Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 02:58, контрольная работа
Проанализировав содержание труда детей к природе следует отметить, что овладение трудовыми навыками идёт от простого к сложному: если в младшей группе гр. "Малыши" дети только выполняют вместе с воспитателем, или под наблюдением воспитателя трудовые поручение, то в группе "Фантазёры" дети уже владеют определёнными навыками и могут выполнить трудовое поручение, а также спланировать его. Так как дети в старшем возрасте более развиты физически, то они могут выполнить более сложную работу (окапывание, прополка). В группе "Фантазёры" труд в природе осуществляется везде (огород, сад, цветник).
Труд и наблюдения детей за растениями и животными в уголке природы организуют в течение всего года (зимой, поздней осенью и ранней весной). Поскольку в условиях средней полосы труд и наблюдения детей на участке в эти периоды значительно сокращаются, уголок природы обеспечивает возможность для непрерывной систематической работы по ознакомлению детей с природой.
54
Уголок
природы предоставляет
При
отборе растений и животных для уголка
природы следует учитывать
5. Специфические формы экологического воспитания
В коррекции субъективного отношения к природе используются такие методы:
Метод экологических ассоциаций (от лат .- соединение) - установление определенной аналогии, ассоциативных связей между образами природных объектов и образами социальной жизни.
Метод экологической лабилизации (от лат. - неустойчивый) - такое воздействие на личность, в результате которого возникает психологический дискомфорт от понимания неэффективности сложившихся стратегий индивидуальной экологической деятельности.
Метод художественной репрезентаъщи природных объектов (от франц.-представительство) - актуализация художественных компонентов восприятия мира природы с помощью литературных произведений, изобразительного искусства, музыки.
Метод экологической идентификации (от лат.- отождествлять) -постановка личностью себя на место того или иного природного объекта, погружение в ситуацию, пространство, обстоятельства, в которых объект находится, психологическое моделирование состояния природного объекта.
Метод экологической эмпатии - (от греч. - сопереживание) -сопереживание личностью состояния природного объекта, сочувствия ему через отождествление с ним, а также переживание собственных чувств и эмоций по поводу природных объектов.
Метод экологической рефлексии (от лат. - обращение назад)- анализ личностью своих действий и поступков, направленных на мир природы с точки зрения их экологической целесообразности, осознание личностью того, как ее поведение могло бы «выглядеть» с точки зрения тех природных объектов, «интересы» которых оно затрагивает.
Метод ритуализации экологической деятельности - организация ритуалов и традиций, связанных с деятельностью, направленной на мир природы.
Метод экологической заботы - актуализация экологической активности личности, направленной на оказание помощи и содействия благу природных
55
объектов, проявление сострадания, соучастия, поддержки, попечения, т.е. деятельного участия в жизненной ситуации природных объектов.
Ярактико-ориентированное задание 1. Разработать конспект комплексного занятия Комплексное занятие с детьми средней группы детского сада по развитию речи и ознакомлению с природой на тему "Весна"
Программное
содержание: Обобщить представления
детей о весне: назвать приметы
весны, знание весенних месяцев. Обогащать
через речь чувственный опыт, пополнять
лексику разнообразием слов-
Задачи:
Развивающие:
Расширение лексического запаса по теме "Весна".
Развитие умения подбирать действия и признаки.
Развитие связной речи.
Развитие общей моторики.
Развитие артикуляционной моторики и мимических движения лица.
Стимулирование мыслительной и речевой активности детей.
Развитие словесно-логического мышления.
Воспитательные:
Воспитание бережного отношения, любви к природе.
Формирование умения работать в коллективе.
Активизация словаря: Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы; солнце, ручеёк, сосулька, цветы, птицы.
Подготовительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о весне; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание стихов, пословиц и поговорок, песен, игр; работа над театрализованной сказкой "Как колобок весну встречал".
Оборудование: картина "Весна", макеты цветов. Магнитофон, кастета с релаксационной музыкой, костюмы зверей: заяц, волк, медведь, лиса, колобок и зонтик;
План комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с природой на тему "Весна":
1. Организационный момент. (2 минуты)
2. Работа
по картинке, развитие связной речи. Актуализация
лексики по
теме "Весна". (7 минут)
56
Упражнение "Ветерок" на развитие речевого дыхания;
- упражнение
на воспитание звуковой культуры речи,
отрабатывание
правильного произношения парных звуков
"Ш-Ж".
3. Физкультминутка "солнечные цветочки". (2 минуты)
4.Сказка " Как колобок весну встречал". Развитие интереса к театрализованным играм, развитие связной речи. (7 минут)
- развитие связной речи;
Обогащение через речь чувственного опыта воспитанников, пополнение лексики разнообразием слов-определений.
5. Завершение
занятия. Повторение, закрепление, обобщение
материала. (1
минута)
- словарная
работа : Весна,весенние месяцы: март, апрель,
май; приметы
весны: становится тепло, тает снег, деревья
просыпаются, появляются цветы;
солнце, ручеёк, сосулька, цветы, птицы.
6. Игра "Воробышки и дождик". (1 минута)
- развитие умения декламировать стихи хором;
- развитие умения действовать по команде;
-сплочение детского коллектива.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Ребята, все сели на свои места, начинается занятие.
- Ребята,
а зиму с весной не перепутаете? (Развитие
умения подбирать
антонимы)
- Давайте проверим.
Зима ушла, а весна -...- пришла. Зима холодная, а весна -...- тёплая. Зимой солнце морозит, а весной -...- греет. Зимой сугробы высокие, а весной -... - низкие. Зимой надевают шубы, а весной -... - куртки.
- Всё правильно ответили, молодцы.
2. Работа
по картине, развитие связной речи. Актуализация
лексики по теме
"Весна".
57
Прислушайтесь, по весенней травке гуляет ветерок. Он ещё очень слабенький.
Давайте поможем ветерку. Дети дуют на ладошку (развитие речевого дыхания).
3. Физкультминутка "Солнечные цветочки".
А сейчас, ребята, мы с вами сами превратимся в весенние солнечные цветочки (включается аудиозапись приятной музыки).
Мы сидим в земле, как семечки (дети присели).
Поднимаемся к солнышку, вверх, как ростки (дети встают и тянутся на носочках вверх).
Распускаем, как цветочки (дети разводят руки в стороны).
Молодцы, ребята, какие замечательные солнечные цветочки расцвели в нашей группе. Посмотрели друг на друга и улыбнулись.
4.Сказка "Как колобок весну встречал". Развитие интереса к театрализованным играм, развитие связной речи.
- Дети, вы все знаете сказку "Колобок"? - Да.
- А
сейчас мы разыграем сказку про колобка
на весенний лад. А называется
она "Как колобок весну встречал".
(Дети, участвующие в постановке одевают
костюмы)
Инсценировка по сказке " КАК КОЛОБОК ВЕСНУ ВСТРЕЧАЛ" Татьяны ЕВТЮКОВОЙ
Бабушка: Ой, а это что такое?
Колобок: Здравствуй, бабушка! Ты ждёшь Весну в гости? Как здорово, будет весёлый праздник! Покачусь-ка я по дорожке навстречу Весне.
Бабушка (обращаясь к детям): Посмотрите, ребята, колобок уже на дорожке. Катится-катится, а навстречу ему Заяц.
Заяц: Здравствуй, Колобок. Я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, Заяц. Я тебе песенку спою. (Поёт)
Я весёлый Колобок,
У меня румяный бок,
А качусь я по дорожке
Весну красную встречать
Будет мы тогда все дружно
Песни петь и танцевать
Заяц: Хорошо поёшь, но всё же съем я тебя. Хотя... Отгадаешь загадку-отпущу подобру-поздорову.
Колобок (обращаясь к ребятам): Ребята, вы мне поможете?
58
Дети: Да! Бабушка:
Информация о работе Наглядные методы ознакомления детей с природой