Автор: Людмила Гасанова, 31 Июля 2010 в 23:45, лекция
В презентации дано определение педагогики как науки, классификация функций педагогики, показана структура педагогического процесса.
Определение педагогики как науки.
Функции педагогики, их классификация.
Система педагогических наук.
Что входит в понятие педагогики.
Структура педагогического процесса.
Литература:
Мавлянова Р.А. Педагогика (Курс лекций в ТГПУ им.Низами)2004.
Подласый И.П. Педагогика,М., «Владос»,1999.
Вульфор В.Д. Основы педагогики,М.,2000.
Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах. – Мн.: Харвест,1999.
Педагогика как частная наука сосредоточилась на проблемах:
человек;
личность и общество;
воспитание, образование, обучение;
идеалы воспитания;
идеал личности в обществе.
Понятийный аппарат педагогики.
Три фундаментальных понятия пе
воспитание,
обучение и
образование.
Личность- социальная сущность человека, приобретаемая в ходе общения и деятельности и выражающаяся в достижении необходимого уровня активности и самосознания.
Формирование личности – процесс становления личности в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности.
Развитие – объективный процесс внутренних последовательных количественных и качественных изменений физических, психических и духовных сил человека, обеспечивающих реализацию его жизненного потенциала, сущности и назначения.
Воспитание – передача исторического и культурного опыта от поколения к поколению. Воспитательные отношения – разновидность отношений людей между собой, направленных на развитие человека посредством воспитания, образования, обучения.
Самовоспитание – процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений посредством внутренних душевных факторов, обеспечивающих развитие.
Образование – культура личности, процесс приобщения человека к ценностям науки, искусства, религии, нравственности, права, экономики. Образование – это основа развития личности.
Самообразование – система внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений, направленной на собственное развитие.
Обучение
Самообучение – процесс непосредственного получения человеком опыта поколений посредством собственных устремлений и им самим выбранных средств.
Содержание образования – система знаний, умений и навыков, овладение которыми закладывает основы для развития и формирования личности человека.
Педагогическая проблема – объективно возникший в педагогической теории и практике вопрос относительно процессов обучения и воспитания.
Педагогическая задача – результат осознания педагогом цели обучения или воспитания, а также условий и способов ее реализации на практике (перевод от «незнания» к «знанию», от «непонимания» к «пониманию» и т.д.).