Педагогическое мастерство Сухомлинского В.А

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 20:43, творческая работа

Описание работы

Родился в семье деревенского плотника.
После окончания школы крестьянской молодёжи поступил в Кременчугский медицинский техникум.
В 1939 году с отличием окончил Полтавский педагогический институт.
Работал учителем украинского языка и литературы в сельских школах Онуфриевского района Кировоградской области.

Работа содержит 1 файл

Презентация1.pptx

— 4.34 Мб (Скачать)

 

Для ребенка наиболее дорогим, близким, прекрасным существом является мать. Мать - это не только тепло, уют, внимание. Это - мир солнца, любви, добра, ласки, весь мир в руках матери. И от того, каков он, этот мир, зависит, каким вырастет человек

 Человек, который любит Пушкина и Гейне, человек, которому хочется сказать красиво о красоте, окружающей его, человек, для которого поиски нужного слова стали такой же потребностью, как потребность созерцать прекрасное, человек, для которого понятие о красоте человеческой выражается, прежде всего, в уважении человеческого достоинства, в утверждении самых справедливых отношений между людьми, - такой человек не может стать грубияном, циником.

 

 

Очень важным условием, обеспечивающим здоровую основу развития личности в коллективе и самого коллектива, Сухомлинский считал физический труд обязательным для всех.

 

Трудовое воспитание

Очень важным моментом в  системе трудового воспитания В.А.Сухомлинского  является и положение о том  что труд позволяет наиболее полно    и ярко раскрыть природные  задатки и склонности ребенка

 

Анализируя готовность ребенка  к трудовой жизни, нужно думать не только о том, что он может дать для общества, но и о том, что  труд дает лично ему.

 

В каждом ребенке дремлют задатки каких-то способностей. Эти задатки как порох: чтобы зажечь, необходима искра.

По мнению В. А. Сухомлинского «внутренне побуждение к труду является дисциплинирующей силой, которая воспитывается только в процессе выполнения продолжительного трудового задания

 

Если человек стал относиться к физическому труду как к средству достижения общественной и интеллектуальной цели, значит, лень у него уже преодолена, путь к воспитанию трудолюбия уже открыт».

 «Необходимо добиваться того, чтобы каждый воспитанник поработал как можно дольше вместе со взрослым человеком, для которого труд  счастье, наслаждение. 

Информация о работе Педагогическое мастерство Сухомлинского В.А