Педагогическое мастерство Сухомлинского В.А

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 20:43, творческая работа

Описание работы

Родился в семье деревенского плотника.
После окончания школы крестьянской молодёжи поступил в Кременчугский медицинский техникум.
В 1939 году с отличием окончил Полтавский педагогический институт.
Работал учителем украинского языка и литературы в сельских школах Онуфриевского района Кировоградской области.

Работа содержит 1 файл

Презентация1.pptx

— 4.34 Мб (Скачать)

Сам процесс воспитания рассматривался В.А. Сухомлинским   «как стремление к идеалу живому образу того человека, который воплощает в себе совершенные отношения идеального образа»

В понятие идеального образа В.А. Сухомлинский вкладывал множество определений: ясность представления, умение поставить перед собой вопрос: «Во имя чего я живу?» и дать на него ответ; страстная влюблённость в жизнь как деятельность во имя высоких целей; богатство духовного мира, умение находить, видеть, очеловечивать (выделено В.А. Сухомлинским) в собственном личном мире духовные ценности; гармоническое единство утверждения и отрицания, чувство человеческого достоинства.

Воспитывая ребёнка, мы воспитываем завтрашнего полноправного члена нашего общества.  Привить чувство гражданства, взрастить его в ребёнке  задача взрослых, находящихся рядом с ним. Понятно, что необходимо чрезвычайно ответственно подходить к взаимодействию с ребёнком, к использованию таких средств воспитания, как поощрение, наказание, похвала и др.

В.А. Сухомлинский отмечает, что «духовное формирование человека, повторение в человеке себя, совершенствование самого себя в своём сыне и в своей дочери это благородное гражданское творчество».

 

В этих высказываниях содержится основа воспитательного момента, ценное руководство, способ формирования реального, а не формального статуса родителя.

Информация о работе Педагогическое мастерство Сухомлинского В.А