Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 10:49, дипломная работа
Цель исследования – выяснить является ли составление творческих рассказов по картине средством формирования монологической речи.
Гипотеза исследования - занятия по обучению описательным рассказам детей дошкольного возраста с ОНР значительно повышают уровень формирования монологической речи.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
-проанализировать литературу по данной проблеме;
-изучить особенности формирования монологической речи у детей дошкольного возраста;
-наметить основные направления по развитию монологической речи дошкольников с ОНР, используя описательные рассказы;
Цели:
обучать
детей приемам составления
Цели:
познакомить
детей с моделями составления
рифмованных текстов. формировать
умение составлять рифмованный текст
по содержанию картин.
3.3 Контрольный этап.
Цель контрольного этапа – выяснить, повысился ли уровень монологической речи исследуемых детей .
В ходе контрольного этапа с детьми проводились те же игры и упражнения, что и на констатирующем этапе, только с другим наглядным материалом.
Имя | Возраст | Задание №1 | Задание №2 | Задание №3 | Задание №4 | Задание №5 |
Глеб | 5 лет 8 мес | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Маша | 6 лет 1 мес | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 |
Максим | 5 лет 3 мес | 5 | 4 | 4 | 4 | 3 |
Вероника | 5 лет 4 мес | 5 | 4 | 4 | 3 | 3 |
Лиза | 5 лет 9 мес | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Вика | 5 лет 9 мес | 5 | 4 | 4 | 4 | 3 |
Контрольный
этап показал, что после применения
коррекционной работы с детьми уровень
их монологической речи повысился.
Заключение
В настоящее время необходимость более глубокого изучения вопросов речевого развития детей с ОНР связана с их обучением в школе и дальнейшей успешной социализации.
Важность развития умений и навыков связного рассказывания обусловлена тем, что этот вид речевой деятельности вызывает наибольшие затруднения у дошкольников с ОНР и при спонтанном развитии не достигает того уровня развития, который достигается благодаря специальному обучению. Большое количество разработок в области формирования связной монологической речи указывает на то, насколько важно знание особенностей развития умений и навыков связной монологической речи у дошкольников с ОНР.
В ходе констатирующего эксперимента были получены данные, свидетельствующие о значительных трудностях в составлении творческого рассказа по картине детьми с ОНР.
Большинство детей испытывали трудности при выполнении заданий. Для высказываний детей с ОНР этого уровня было характерно нарушение логики, наличие аграмматизмов, использование формальной связи между предложениями, повторение одних и тех же лексических средств.
Гипотеза, выдвинутая нами в начале нашего исследования подтвердилась в результате проведенного исследования как теоретически, так и практически.
Таким
образом, обучение
детей составлению творческих рассказов
по картине как средство
формирования монологической речи
у детей дошкольного возраста с ОНР является
средством формирования монологической
речи у детей с ОНР. Работа
по формированию монологической речи
должна вестись систематически логопедом
и воспитателем группы с начала года.
Список литературы