Педагогика: предмет,задачи, функции

Автор: Людмила Гасанова, 31 Июля 2010 в 23:45, лекция

Описание работы

В презентации дано определение педагогики как науки, классификация функций педагогики, показана структура педагогического процесса.

Содержание

Определение педагогики как науки.
Функции педагогики, их классификация.
Система педагогических наук.
Что входит в понятие педагогики.
Структура педагогического процесса.
Литература:
Мавлянова Р.А. Педагогика (Курс лекций в ТГПУ им.Низами)2004.
Подласый И.П. Педагогика,М., «Владос»,1999.
Вульфор В.Д. Основы педагогики,М.,2000.
Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах. – Мн.: Харвест,1999.
Педагогика как частная наука сосредоточилась на проблемах:
человек;
личность и общество;
воспитание, образование, обучение;
идеалы воспитания;
идеал личности в обществе.

Работа содержит 1 файл

Презентация Microsoft PowerPoint Гасанова Л.ppt

— 152.50 Кб (Скачать)

Содержание   
 

Под содержанием обычно понимают систему знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устоявшихся привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся в соответствии  с поставленными целями и задачами. При проведении диагностических процедур полученные показатели формальной успеваемости, например, свидетельствуют именно о освоении содержания. 

Формы организации педагогического процесса. 

  • Педагогическая форма  устойчивая завершенная организация педагогического процесса в единстве всех его компонентов.
  • Процесс формообразования длителен. К примеру урок как форма обучения складывался более 100 лет, пока не был описан Я.А. Коменским, лишь затем начинает использоваться повсеместно. Первоначально под уроком понималось задание, которое нужно выполнить за определенный срок.
  • Форма через принципы, содержание, методы и средства определяет деятельность педагогов и учащихся, их воспитательные отношения. Подбором оптимальной формы достигается соотнесение учебного времени и объема информации, т.е. достижение учебных целей.
  • В настоящее время более 1000 различных форм организации педагогического процесса.

    Классификация по степени сложности:

  • Простые минимальное количество методов и средств, посвящены одной теме либо решают одну задачу. Составляют около 75 % всех существующих, иначе называются первичными, т.к. из них состоят все остальные формы.
  • Пример: беседа, экскурсия, викторина, зачет, экзамен, лекция, консультация, инструктаж, диспут, культпоход, дополнительные занятия, выставка, выпуск газеты, концерт и т.д.
  • Составные строятся на развитии простых форм или на их разнообразном сочетании.
  • Пример: урок, конкурс умений, праздничный вечер, субботник, конференция, КВН, собрание и т.д.
  • Комплексные подборка простых и составных форм с определенной целью.
  • Индивидуальная форма организации обучения форма организации обучения, при которой учитель работает индивидуально с учеником.
  • Фронтальная форма организации обучения форма организации обучения, при которой учитель работает одновременно со всеми учениками.
  • Групповая форма организации обучения форма организации обучения, при которой учитель выделяет в классе группы по каким-то признакам и организует работу в учеников в таких группах.

    Возможна классификация форм организации обучения по следующим основаниям:

  • по составу учащихся:
    • временные,
    • постоянные
  • по месту работы:
    • школьные (классы, лаборатории)
    • внешкольные (дом, работа, экскурсия, поход и т.д.)
  • по времени работы
    • классные
    • внеклассные (соревнование, кружок, факультатив и т.д.)
 
  • по характеру управления учителем учебной деятельностью учеников
    • репродуктивные
    • проблемно-поисковые
    • исследовательские
  • по дидактическим целям:
    • практика
    • лекция
    • семинар

Информация о работе Педагогика: предмет,задачи, функции