Особенности воспитательных систем в современной школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 08:32, дипломная работа

Описание работы

ЦЕЛЬ: обоснование и исследование эффективности системного подхода к воспитательной деятельности.
Задачи:
проанализировать педагогическую литературу по проблемам становления и развития воспитательной системы оу.
выявить типы вс оу.
провести сравнительный анализ методик по изучению воспитанности учащихся у разных авторов
апробировать на практике мониторинг воспитанности учащихся
использовать индивидуально- личностный подход в изучение уровня воспитанности отдельных учащихся
сделать сообщении для родителей о состояние воспитательной системы на данном этапе развития

Содержание

Введение………………………………………………………………………. ………3
Глава№1::Анализ проблем развития становления и продуктивности вс оу ………6
1.1 исторический обзор гуманистических воспитательных систем и их основные характеристики…………………………………………………………………………6
1.2 типы воспитательных систем в петербургских школах и особенности работы в них педагога организаторов…………………………………………………………..20
1.3 критерии эффективности воспитательных систем…………………………….26
1.4 сравнительная характеристика диагностик воспитанности у различных
авторов………………………………………………………………………………….30
Вывод…………………………………………………………………………………...40


Глава №2: Апробирование эффективности мониторинга воспитанности учащихся с последующей выработкой рекомендаций по повышению уровня воспитанности учащихся………………………………………………………………………………..41
2.1 условия проведения опытно- экспериментальной работы……………………...41
2.2 констатирующий эксперимент……………………………………………………41
2.3 формирующий эксперимент………………………………………………………47
2.4 контрольный эксперимент………………………………………………………...56
Заключение……………………………………………………………………………..57

Список литературы ……………………………………………………………………58

Работа содержит 1 файл

ВКР.doc

— 322.50 Кб (Скачать)

 

2.4Контрольный  эксперимент.

Для того, чтобы проанализировать результаты работы , мы повторили диагностику личностного роста учащихся, но для анализа взяли три показателя, которые в констатирующем эксперименте были на низком уровне развития.

 

 

 

 

 

                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          Заключение

Сравнивая результаты констатирующего  и контрольного эксперимента мы можем  сказать, что при повторном проведение диагностики личностного роста  учащихся, те показатели, которые в  констатирующем эксперименте на уровне ситуативное- негативного  отношения, повысились до ситуативное- позитивного. Таким образом, проведенная работа была полезной и эффективной, благодаря тесному сотрудничеству с ЗАМ директора по воспитательной работе, педагогом- организатором, классным руководителем. Гипотеза, поставленная в начале, подтвердилась полностью. Мы доказали, что именно качество воспитательной системы влияет на воспитанность учащихся в образовательном учреждение, но только при одном условии, что для выявления уровня воспитанности будут использоваться эффективные диагностики, позволяющие понимать степень сформированности у школьника в соответствии с его возрастными особенностями важнейших качеств личности, являющимися показателями воспитанности. В целом, проведенная работа была полезной и интересной. Ее результаты помогут мне в будущей профессиональной деятельности.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. А.А. Корелина «Психологические тесты»
  2. А.И. Татаренко «Нравственные проблемы развития личности»
  3. А.С. Лаптенок  «Нравственное развитие личности»
  4. В.В. Воронов «Технология воспитания»
  5. Гаврилин А.В. Управление школой как воспитательной системой
  6. Диагностика и мониторинг процесса воспитания в школе. Под ред. П.В. Степанов, Д.В. Грегорьев, И.В. Кулешова
  7. Кукушин В.С. Теория и методика воспитательной деятельности: учебное пособие.
  8. Классному руководителю о воспитательной системе класса /Под ред. Е.А.Степанова.
  9. Кабуш В.Т. Открытые воспитательные системы: проблемы и пути решения
  10. Л.А. Регуш «Тренинг педагогической наблюдательности»
  11. М.С. Каган «Философская теория ценности»
  12. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитательной деятельности: учебное пособие
  13. Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения. /Под ред. В.А.Караковского, Л.И.Новиковой, Н.Л.Селивановой, Е.И.Соколовой.- М.:
  14. Система воспитания сельских школьников. Методические рекомендации / Под ред. Е.Н.Степанова
  15. С.Л. Братченко «Введение в гуманитарную экспертизу образования»
  16. О воспитании и воспитательных системах/ Под ред. Е.Н. Барышникова и И.А. Колесниковой
  17. Теория и методика воспитательной работы / Под ред. В.С.Кукушина
  18. Щуркова А.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры.
  19. Э.Ш. Натанзон «Психологический анализ поступков ученика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Особенности воспитательных систем в современной школе