Педагогическое мастерство Сухомлинского В.А

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 20:43, творческая работа

Описание работы

Родился в семье деревенского плотника.
После окончания школы крестьянской молодёжи поступил в Кременчугский медицинский техникум.
В 1939 году с отличием окончил Полтавский педагогический институт.
Работал учителем украинского языка и литературы в сельских школах Онуфриевского района Кировоградской области.

Работа содержит 1 файл

Презентация1.pptx

— 4.34 Мб (Скачать)

 

Это далеко не полный перечень «семейных» ситуаций. Но и из приведённых  видно, что воспитание в семье  – это первый, основополагающий этап многолетнего процесса, который влияет на развитие личности, формирование её мировоззрения, становления гражданского сознания. Грамотный подход к осуществлению своих функций воспитателя  - прямая обязанность каждого родителя.

Опираясь на понимание  прекрасного как природного начала, которое существует независимо от человека, Но отражается его познанием, В.А. Сухомлинский строит систему эстетического воспитания, которая, по его мнению, должна быть в центре внимания школы и семьи.

 

Свой идеал  эстетического воспитания талантливый  педагог усматривал в том, чтобы каждый ребенок, увидев прекрасное, остановился перед ним в изумлении, сделал его частицей своей жизни. Познание прекрасного, переживание радости в связи с его созданием обогащают человека, умножают его силы, цементируют мировоззрение.

 

К прекрасному  через прекрасное

В.А. Сухомлинский разделял мнение о том, что успех воспитания во многом определяется развитием эмоционально-чувственной сферы.

 

Столь же большое значение в эстетическом воспитании Сухомлинский придавал живописи и музыке.

 

Как в живом, трепетном слове родной речи, так и в музыкальной мелодии перед ребенком открывается красота окружающего мира. Но мелодия, - пишет В.А. Сухомлинский, - доносит до детской души не только красоту мира. Она открывает перед людьми человеческое величие и достоинство. В минуты наслаждения музыкой ребенок чувствует, что он настоящий человек”.

Приобщая детей к миру прекрасного, Сухомлинский всегда использовал ряд психологических моментов и педагогических заповедей

 

воспитание  прекрасным основывалось на положительных  эмоциях.

 

Там, где начинается хоть малейшее принуждение  детской души, об эстетическом воспитании не может быть и речи.

 

Заплаканный ребенок или расстроенный чем-то школьник не воспринимает уже ничего, даже самого трижды распрекрасного, которое  его будет окружать и предлагаться.

 

Прекрасное только тогда может восприниматься и быть прекрасным, когда ребенок эмоционально подготовлен к этому с замиранием сердца, с трепетом души ждет встречи с ним.

Мир прекрасного  для ребенка начинается в семье.

 

Тонкость ощущения человека, эмоциональная восприимчивость, впечатлительность, чуткость, сопереживание, проникновение в духовный мир другого человека - все это постигается прежде всего в семье”.

Для Сухомлинского культ матери - это результат серьезных раздумий о необходимости связи поколений, о передаче духовной культуры.

Информация о работе Педагогическое мастерство Сухомлинского В.А