Педагогика: предмет,задачи, функции

Автор: Людмила Гасанова, 31 Июля 2010 в 23:45, лекция

Описание работы

В презентации дано определение педагогики как науки, классификация функций педагогики, показана структура педагогического процесса.

Содержание

Определение педагогики как науки.
Функции педагогики, их классификация.
Система педагогических наук.
Что входит в понятие педагогики.
Структура педагогического процесса.
Литература:
Мавлянова Р.А. Педагогика (Курс лекций в ТГПУ им.Низами)2004.
Подласый И.П. Педагогика,М., «Владос»,1999.
Вульфор В.Д. Основы педагогики,М.,2000.
Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах. – Мн.: Харвест,1999.
Педагогика как частная наука сосредоточилась на проблемах:
человек;
личность и общество;
воспитание, образование, обучение;
идеалы воспитания;
идеал личности в обществе.

Работа содержит 1 файл

Презентация Microsoft PowerPoint Гасанова Л.ppt

— 152.50 Кб (Скачать)

Лекция по педагогике 

Тема: Педагогика: предмет, задачи, функции. 

Составила магистрантка II курса  «Педагогика начального образования и методика воспитательной работы»

                   Гасанова Людмила

План:

  • Определение педагогики как науки.
  • Функции педагогики, их классификация.
  • Система педагогических наук.
  • Что входит в понятие педагогики.
  • Структура педагогического процесса.

Литература: 

  • Мавлянова Р.А. Педагогика (Курс лекций в ТГПУ им.Низами)2004.
  • Подласый И.П. Педагогика,М., «Владос»,1999.
  • Вульфор В.Д. Основы педагогики,М.,2000.
  • Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах. Мн.: Харвест,1999.

Педагогика как частная наука сосредоточилась на проблемах: 

  • человек;
  • личность и общество;
  • воспитание, образование, обучение;
  • идеалы воспитания;
  • идеал личности в обществе.

Педагогика 
 

  • как наука  это совокупность знаний, которые лежат в основе описания, анализа, организации, проектирования и прогнозирования путей совершенствования педагогического процесса, а также поиска эффективных педагогических систем.
  • наука о воспитательных отношениях, возникающих в процессе взаимосвязи воспитания, образования и обучения с самовоспитанием, самообразованием и самообучением и направленных на развитие человека.
  • наука о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека.
  • По происхождению термин педагогика в дословном переводе детовождение.
  • Объект педагогики - воспитание в широком смысле.
  • Предмет педагогики система отношений, возникающих в ходе воспитания; воспитание как сознательно организованный процесс, происходящий в семье, обществе, в определенных природных, социальных, экономических, духовных и нравственных условиях. (В.Е. Гмурман)

Функции педагогики 
 

Теоретические:

  • Объяснение процессов и законов воспитания и обучения, образования и просвещения;
  • Обоснование процессов обучения и воспитания

Практические:

  • Вооружение педагогов-практиков научно-теоретическими обосновани-

   ями методов обучения и воспитания 
 

Прикладные:

  • По отношению к другим наукам

Система педагогических наук: 
 
 

  • философия образования
  • общая педагогика (исследование педагогических знаний, теории и практики, методов и функций, места педагогики среди других наук, взаимосвязь с другими науками)
  • дидактика (теория обучения. Изучение процесса обучения как средства воспитания и развития. Разработка целей, содержания, принципов, методов и средств обучения). Определяет направление частных методик. На основе дидактики разрабатываются методы обучения, пособия, учебники и программы различных типов учебных заведений.
  • теория воспитания (связь между отдельными направлениями воспитания: трудовым, нравственным, умственным, правовым, эстетическим, физическим).
 
 
  • школоведение (управление народным образованием, организация учебно-воспитательного процесса)
  • история педагогики
  • сравнительная педагогика (тенденции и закономерности обучения и воспитания в различных странах)
  • дошкольная педагогика
  • дефектология (психическое и физическое развитие детей с отклонениями в развитии. Сурдопедагогика - глухие и слабослышащие; тифлопедагогика слепые и слабовидящие; олигофренопедагогика умственно отсталые; логопедия нарушение речи и их преодоление).
  • педагогика высшей школы
  • педагогика семьи
  • профессиональная (рабочая педагогика)
  • военная педагогика
  • исправительно-трудовая педагогика
  • социальная педагогика.

Информация о работе Педагогика: предмет,задачи, функции