Автор: Людмила Гасанова, 31 Июля 2010 в 23:45, лекция
В презентации дано определение педагогики как науки, классификация функций педагогики, показана структура педагогического процесса.
Определение педагогики как науки.
Функции педагогики, их классификация.
Система педагогических наук.
Что входит в понятие педагогики.
Структура педагогического процесса.
Литература:
Мавлянова Р.А. Педагогика (Курс лекций в ТГПУ им.Низами)2004.
Подласый И.П. Педагогика,М., «Владос»,1999.
Вульфор В.Д. Основы педагогики,М.,2000.
Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах. – Мн.: Харвест,1999.
Педагогика как частная наука сосредоточилась на проблемах:
человек;
личность и общество;
воспитание, образование, обучение;
идеалы воспитания;
идеал личности в обществе.
Педагогический процесс: понятие, структура компоненты.
Педагогический процесс – способ организации воспитательных отношений, заключающийся в целенаправленном отборе и использовании внешних факторов развития участников. Педагогический процесс – процесс обучения и воспитания человека как особая функция общества, реализуемая в условиях конкретной педагогической системы.
Исследование педагогического п
Структура педагогического проц
Цель
(конечный результат)
Принципы
(основные направления достижен
Содержание
(фактический учебный материал)
Методы
(действия педагога и учащегося
Средства
(способы «работы» с содержание
Формы
(логическое завершение процесс
Цели педагогического процесса - идеальное предвидение результата деятельности, состоят из целей преподавания и целей учения буквально на каждом уроке, на уровне предмета, на уровне системы образования.
Принципы педагогического проце
Методы педагогического процесс
Классификация методов педагоги
По источнику познания:
На основе структуры личности:
По степени продуктивности, по типу (характеру познавательной деят