Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 08:32, дипломная работа
ЦЕЛЬ: обоснование и исследование эффективности системного подхода к воспитательной деятельности.
Задачи:
проанализировать педагогическую литературу по проблемам становления и развития воспитательной системы оу.
выявить типы вс оу.
провести сравнительный анализ методик по изучению воспитанности учащихся у разных авторов
апробировать на практике мониторинг воспитанности учащихся
использовать индивидуально- личностный подход в изучение уровня воспитанности отдельных учащихся
сделать сообщении для родителей о состояние воспитательной системы на данном этапе развития
Введение………………………………………………………………………. ………3
Глава№1::Анализ проблем развития становления и продуктивности вс оу ………6
1.1 исторический обзор гуманистических воспитательных систем и их основные характеристики…………………………………………………………………………6
1.2 типы воспитательных систем в петербургских школах и особенности работы в них педагога организаторов…………………………………………………………..20
1.3 критерии эффективности воспитательных систем…………………………….26
1.4 сравнительная характеристика диагностик воспитанности у различных
авторов………………………………………………………………………………….30
Вывод…………………………………………………………………………………...40
Глава №2: Апробирование эффективности мониторинга воспитанности учащихся с последующей выработкой рекомендаций по повышению уровня воспитанности учащихся………………………………………………………………………………..41
2.1 условия проведения опытно- экспериментальной работы……………………...41
2.2 констатирующий эксперимент……………………………………………………41
2.3 формирующий эксперимент………………………………………………………47
2.4 контрольный эксперимент………………………………………………………...56
Заключение……………………………………………………………………………..57
Список литературы ……………………………………………………………………58
2.4Контрольный эксперимент.
Для того, чтобы проанализировать результаты работы , мы повторили диагностику личностного роста учащихся, но для анализа взяли три показателя, которые в констатирующем эксперименте были на низком уровне развития.
Сравнивая результаты констатирующего и контрольного эксперимента мы можем сказать, что при повторном проведение диагностики личностного роста учащихся, те показатели, которые в констатирующем эксперименте на уровне ситуативное- негативного отношения, повысились до ситуативное- позитивного. Таким образом, проведенная работа была полезной и эффективной, благодаря тесному сотрудничеству с ЗАМ директора по воспитательной работе, педагогом- организатором, классным руководителем. Гипотеза, поставленная в начале, подтвердилась полностью. Мы доказали, что именно качество воспитательной системы влияет на воспитанность учащихся в образовательном учреждение, но только при одном условии, что для выявления уровня воспитанности будут использоваться эффективные диагностики, позволяющие понимать степень сформированности у школьника в соответствии с его возрастными особенностями важнейших качеств личности, являющимися показателями воспитанности. В целом, проведенная работа была полезной и интересной. Ее результаты помогут мне в будущей профессиональной деятельности.
Список литературы:
Информация о работе Особенности воспитательных систем в современной школе