Педагогика: предмет,задачи, функции

Автор: Людмила Гасанова, 31 Июля 2010 в 23:45, лекция

Описание работы

В презентации дано определение педагогики как науки, классификация функций педагогики, показана структура педагогического процесса.

Содержание

Определение педагогики как науки.
Функции педагогики, их классификация.
Система педагогических наук.
Что входит в понятие педагогики.
Структура педагогического процесса.
Литература:
Мавлянова Р.А. Педагогика (Курс лекций в ТГПУ им.Низами)2004.
Подласый И.П. Педагогика,М., «Владос»,1999.
Вульфор В.Д. Основы педагогики,М.,2000.
Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах. – Мн.: Харвест,1999.
Педагогика как частная наука сосредоточилась на проблемах:
человек;
личность и общество;
воспитание, образование, обучение;
идеалы воспитания;
идеал личности в обществе.

Работа содержит 1 файл

Презентация Microsoft PowerPoint Гасанова Л.ppt

— 152.50 Кб (Скачать)
  • по характеру обучения
  • Формы теоретического обучения

    Урок

    Консультация

    Лабораторные занятия

    Практические занятия

    Семинар

    Зачет

    Экзамен

  • Формы практического обучения

    Урок производственного обучения

    Производственная практика

    Выпускной квалификационный экзамен

  • Формы самообразования

    Деятельность по интересам

    Наблюдение

    Самостоятельное изучение наук, искусств

  • Внеурочные формы

    Факультатив

    Кружок

Средства педагогического процесса  

  • Материальные или идеальные объекты, предметы, предназначенные непосредственно для организации и осуществления педагогического процесса и выполнения функций развития учащихся.
  • оборудование учебного учреждения (учебные помещения, спортивный комплекс и т.д.),
  • учебно-лабораторное, учебно-производственное оборудование,
  • дидактическая техника (ТСО, компьют. и т.д.),
  • учебно-наглядные пособия (плакаты, схемы, слайды, электр.учебники и т.д.),
  • организационно-педагогические средства (учебно-программная документация, экз. билеты, карточки-задания, уч.пособия, метод. рекомендации).

Классно-урочная система коллективная форма организации обучения, при которой 
 

  • Ученики примерно одного возраста и уровня подготовки разбиты на классы
  • Класс работает по единому годовому плану и программе
  • Основной единицей занятий является урок, как правило по одному предмету и теме.
  • Урок основная форма организации учебно-воспитательной работы в современной школе, законченный в смысловом, временном и организационном отношении этап учебного процесса.
  • Учебники как правило применяются для домашней работы. Работой учащегося на уроке руководит учитель, он же оценивает результаты работы по своему предмету, уровень обученности каждого ребенка, принимает решение о переводе ребенка в другой класс.
 

Атрибуты классно-урочной системы: учебный год, учебный день. Расписание уроков, каникулы, перемены и т.д.

Структура урока совокупность его элементов и этапов, выстроенных в определенной последовательности согласно дидактическим целям. Классификация уроков м.быть построена по ряду признаков:

  • Дидактическая цель (И.Т.Огородников);
  • Цель организации учебного процесса (М.И. Махмутов),
  • Основные этапы учебного процесса (С.В. Иванов);
  • Методы обучения (И.Н.Борисов);
  • Способы организации учебной деятельности (Ф.И.Кирюшкин)

    Выделяют 5 типов уроков в зависимости от дидактической цели:  
     

  • Урок изучения нового материала. Используется при крупноблочном способе работы: объяснение одновременно 4 тем, следующие 3 урока на закрепление.
  • Урок формирования и совершенствования умений и навыков (повтор и закрепление ЗУН, применение их на практике, формирование новых, контроль за ходом изучения учебного материала). Виды: самостоятельная работа, лабораторная работа, урок-семинар, практическая работа, экскурсия.
  • Урок обобщения и систематизации знаний (проверка и установление уровня ЗУН, повтор и коррекция материала). Виды: урок-дискуссия, урок-семинар и т.д.
  • Урок контроля и коррекции ЗУН. Методы: устный опрос, письменный опрос, диктант, изложение, решение задач и примеров, тесты и т.д. Виды: зачет, зачетная практическая или лабораторная работа, практикум, контрольная или самостоятельная работа и т.д.
  • Комбинированный урок. Такие уроки наиболее распространены, их 75-80 % от общего числа.

Информация о работе Педагогика: предмет,задачи, функции