Наглядные методы ознакомления детей с природой

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 02:58, контрольная работа

Описание работы

Проанализировав содержание труда детей к природе следует отметить, что овладение трудовыми навыками идёт от простого к сложному: если в младшей группе гр. "Малыши" дети только выполняют вместе с воспитателем, или под наблюдением воспитателя трудовые поручение, то в группе "Фантазёры" дети уже владеют определёнными навыками и могут выполнить трудовое поручение, а также спланировать его. Так как дети в старшем возрасте более развиты физически, то они могут выполнить более сложную работу (окапывание, прополка). В группе "Фантазёры" труд в природе осуществляется везде (огород, сад, цветник).

Работа содержит 1 файл

ПРИРОДА Межсес.doc

— 592.00 Кб (Скачать)

Ну, слушайте загадку от зайца: Дует тёплый южный ветер, Солнышко всё ярче светит. Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает? Дети: Март!

   Заяц: Верно!  Ладно, колобок, дальше ступай и Весне привет от меня передавай!

   Бабушка: И покатился Колобок дальше. Катится-катится, а навстречу ему Волк.

   Волк: Здравствуй, румяненький Колобок! Вовремя  мы повстречались! Я такой голодный...

Колобок: Не ешь меня, Волк. Я тебе песенку  спою. (Поёт свою песенку) Волк: Эх, складно  поёшь! Хорошо, отгадаешь загадку - оставлю в покое. Бабушка: Слушайте загадку от Волка: Яростно река ревёт

    И разламывает  лёд.

    В домик свой скворец вернулся,

    А в лесу медведь  проснулся.

    В небе жаворонка  трель.

Кто же к  нам пришёл? Дети: Апрель!

Волк: Правильно. Хорошо, беги дальше, да Весне привет от меня передавай! Бабушка: И покатился Колобок дальше. Катится-катится, а навстречу ему Медведь.

    Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Мишенька. Я тебе песенку  спою, хочешь? Поёт ещё раз песенку.

   Медведь: Всё равно съем. Хотя ладно, я сегодня добрый .Отгадаешь загадку мою - отпущу.

Бабушка: Загадка от медведя: Зеленеет даль полей,

    Запевает соловей,

    В белый цвет оделся сад,

    Пчёлы первые летят.

    Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц  это? Дети: Май!

   Медведь (удивлённо): Верно. Ну что же, отпускаю тебя. Весне привет передавай!

   Бабушка;  Ушёл медведь по делам своим важным, а колобок дальше покатился. Катится-катится, а навстречу ему Лиса.

59

 

       Лиса: Какой румяный и вкусный. Надо же, сам ко мне прибежал! Съем s тебя!

   Колобок: Да что же это такое, Весну встретить не дадут! Лиса, ты такая хитрая и умная, много премудростей знаешь! Давай так: не отгадаю твою загадку - съешь меня, а отгадаю - отпустишь подобру-поздорову. Хорошо?

    Лиса: Ладно, попробуй отгадать.

    Бабушка: Загадка  от лисы:

    Она приходит с ласкою

    И со своею  сказкою.

    Волшебной палочкой

    Взмахнёт,

    В лесу подснежник

    Расцветёт.

    Колобок (задумчиво):

    Дети, помогите мне ещё раз!

    Дети: Весна!

   Лиса: Верно, Весна. Эх, без обеда я осталась. Но слово своё не буду нарушать, не трону  тебя. Привет Весне передавай! (Лиса убегает)

   Воспитатель: Ну, что, колобок, нашёл Весну? А ведь весна-то уже наступила. Весна пришла!!! Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!!! (Поклон артистов)

    5. Завершение занятия. Повторение, закрепление, обобщение материала.

  • Дети, о каком времени года мы говорили сегодня?
  • О весне.
  • Какие весенние месяцы вы знаете?
  • Март, апрель, май.
  • Какие признаки весны вы знаете?
 
   
  • Весной  становится теплее, солнце сильно нагревает  землю, появляются цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из тёплых стран.
  • Молодцы, все сегодня хорошо поработали.

   6. Игра "Воробышки и дождик" (развитие умения действовать по команде, 
развитие умения декламировать стихи хором, сплочение детского коллектива).

    Дети ходят  врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст:

    Воробей с  березы на дорожку прыг!

    Больше нет  морозов чик-чирик!!!

   По  сигналу "Дождик пошел, скорей домой!" все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый.

   2. Разработать конспект  специфической формы  работы по экологическому  воспитанию

        ГУМАННОЕ  ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ

    Цели: расширить представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.

              Ход занятия

60

 

    Вводная беседа

    Воспитатель предлагает детям попасть в сказку: (Звучит музыка или запись пения птиц.)

    — Ребята, чьи это голоса? Где их можно услышать? (Ответы детей.) Ребята, да мы с вами, оказывается, на лесную поляну попали! Посмотрите, какая красота вокруг!

    Сказочное путешествие

    Воспитатель:

    По волшебному пути

    В сказку можем  мы войти.

    Музыка сейчас раздастся,

    В сказку нам  попасть удастся.

    Дети: Здравствуй, лес,

    Дремучий лес,

    Полный сказок и чудес.

    Ты о чем  шумишь листвою

    Ночью темной, грозовою?

    Что нам шепчешь  на заре,

    Весь в росе, как в серебре?

    Кто в глуши  твоей таится?

    Что за зверь?

    Какая птица?

    Все открой, не утаи,

    Ты же видишь: мы свои.

    Лесовик: Это кто здесь расшумелся?

    Кто нарушает тишину леса?

    Воспитатель: Ой, кто это?

    Лесовик:   Это я — седой старик,

    Называюсь Лесовик.

    Этот лес  я сторожу,

    За порядком здесь слежу.

    Лесовик. Что вы здесь делаете? Зачем пожаловали в мой лес? Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете! Муравейники разоряете, цветы топчете, зверей и насекомых обижаете. Не пущу вас в лес!

    Воспитатель: Лесовик, среди наших ребят ты найдешь себе помощников. Наши дети любят природу, умеют ухаживать за растениями и животными.

    Лесовик: А вот и еще одна гостья в лес торопится. Добрая ты девочка, знаю, а вот как вести себя в лесу, не знаешь. Не пушу тебя в лес!

    Красная Шапочка: Как же я попаду к бабушке? Она больна, ждет меня, Волнуется.

    Лесовик: Ну, ладно, уговорили, пущу! Но с условием: вы должны выполнить мои задания, а Красная Шапочка послушает, как надо вести себя в лесу. В лес я пущу только тех, кто расскажет мне о правилах поведения на природе. В моем волшебном лесу я расставил знаки. Найдите и объясните их правильно — это и будет заданием №1.

61

 

    Дети объясняют  значение знаков.

    Лесовик: Молодцы! Знаки вы знаете. А теперь второе задание!

    Дети подходят к заданию № 2. Воспитатель читает задание:

    И на горке, и под горкой, Под березкой и под елкой, Хороводами и в  ряд В шапках молодцы стоят.

    Воспитатель: Ребята, на поляне выросли грибы. Вы знаете их? Назовите мне съедобные грибы. А теперь назовите несъедобные.

    Воспитатель предлагает собрать несъедобные  грибы и выбросить, чтобы никто  не отравился.

    Дети подходят к заданию № 3.

    Воспитатель: Как много здесь птиц! Назовите мне их. В задании написано: «Помоги птицам!» Как мы сможем им помочь? (Ответы детей.)

    Лесовик: Молодцы, ребята! Порадовали старика-Лесовика знаниями о природе, о лесе.

    Воспитатель напоминает детям, что нужно беречь и охранять родную природу.

    Лесовик предлагает отдохнуть поддеревом.

    Лесовик: Почему вы выбрали дуб? (Ответы детей.) Как много вы знаете о природе! Я хочу, чтобы вы и от меня узнали что-то новое про лес, чтобы наша прогулка была полезной для вас.

    Обращает внимание детей на муравейник.

    Рассказ Лесовика.

    Лесовик: Ребята, а кто-нибудь из вас знает стихотворение про муравья?

    Ребенок читает стихотворение.

    Мы  — лесные жители, Мудрые строители, Строим всей артелью Дом себе под  елью.

    Лесовик призывает детей не обижать ни дерево, ни кошку, ни муравья. Не обижать  друг друга, ведь мы все — частичка природы. Воспитатель благодарит Лесовика за рассказ, за прогулку.

    Лесовик: Пусть ветры вашу песенку

    По свету  разнесут,

    Пусть будет  также весело

    Везде, в любом  лесу.

    Дети  прощаются с Лесовиком и Красной  шапочкой и поют песню «Не дразните собак». Лесовик прощается с детьми.

    — Ну вот, ребята, наше путешествие подошло  к концу, и нам с вами пора возвращаться в свой любимый детский сад. Но мы с вами обязательно еще отправимся в путешествие.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
62

 

Тема  g. Методика работы в разновозрастной группе детского сада. 1. Ознакомиться с условиями для ознакомления детей с природой в разновозрастной группе

    Занятие может достигнуть педагогической цели прежде всего тогда, когда оно будет интересным для детей, эмоциональным, доступным для каждого возраста и умело организовано. Содержание занятий должно давать, с одной стороны, материал для различных видов детской деятельности, с другой — ими же диктоваться.

    В соответствии с новой программой длительность занятий в разновозрастных группах устанавливается примерно следующая: в средне-старшей группе — 20— 25 минут, в младше-средней — 15—20 минут. В каждой группе проводятся обычно два занятия в день (в младшей подгруппе — одно).

    Наиболее  целесообразной формой    обучения    детей в смешанной группе

нужно признать занятия, которые проводятся одновременно, по отдельности с

каждой подгруппой. Такая       организация       занятий в     условиях

разновозрастного  состава   детей    связана   с большими трудностями, но она

себя  целиком оправдала на практике. Обучение без разделения по возрастным

подгруппам, без  учета специфических программных  задач для каждой из них

приводит  ко многим отрицательным      последствиям.      Как   известно,    по

мере  развития детей от одной возрастной подгруппы к другой усложняются я      воспитательно-образовательные      задачи      по своему объему и глубине.

При фронтальном  же обучении воспитатель обычна равняется  на детей 
среднего возраста. В однокомплектных детских садах, наоборот, 
наблюдается другая закономерность. Задачи, намеченные для старших детей, 
как правило, упрощаются для младших, дети же средней подгруппы выпадают 
из поля зрения воспитателя. Старшие, работая рядом с малышами, не 
проявляют особого прилежания, удовлетворяются любым результатом 
своей деятельности, так как он и без особых стараний будет выше, чем у 
малыша. Только работа со своими сверстниками в одной возрастной 
подгруппе      дает      возможность        детям
 полностью проявить свои

Информация о работе Наглядные методы ознакомления детей с природой