Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 20:43, творческая работа
Родился в семье деревенского плотника.
После окончания школы крестьянской молодёжи поступил в Кременчугский медицинский техникум.
В 1939 году с отличием окончил Полтавский педагогический институт.
Работал учителем украинского языка и литературы в сельских школах Онуфриевского района Кировоградской области.
Это далеко не полный перечень «семейных» ситуаций. Но и из приведённых видно, что воспитание в семье – это первый, основополагающий этап многолетнего процесса, который влияет на развитие личности, формирование её мировоззрения, становления гражданского сознания. Грамотный подход к осуществлению своих функций воспитателя - прямая обязанность каждого родителя.
Опираясь на понимание прекрасного как природного начала, которое существует независимо от человека, Но отражается его познанием, В.А. Сухомлинский строит систему эстетического воспитания, которая, по его мнению, должна быть в центре внимания школы и семьи.
Свой идеал эстетического воспитания талантливый педагог усматривал в том, чтобы каждый ребенок, увидев прекрасное, остановился перед ним в изумлении, сделал его частицей своей жизни. Познание прекрасного, переживание радости в связи с его созданием обогащают человека, умножают его силы, цементируют мировоззрение.
К прекрасному через прекрасное
В.А. Сухомлинский разделял мнение о том, что успех воспитания во многом определяется развитием эмоционально-чувстве
Столь же большое значение в эстетическом воспитании Сухомлинский придавал живописи и музыке.
“Как в живом, трепетном слове родной речи, так и в музыкальной мелодии пе