Педагогическое мастерство Сухомлинского В.А

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 20:43, творческая работа

Описание работы

Родился в семье деревенского плотника.
После окончания школы крестьянской молодёжи поступил в Кременчугский медицинский техникум.
В 1939 году с отличием окончил Полтавский педагогический институт.
Работал учителем украинского языка и литературы в сельских школах Онуфриевского района Кировоградской области.

Работа содержит 1 файл

Презентация1.pptx

— 4.34 Мб (Скачать)

Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, - это несчастный человек. Несчастный человек  большая беда для нашего общества.

Ученики ходят в школу, и их успех в учении  это единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желание учиться.

 

Главное рабочее  место школьника – парта, класс, стол в школьной лаборатории…Главный  объект его труда – книга, тетрадь, главный труд в школе – учение.

Сухомлинский выделил важнейшие умения, которыми ученик должен овладеть в течение десяти лет

 

    • бегло, выразительно, сознательно читать;
    • бегло, достаточно быстро и правильно писать то, что диктует учитель;
    • думать, сопоставлять, сравнивать несколько объектов, предметов, явлений;
    • наблюдать явления окружающего мира;
    • выражать мысли словами;
    • выделять логически законченные части в прочитанном, устанавливать взаимосвязь и взаимозависимость между ними;
    • находить книгу по интересующему вопросу;
    • находить в книге материал по интересующему вопросу;
    • делать предварительный логический анализ текста в процессе чтения;
    • слушать учителя и одновременно записывать кратко содержание мыслей;
    • читать текст и одновременно слушать инструктаж учителя о работе над текстом, над логическими составными частями;
    • написать сочинение рассказать о том, что ученик видит вокруг себя, наблюдает и т.д.

В работе важно и содержание материала, и тон разговора, и время этого разговора, и внешний вид учителя, и манеры его поведения Дети очень хорошо чувствуют фальшь слов, если они не соответствуют нравственному убеждению воспитателя. Они презирают того, кто пытается выдать темное за светлое, прикрыть мрачное темными словами.

 

 

Сухомлинский подчеркивал: «Корень многих бед воспитания как раз в том, что зачастую питомца призывают следовать за знаменем, в то время, как это знамя никто не несет». Именно в этом Сухомлинский видит высшее предназначение педагога.

Информация о работе Педагогическое мастерство Сухомлинского В.А