Методы преподавания урока трудового обучения

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 19:33, курсовая работа

Описание работы

Общественно полезный труд школьников -- один из видов их деятельности, направленной на удовлетворение каких-либо общественных потребностей и имеющей целью содействовать всестороннему развитию личности; важное средство воспитания потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности.
В зависимости от содержания учебного материала, возраста учащихся, их подготовки и реальных учебных возможностей учитель использует различные методы обучения, как правило, в сочетании друг с другом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ ПУТИ ТРУДОВОЙ ПОДГОТОВКИ
2. МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ УРОКА ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ
2.1 Методы устного изложения учебного материала
2.2 Учебная демонстрация
2.3 Инструктаж
3. РАЗРАБОТКА УРОКА ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 88.73 Кб (Скачать)

При подготовке лучковой пилы к работе необходимо показать приемы выправления полотна, наклона лучка, натягивания полотна. Можно предложить учащимся выполнить практические задания, которые помогут им уяснить, для  чего нужно наклонять лучок пилы в процессе работы. Например, не наклоняя лучка пилы, установить полотно у  линии разметки и сделать несколько  рабочих движений, следя за линией пропила. При выполнении этого упражнения выявляется, что лучок пилы закрывает  линию разметки и, следовательно, линия  пропила может сместиться.

Демонстрируя приемы пиления  лучковой пилой поперек волокон, объясняют, что заготовку следует  класть на верстак таким образом, чтобы отрезаемая часть находилась над краем верстака. Пилу следует  брать в правую руку и устанавливать  ее полотно так, чтобы при пилении  проведенная при разметке линия  оставалась на заготовке. Левой рукой  поддерживают заготовку. Слегка надавливая на пилу, вначале ее перемещают на себя, намечая начало пропила; после этого  плавным движением подают пилу вперед и затем размеренными движениями продолжают пиление.

В зависимости от выполняемой  практической работы учитель показывает соответствующие приемы пиления  лучковой пилой вдоль волокон.

Учащимся сообщают основные правила безопасности при пилении  древесины: работать можно только исправными, острыми и хорошо налаженными  пилами; лучковые пилы должны иметь  прочный станок, обеспечивающий необходимое  натяжение полотна и его вращение; при пилении нельзя держать левую  руку близко к зубьям пилы; чтобы  дать направление пиле в момент запиливания, необходимо пользоваться направляющими брусками; пилить на полный размах можно только в том случае, если глубина пропила будет равна 5--8 мм; по окончании работы нужно ослабить тетиву и повернуть полотно пилы зубьями внутрь.

Учащиеся еще не имеют  достаточного опыта пиления древесины. Для приобретения первоначальных навыков  прямолинейного пиления лучковой пилой  целесообразно выполнить с помощью  приспособления тренировочные упражнения. Приспособленце легко изготовить из фанеры в школьных мастерских.

Учитель отмечает, что пиление  древесины ручным инструментом -- трудоемкая и малопроизводительная операция. На деревообрабатывающих предприятиях пиление производят с помощью механизированного инструмента и специальных станков. Он дает краткую характеристику этих инструментов и станков, рассказывает о работе плотника и столяра на производстве, демонстрирует фрагменты кинофильма «Промышленное изготовление пиломатериалов».

Приступая к самостоятельной  работе, учащиеся вместе с учителем подробно рассматривают последовательность разметки и пиления при изготовлении стоек и планок вешалки согласно технологическим картам. Правильность разметки в процессе работы учащиеся могут проверить самостоятельно, взаимно контролируя друг друга.

Закончив разметку, можно  приступать к пилению. Следует обращать особое внимание на правильность рабочей  позы и хватки инструмента, так как  от этого зависит качество пиления, производительность, безопасность труда. Необходимо своевременно давать учащимся отдых, используя его для кратких  объяснений, показа правильных приемов  и т. п.

Чтобы избежать ошибок при  пилении, учащиеся должны хорошо усвоить  следующее: нельзя закреплять заготовку  слишком высоко в зажимах верстака, работать в ускоренном темпе, работать только средней частью пилы, слишком  сильно сдавливать ручку пилы; необходимо контролировать линию пропила с  противоположной стороны заготовки, следить за положением корпуса и  т. п.

Учащимся, успешно выполнившим  задание, разрешают продолжить изготовление планок вешалки, т. е. разметить на заготовке  верхней планки линии пропилов и  уклонов и выполнять пиление  и строгание. Можно предложить им помочь в работе отстающим.

Занятие заканчивается подведением  итогов практической работы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Производительный труд школьников -- основной вид их общественно полезного труда, который направлен на создание материальных ценностей, имеющих потребительскую стоимость и необходимых для удовлетворения общественных потребностей (предприятий, организаций, колхозов, совхозов, школ, дошкольных учреждений и т. п.), и соединен с обучением.

Производительный труд учащихся как основной вид их общественно  полезного труда выступает эффективным  средством коммунистического воспитания и всестороннего развития, если отвечает следующим основным условиям: не является самоцелью или процессом, идущим вне общей сферы педагогического  воздействия; подчинен учебно-воспитательным задачам школы; не приводит к утрате специфики труда как целенаправленной деятельности; включает в себя цели трудового, идейно-политического и  нравственного воспитания; соответствует умственным и физическим возможностям учащихся на оптимальном уровне их напряжения; способствует уяснению общих научных основ и единых организационно-экономических принципов современного социалистического производства и ведущих направлений его интенсификации.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гончарова М.М. Методика  профессионального обучения. М.: Просвещение, 2001.

2. Захарова С.С. Уроки  трудового обучения. М.: Знание, 2000.

3. Трудовое и профессиональное  обучение в средней школе / Под ред. И.И. Пирогова. М.: Приор, 2005.

4. Трудовое обучения в  школе / Под ред. М.А. Мамонтова. М.: Юнити, 2005.

 

 

 

 

 

Яндекс.Директ

Все объявления

слесарный инструмент Наборы инструментов. Огромный выбор, спешите. Низкие цены!

vcene.ua

Слесарные инструменты Качественный столярно-слесарный инструмент. Хороший  выбор. Цены.

splyse.ru

Индивидуальный подход к  учащимся на уроках трудового обучения

 

Сущность индивидуального  подхода к учащимся. Основные пути и способы индивидуальной работы с детьми. Особенности применения индивидуального подхода к учащимся на уроках трудового обучения. Роль индивидуального шефства в перевоспитания трудных школьников.

 

 

Используйте данную ссылку, чтобы на вашей странице в социальной сети сообщить о найденной полезной информации или поделиться с посетителями вашего сайта (блога). Или кликните по кнопке

Поделиться…

 

 

Рубрика: Педагогика

Вид: курсовая работа

Язык: русский

Дата добавления: 14.06.2012

Размер файла: 40,1 K Полная информация о работе

Скачать работу можно здесь

 

 

Яндекс.Директ

Все объявления

Интернет магазин оптом 

Сувениры и подарки  мелким и крупным оптом от 10 000 рублей. Каталог тут:

sima‑land.ru

Скачай любые программы  бесплатно!

Скачайте любые программы  бесплатно и без рекламы! Хорошая  скорость

openprog.ru

 

 

 

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте  форму, расположенную ниже.

Название работы:

E-mail (не обязательно):

 

Ваше имя или ник:

Файл:

 

 

 

Cтуденты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны

 

 

Подобные документы

 

1. Индивидуальный подход  к учащимся в процессе обучения  сложению и вычитанию в пределах 100

 Принцип индивидуального  подхода в отечественной дидактике.  Пути осуществления индивидуального  подхода при изучении математики  в начальной школе. Логико-дидактический  анализ темы "Сложение и вычитание  в пределах 100". Анализ фрагментов  конспектов уроков.

курсовая работа [87,9 K], добавлен 10.09.2012

 

2. Индивидуализация воспитательной  работы с учащимися

 Профессионально-техническое  образование, методы индивидуального  подхода к учащимся. Задачи трудового  и нравственного воспитания. Сочетание  педагогического руководства с  развитием инициативы и самодеятельности  учащихся. Работа с "трудными  подростками".

реферат [26,1 K], добавлен 11.08.2009

 

3. Теоретические основы  индивидуального подхода учащихся  к выбору профессии

 Теоретические основы  индивидуального подхода в подготовке  учащихся к выбору профессии  на уроках технологии в 8 классе. Учет возрастных и индивидуальных  особенностей школьников. Разработка  приемов реализации индивидуального  подхода в подготовке учащихся.

курсовая работа [2,0 M], добавлен 30.10.2008

 

4. Индивидуальное обучение  детей младшего школьного возраста

 Теоретические аспекты  индивидуального подхода в обучении  младших школьников. Индивидуальный  подход в процессе воспитания: основные положения и понятия.  Психологические особенности в  реализации индивидуального воспитания.

курсовая работа [46,9 K], добавлен 24.01.2007

 

5. Индивидуальный подход  при обучении иностранному языку

 Понятие индивидуализации  при обучении иностранному языку.  Анализ успешности усвоения иностранного  языка при применении индивидуального  подхода. Практика устной речи, работы с книжным текстом и  аудиотекстом при использовании индивидуального подхода.

курсовая работа [49,7 K], добавлен 26.04.2012

 

6. Индивидуальный подход  на уроках математики в школе  VIII вида

 Характеристика психофизических  особенностей детей с нарушением  интеллекта. Определение уровней  усвоения математических навыков  у учеников с нарушением интеллекта. Осуществление индивидуального  подхода в изучении математики  на уроках в школе VIII вида.

курсовая работа [39,6 K], добавлен 26.06.2011

 

7. Индивидуализация воспитательной  работы с учащимися

 Принципы воспитания, отражающие закономерности процесса  воспитания. Методы индивидуального  подхода к учащимся. Работа с  "трудными подростками", их  нравственное и правовое воспитание, приобщение к активной жизненной  деятельности ученического коллектива.

реферат [30,6 K], добавлен 13.08.2009

 

8. Психолого-педагогические  условия индивидуального подхода  к художественно одаренным детям  старшего дошкольного возраста  в изобразительной деятельности

 Теоретические основы  индивидуального подхода к одаренным  детям. Сущностная характеристика  феномена одаренности. Диагностика  и обучение одаренных детей.  Специфика индивидуального подхода  в психологии и педагогике. Анализ  состояния проблемы в практике.

дипломная работа [691,1 K], добавлен 28.02.2007

 

9. Эстетическое воспитание  младших школьников на уроках  трудового обучения

 Понятие и задачи  формирования творчески активной  личности ребенка. Выделение возрастных  особенностей развития познавательной  сферы младших школьников. Реализация  учителями начальных классов  задач по эстетическому воспитанию  на уроках трудового обучения.

дипломная работа [75,1 K], добавлен 01.12.2010

 

10. Дифференцированный подход  к учащимся при обучении двигательным  действиям

 Особенности дифференцированного  подхода к организации занятий  по обучению двигательным действиям:  формирование знаний двигательных  умений; дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров  движений. Изучение данной методики  обучения.

курсовая работа [31,7 K], добавлен 05.05.2010

 

 

Другие документы, подобные Индивидуальный подход к учащимся на уроках трудового обучения

 

 

 

 

Размещено на http://www.allbest.ru/

 

Размещено на http://www.allbest.ru/

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

«Индивидуальный подход к  учащимся на уроках трудового обучения»

 

Чита 2011г.

 

Содержание

 

Введение

 

Глава 1. Сущность и технология индивидуального подхода

 

1.1 Сущность индивидуального  подхода к учащимся

 

1.2 Технология индивидуального  подхода к младшим школьникам

 

Глава 2. Особенности применения индивидуального подхода к учащимся на уроках трудового обучения

 

2.1 Основные формы организации  трудового обучения младших школьников

 

2.2 Индивидуальный подход  к младшим школьникам в трудовом  обучении, план эксперимента

 

Заключение

 

Список литературы

 

Приложение

 

Введение

 

Прогрессивные педагоги во все времена уделяли повышенное внимание вопросу об индивидуальном подходе. Интересные открытия и выводы мы находим в работах Я.А. Каменского, Ж-Ж. Руссо, Г. Песталоцци, Р. Оуэна. Каменский  первый заговорил о том, что процесс  обучения необходимо строить с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, которые нужно выявлять путем  систематических наблюдений. Данная проблема получила развитие и в учениях  прогрессивных педагогов России: К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого, Е.Н. Водовозовой, А.С. Макаренко, Я.И. Ковальчук. Ушинский К.Д. разработал обширную методику приемов индивидуального подхода к детям.

 

Современная тенденция к  индивидуализации обучения, к воспитанию свободной творческой личности, к  максимальному учету возрастных и индивидуальных особенностей ребенка  получает все большее распространение. Но, несмотря на большое количество публикаций, вопрос весьма скудно раскрыт: больше декларативных лозунгов о  необходимости персонифицированного подхода к детям и совсем мало сущности этого принципа, и тем  более технологии осуществления  индивидуального подхода: условий, методов, приемов.

 

Прогрессивные педагоги во все времена уделяли повышенное внимание вопросу об индивидуальном подходе к детям. В высказываниях  по этому поводу подчеркивается значение индивидуального подхода для  всестороннего развития личности ребенка, ориентировка педагога на гуманное отношение  к ребенку, уважение его неповторимости, стремление понять его сложный духовный мир. В процессе обучения и воспитания необходимо ориентироваться на положительные  качества малыша - это главная точка  опоры в общей системе воспитания. С самого раннего возраста воспитание должно быть таким, чтобы оно развивало творческую деятельность, активность, инициативу.

Информация о работе Методы преподавания урока трудового обучения