Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 12:25, дипломная работа
Целью данной работы является рассмотрение социо-психологического аспекта причин «отклоняющегося поведения» подростков.Задачи:
1. Выявить, как проявляются нарушения поведения у подростков.
2. Определить психологические факторы трудновоспитуемости
подростков.
3. Выявить, как проявляется девиация в жизни подростка.
4. Определить, какая связь между девиантным поведением и личностью
подростка.
Методы:
1. Сбор необходимой литературы.
2. Изучение литературы.
3. Описание.
4. Анализ.
1. ВВЕДЕНИЕ 2 - 4
2. ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА 5 - 18
3. ПОДРОСТКОВЫЕ ГРУППЫ 19 - 22
4. ОПАСНЫЕ (ПАТОГЕННЫЕ) ПОДРОСТКОВЫЕ ГРУППЫ 23 - 26
5. ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ 27 - 37
6. ВИДЫ АДДИКТИВНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ 38 - 50
7. ПРЕДПОСЫЛКИ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ 51 – 76
8. ВЛИЯНИЕ СОЦИУМА НА ФОРМИРОВАНИЕ ДЕВИАНТНЫХ МЕХАНИЗМОВ. 77 – 92
9. ПРОФИЛАКТИКА ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ 93 – 104
10. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 105 – 107
11. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 108 -110
33. Личко А.Е. Подростковая психиатрия. – М., 1979.
34. Личко А. Е. Эти трудные подростки: записки психиатра. - Л., 1983
35. Личко А. Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков. - М., 1999
36. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М., 1983
37. Марченко Л. Подростковых лидеров возьмут на учет. // Площадь Свободы , от 19 марта 1999
38. Мастеров Б. Смысл риска. // Семья и школа , 1993 , 9.
39. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. - Москва, «МЕДпресс», 2000.
40. Модель исследования. – Обозр. психиат. и мед. психол., 1993/1, с.53-59.
41. Можгинский Ю. Б. Агрессия подростка: эмоциональный и кризисный механизм. - СПб., 1999
42. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. – М.: Российское педагогическое агентство, 1996.
43. Пожар Л. Психология аномальных детей и подростков. Патопсихология. – М.: Институт практической психологии, 1996.
44. Полищук Ю.И. Психические расстройства, возникающие у людей, вовлечённых в деструктивные религиозные секты. – Обозр. психиат. и мед. психол., 1995/1.
45. Положий Б.С. Психологическое здоровье как отражение социального состояния общества. – Обозр. психиат. и мед. психол., 1994/4.
46. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Подросток в учебнике и в жизни. М., 1990.
47. Раис Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб., 2000.
48. Раттер М. Помощь трудным детям. - М., 1987
49. Рахматшаева В. Грамматика общения. – М.: Семья и школа, 1995.
50. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности. М., 1994.
51. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. – М.: Мир, 1994.
52. Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Копинг-поведение и психопрофилактика психосоциальных расстройств у подростков. – Обозр. психиат. и мед. психол., 1994/1, с.63-74.
53. Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Преодоление эмоционального стресса подростками. Словарь практического психолога. – Минск: “Харвест”, 1997.
54. Степанов В. Г. Психология трудных школьников. – М., 1988
55. Стресс жизни: Сборник. – СПб.: ТОО “Лейла”, 1994.
56. Трудный подросток: причины и следствия / Под редакцией Татенко В. А. - Киев, 1985
57. Фельдштейн Д. И. Психология воспитания подростка. – М. :Знание, 1978
58. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. – М. 1995.
59. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. – М.: Владос, 1995.
60. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. – М.: Владос, 1995.
61. Шихарев П. Н. Жить без алкоголя? – М., 1988
62. Цукерман Г.А. Психология саморазвития: задача для подростков и их педагогов. М.; Рига, 1995.
- 108 -