Педагогическое мастерство Сухомлинского В.А

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 20:43, творческая работа

Описание работы

Родился в семье деревенского плотника.
После окончания школы крестьянской молодёжи поступил в Кременчугский медицинский техникум.
В 1939 году с отличием окончил Полтавский педагогический институт.
Работал учителем украинского языка и литературы в сельских школах Онуфриевского района Кировоградской области.

Работа содержит 1 файл

Презентация1.pptx

— 4.34 Мб (Скачать)

Дети постоянно и быстро развиваются. Как показывает практика, упущенные моменты в воспитании, которые могли быть вовремя скорректированы, в дальнейшем превращаются в затяжную, сложную ситуацию, которая потребует приложения гораздо больших усилий со стороны родителей, длительного сотрудничества со специалистами.

По дороге в школу. Время по пути в школу можно использовать для  общения с ребёнком, чтобы настроить его на новые открытия, встречу с друзьями, одноклассниками (заодно узнать, как складываются у ребёнка с ними отношения). Это время можно заполнить сочинением маленьких стихотворений, историй, сказок о том, какое утро летом, а какое оно осенью; как меняются со сменой  времён года природа и прохожие вокруг и пр.

 

Пробуждение. Будить ребёнка следует, находясь в этот момент рядом с ним, спокойным, ласковым голосом. В силах родителей создать хорошее настроение и позитивный настрой у детей. Дайте ребёнку время проснуться: переход от сна к бодрствованию не может совершиться в одно мгновение. Необходимо, чтобы у ребёнка было достаточно времени для  самостоятельного проведения гигиенических процедур.

 

Приведём в качестве примера ситуации, с которыми родителями нередко сталкиваются в процессе воспитания, и варианты их разрешения, где главное - помнить, что ребёнок не является уменьшённой копией взрослого: предъявляемые к нему требования должны быть соотнесены с его личностными особенностями,  возрастом, темпераментом.

 Личное пространство ребёнка изначально организовывается родителями. Это не обязательно детская комната, но и отдельный письменный стол, полочка с одеждой или школьный ранец. Всё это составляющие пространства вашего ребёнка. Помните, что он должен осознавать себя хозяином своих вещей. Это приучает его к порядку, ответственности и дисциплине, ведёт к пониманию «границ» личности, формирует такие понятия, как уважение, терпимость и самокритичность, учит находить общие точки соприкосновения и обеспечивать  дальнейшее взаимодействие.

Информация о работе Педагогическое мастерство Сухомлинского В.А