Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 02:58, контрольная работа
Проанализировав содержание труда детей к природе следует отметить, что овладение трудовыми навыками идёт от простого к сложному: если в младшей группе гр. "Малыши" дети только выполняют вместе с воспитателем, или под наблюдением воспитателя трудовые поручение, то в группе "Фантазёры" дети уже владеют определёнными навыками и могут выполнить трудовое поручение, а также спланировать его. Так как дети в старшем возрасте более развиты физически, то они могут выполнить более сложную работу (окапывание, прополка). В группе "Фантазёры" труд в природе осуществляется везде (огород, сад, цветник).
3. Разработать конспект руководства трудом детей в цветнике, огороде, саду (возрастная группа, форма и организации по выбору)
Высадка цветочной рассады на клумбу
Цель. Дать детям представление о том, что растения цветника и огорода, требующие много тепла, вначале выращивают из семян в теплице, парниках, на
77
светлых окнах, а затем рассаду пересаживают на клумбы или грядки; познакомить с приемами высадки рассады (взять растение в левую руку, опустить в ямку, правой рукой расправить корни, присыпать землей до корневой шейки, левой рукой поддерживая растение; далее обеими руками обжать землю вокруг растения, проверить, достаточно ли плотно обжата земля — слегка потянуть за стебель около корневой шейки); вызвать у детей интерес к выращиванию растений, радость от совместной дружной работы.
Организация занятия. Клумбу или цветочную рабатку готовят заранее: перекапывают и разделывают землю, вносят удобрение, большую клумбу разбивают на секторы, отбивают края и дорожки, поливают за I—2 ч до работы. Непосредственно перед высадкой рассады (2—3 вида) воспитатель вынимает ее из ящика, разделяет на отдельные экземпляры и раскладывает посередине рабатки или сектора клумбы, прикопав корни. Несколько экземпляров каждого вида оставляет для рассматривания и показа. Воспитатель с помощью 2—3 детей маркирует места посадки, размещает вблизи места работы оборудование: 2—3 веревочки с колышками на концах, мерные палочки для маркировки места посадки растений, открытки или другие цветные рисунки растений, совочки, лейки и ведерки.
(В солнечную погоду занятие проводится во второй половине дня.)
Ход занятия.
В первой половине занятия воспитатель размещает детей недалеко от места работы так, чтобы всем было видно, рассматривает с ними изображения цветущих растений. «Кто знает, как называется цветок? Нравится? Чем?» Дополнительно дает пояснения о величине растений, времени их цветения; показывает само растение (рассаду). После рассматривания картинок и беседы воспитатель обсуждает с детьми, как разместить растения на клумбе (или рабатке): одни ближе к краю, другие посередине, какие в центре и т. д. При этом обращает внимание на необходимость подбора растений так, чтобы было красивое сочетание цвета, размеров. Во время работы объясняет, почему некоторые растения сажают рассадой, а не семенами.
Во второй части занятия рассматривают рассаду. Воспитатель с двух сторон рабатки (или по дорожкам, разделяющим клумбу на секторы так, чтобы перед каждым ребенком было 2 бороздки, обозначающие место посадки, и чтобы каждый ребенок мог видеть действия воспитателя).
Вначале надо отмерить расстояние (по бороздкам), на котором следует сажать растение. Педагог показывает мерную палочку и способ ее использования. Затем на обозначенных местах делает ямку, показывает глубину ее, поясняет: «Все корешки должны разместиться». Предлагает дежурным раздать мерные палочки и совочки. Все дети под контролем воспитателя готовят ямки. Когда ямки готовы, дежурные наливают в них воду. Пока вода в ямках впитывается, воспитатель показывает способ посадки. Вначале 2—3 ребят рассказывают, как надо сажать рассаду, а затем воспитатель еще раз показывает. Во время посадки следит за выполнением детьми работы, помогает тем, кто не справляется с заданием.
78
Когда все растения посадили, воспитатель показывает способ проверки. Дети проверяют правильность посадки, исправляют допущенные ошибки. Дежурные с помощью других детей поливают посадки (клумбу, грядку).
В конце воспитатель дает оценку работы, подчеркивает, что все работали дружно. Предлагает задание к дальнейшему наблюдению: проследить, когда на растениях появятся свежие листики (это значит, что растение прижилось); договориться об очередности работы — когда и кто будет поливать посадки.
4. Составить перечень оборудования для организации труда детей в природе (на участке детского сада). Указать педагогические требования к оборудованию
1. Для ухода за растениями '
2. Для ухода за животными
При организации работы детям необходимо предоставить нужный инвентарь, соответствующий их возрасту. Приведем примерный список инвентаря, необходимого для работы на участке:
Грабли: длина ручки 100-110 см, длина грабель 20-22 см и зубьев 5 см.
Грохот: прямоугольник 400 X 75 см.
Колышки: высота 30 см.
Кошки, лейка, ведро.
Лопата: длина ручки 75—80 см, диаметр 2—2,5 см; высота лопаты 15 см, ширина 13 см.
Совок: длина 16—20 см.
Молоток (деревянный).
Носилки: длина 100—ПО см, расстояние между ручками 30-35 см, ящик квадратный 20-25 см, высота бортика 3 см.
Тачка: длина 100—110 см, расстояние между ручками 35 см, длима ящика 30—40 см.
Тема 3 Методическое руководство природоведческой работой в дошкольном учреждении.
79
1. Ознакомиться со структурой индивидуальных карт наблюдений за деятельностью педагога по разделу «Человек и природа»
Диагностическая карта профессиональных умений и качеств
воспитателя
|
|
Умение управлять своим поведением, психологическим состоянием, проявлять терпимость в общении, сохранять спокойствие и разум даже в ситуациях, вызывающих раздражение. | ||||||||||||||||
|
Умение регулировать отношения в группе, разрешать детские конфликты, предотвращать их. | ||||||||||||||||
|
Умение своевременно проявить гибкость в общении | ||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||
|
Эмоциональная устойчивость | ||||||||||||||||
|
Умение использовать игру как средство экологического воспитания дошкольников | - | |||||||||||||||
|
Владение мимикой и пантомимой | ||||||||||||||||
|
Умение использовать искусство как средство общения | ||||||||||||||||
|
Умение применять шутку, юмор в общении | ||||||||||||||||
|
Умение создать в процессе общения |
2. Составить план контроля по теме «Особенности поведения детей в природе»
1.
Определение знаний детей о
неживой и живой природе,
2.Владение детьми трудовыми навыками.
3.Умение
детьми находить ошибки в
81
4.
Умение видеть недостатки в
окружающей природе и находить
способ их
устранения.
|
Содержание деятельности |
|
|
|
|
|
|
проведением прогулки во 2 младшей группе. | 12.00 | Заведующей | |
|
|
| |
проведением сбора |
|
Заведующей, | |
урожая на огороде
в ДОУ (ст. гр)
Наблюдение за |
13.00 | заведующая | |
|
трудом ст. |
| |
Дошкольников в | Заведующей | ||
природе (уборка |
|
||
групповых участков).
Беседа с детьми |
12.30 | ||
|
ст. Гр. О поведении |
|
|
в природе.
Наблюдение за |
Заведующей | ||
проведением |
|
||
занятия в комнате | 16.30 |
| |
природы (ст. Гр.) по | Заведующей, | ||
теме «Как вести себя в природе». Беседа с детьми | заведующая | ||
ср.гр. о поведении в |
|
||
|
природе. | 10.35 | |
|
| ||
проведение дидактической игры | Заведующей | ||
«Правила |
| ||
поведения» (ст.гр) | Заведующей, | ||
16.00-
16.30 |
заведующая | ||
|
10.30-
11.00 |
Информация о работе Наглядные методы ознакомления детей с природой