Педагогика: предмет,задачи, функции

Автор: Людмила Гасанова, 31 Июля 2010 в 23:45, лекция

Описание работы

В презентации дано определение педагогики как науки, классификация функций педагогики, показана структура педагогического процесса.

Содержание

Определение педагогики как науки.
Функции педагогики, их классификация.
Система педагогических наук.
Что входит в понятие педагогики.
Структура педагогического процесса.
Литература:
Мавлянова Р.А. Педагогика (Курс лекций в ТГПУ им.Низами)2004.
Подласый И.П. Педагогика,М., «Владос»,1999.
Вульфор В.Д. Основы педагогики,М.,2000.
Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах. – Мн.: Харвест,1999.
Педагогика как частная наука сосредоточилась на проблемах:
человек;
личность и общество;
воспитание, образование, обучение;
идеалы воспитания;
идеал личности в обществе.

Работа содержит 1 файл

Презентация Microsoft PowerPoint Гасанова Л.ppt

— 152.50 Кб (Скачать)

Понятийный аппарат педагогики. 

Три фундаментальных понятия педагогики: 

 воспитание,

                     обучение и

                                          образование.

Личность- социальная сущность человека, приобретаемая в ходе общения и деятельности и выражающаяся в достижении необходимого уровня активности и самосознания.

 
 

Формирование личности  процесс становления личности в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности.

 
 

Развитие объективный процесс внутренних последовательных количественных и качественных изменений физическихпсихических и духовных сил человека, обеспечивающих реализацию его жизненного потенциала, сущности и назначения.

Воспитание передача исторического и культурного опыта от поколения к поколению. Воспитательные отношения разновидность отношений людей между собой, направленных на развитие человека посредством воспитания, образования, обучения.

Самовоспитание процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений посредством внутренних душевных факторов, обеспечивающих развитие.

Образование культура личности, процесс приобщения человека к ценностям науки, искусства, религии, нравственности, права, экономики. Образование – это основа развития личности.

Самообразование  система внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений, направленной на собственное развитие.

Обучение

  • двусторонний процесс учения и преподавания
  • процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков, способов познавательной деятельности.

Самообучение процесс непосредственного получения человеком опыта поколений посредством собственных устремлений и им самим выбранных средств.

Содержание образования система знаний, умений и навыков, овладение которыми закладывает основы для развития и формирования личности человека.

Педагогическая проблема объективно возникший в педагогической теории и практике вопрос относительно процессов обучения и воспитания.

Педагогическая задача результат осознания педагогом цели обучения или воспитания, а также условий и способов ее реализации на практике (перевод от «незнания» к «знанию», от «непонимания» к «пониманию» и т.д.).

Информация о работе Педагогика: предмет,задачи, функции