дизайном, обеспечивают равномерный, красивый загар, к тому же в них установлена аудиосистема для комфорта клиента, а для простоты и точности учета клиентских потоков они подсоединены к пульту администратора.
5. Рекламная кампания
Цель рекламной кампании - формирование имени и престижа студии загара.
Листовки целесообразно распространять в торговых центрах и по почтовым ящикам соседних домов.
Таблица 1
Наименование продукции | Кол-во, шт. | Стоимость, руб/шт. | Стоимость, руб. |
Листовки с рекламой | 2000 | 5,50 | 11000 |
Визитки | 200 | 2,50 | 500 |
Дисконтные карты, абонементы | 50 | 50 | 2500 |
Плакат с рекламой | 5 | 1500 | 7500 |
Создание сайта | 1 | 3000 | 3000 |
Вывеска | 1 | 30000 | 30000 |
Итого | 54500 |
6. Закупка оборудования
Для организации процесса обслуживания студия загара "Sun Energy" должна располагаться в помещении площадью в 88 кв.м.:
Зона приема клиентов (холл), выполняющая также роль мини-магазина по продаже косметики домашнего ухода -12 кв.м.
Комната-солярий (горизонтальные солярии) -24 кв. м.
Комната-солярий (вертикальные солярии) -12 кв.м.
Кабинет косметологии - 20 кв. м.
Вспомогательные помещения (санит. зона, комната персонала, прачечная) - 20кв.м.
Студия загара оборудована четырьмя соляриями различной модификации: 2 вертикальных ( Luxura V5 за 339000 рублей и Proline V за 269000) и 2 горизонтальных разной мощности ( Ambiance 24 soft стоимостью 140000 рублей и
Luxura X3- 284000 рублей).
Для организации рабочего места косметолога требуется следующее
оборудование:
1) кресло для клиента (косметологические услуги);
2) зеркало с освещением и полкой;
3) аппараты для специализированных косметических процедур;
4) столик косметолога;
5) кресло косметолога;
5) раковина с горячей и холодной водой;
6) стерилизатор для ультрафиолетовой обработки и кипячения;
7) шкаф для инструментов;
8) холодильник для хранения препаратов;
9) корзина для сбора грязного белья.
Также понадобится мебель
ресепшн для администратора-20000рублей
стеллажи для продажи косметики-3500
диван для посетителей- 7200 рублей
столик- 1000 рублей
декоративная лампа- 3500
Бытовая техника
микроволновая печь- 1950
чайник- 600
кофеварка- 940
чайный сервиз для клиентов- 1900
кофейный сервиз для клиентов- 1500
поднос 2шт- 400
Таблица 2
Наименование оборудования | Стоимость, руб |
Солярий (4 шт) | 1032000 |
Кресло для клиента | 8000 |
Зеркало с освещением и полкой | 3500 |
Специализированные аппараты для косметологических процедур | 15000 |
Столик | 1500 |
Кресло | 1500 |
Раковина | 1500 |
Стерилизатор | 2400 |
Шкаф для инструментов | 5200 |
Холодильник | 7400 |
Корзина | 1400 |
Итого | 1079400 |
7. Финансирование проекта
Исходя из экономических соображений, я решила, что будет выгоднее купить квартиру, чем платить за аренду каждый месяц. В газете «Из рук в руки» я нашла 4-комнатную квартиру переведенную в нежилой фонд общей площадью 88,4 кв.м. и стоимостью одного квадратного метра- 33 390 руб. В квартире требуется ремонт и незначительная перепланировка. Так как имидж студии загара создает именно интерьер, то целесообразно будет создать неповторимую обстановку. Для этого я решила обратиться к своей знакомой- начинающему дизайнеру-проектировщику. Она согласна за небольшую плату (5000 рублей- так как это будет хорошей рекламой для начала карьеры) предложить мне несколько вариантов дизайна с перепланировкой и помочь в выборе мебели и аксессуаров. Ремонт (нанимается ремонтная бригада) обойдется в 6000 рублей за кв.м.
Первоначальные расходы
Таблица 3
№ | Статья расхода | Стоимость, руб |
1 | Покупка помещения | 2952000 |
2 | Ремонт (в т.ч. дизайн-проект) | 530400 |
3 | Оборудование | 1079400 |
4 | Мебель | 35200 |
5 | Бытовая техника | 7290 |
6 | Реклама | 54500 |
7 | Кассовый аппарат | 15500 |
8 | Компьютер | 25400 |
9 | Принтер | 3500 |
Итого | 4703190 |