Педагогическое мастерство Сухомлинского В.А

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 20:43, творческая работа

Описание работы

Родился в семье деревенского плотника.
После окончания школы крестьянской молодёжи поступил в Кременчугский медицинский техникум.
В 1939 году с отличием окончил Полтавский педагогический институт.
Работал учителем украинского языка и литературы в сельских школах Онуфриевского района Кировоградской области.

Работа содержит 1 файл

Презентация1.pptx

— 4.34 Мб (Скачать)

 

Сопереживание чувства  радости от труда – это азбука самовоспитания. Тот, кто глубоко  переживал это чувство в детстве, стремится быть лучше в глазах общества. Самовоспитание, таким образом, становится активной формой участия  в духовной жизни общества».

Целью каждого учителя является воспитание личности, готовой трудиться на благо общества с полной самоотдачей и благоговением перед самим процессом созидания.

И самое главное в этой деятельности это постоянная мысленная деятельность без переутомления, без рывков и спешки.

 

Сухомлинский об обучении

 

Сущность процесса обучения и его развивающий характер

 

Умственный труд детей отличается от умственного труда взрослого человека. Для ребенка конечная цель овладения знаниями не может быть главным стимулом его усилий, как у взрослого. Источник желания учиться в самом характере детского умственного труда, в эмоциональной окраске мысли, в интеллектуальных переживаниях. Если этот источник иссякает, никакими приемами не заставишь ребенка сидеть за книгой.

В течение 4-х первых лет  обучения в школе Сухомлинский никогда  не ставил учащимся неудовлетворительные оценки – ни за письменные работы, ни за устные ответы. Дети учатся читать, писать, решать задачи. Он оценивал труд лишь тогда, когда оценка приносила  положительные результаты.

 

1

 

3

 

2

 

4

 

5

 

В.А. Сухомлинский всегда с большой тревогой думал  о психозе погони за отличными оценками, - этот психоз рождается в семье и захватывает педагогов, ложиться тяжелым бременем на юные плечи школьников, калечит их.

Такое, на первый взгляд, простое дело, как оценка знаний учащихся, - это умение учителя  найти правильный подход к каждому  ученику в частности, умение лелеять  в его душе огонек жажды познания.

С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребенком появляется идол отметка. Только для одного ребенка он добрый и снисходительный, а для другого жестокий и безжалостный. Но Сухомлинский всегда был далек от намерения отказаться от оценочной системы

 

«Нет, без отметки не обойтись. Но она сама должна прийти к ребенку тогда, когда он уже будет понимать зависимость качества своего умственного труда от личных усилий, затраченных на учение. И самое главное, что, на мой взгляд, требуется от отметки в начальной школе, - это ее оптимистическое, жизнерадостное начало. Отметка должна вознаграждать трудолюбие, а не карать за лень и нерадивость».

Информация о работе Педагогическое мастерство Сухомлинского В.А