Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 04:52, отчет по практике
Цель практики: развитие исследовательской компетентности в процессе решения учебно-профессиональных задач.
Задачи практики:
1. Систематизировать знания о специфике, современных технологиях организации педагогического процесса в начальной школе.
2. Развивать умения осуществлять диагностику проблем воспитания детей младшего школьного возраста.
Введение 3
1. Характеристика объекта исследования 4
2. Анализ устава образовательного учреждения 8
3. Анализ документации базового образовательного учреждения 16
3.1. Программа воспитательной работы образовательного учреждения 16
3.2. План воспитательной работы классного руководителя 18
4. Работа с учащимися начальной школы 21
4.1. Учебно-воспитательная работа 21
4.2. Учебная деятельность 31
4.3. Проведение тематических уроков 48
Заключение 64
Приложения 68
2 четверть (21 час)
№ п./п. |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Планируемые результаты |
Виды контроля, измерители |
Домашнее задание |
28 |
Упражнение в написании слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу. |
1 |
Комбинированный |
Уметь правильно писать слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу. |
Выполнение упражнений |
Упр.172. |
29 |
Слова с сочетаниями чк, чн, нщ. |
1 |
Получение новых знаний |
Иметь представление о правописании сочетаний чк, чн, нщ. Уметь писать слова с сочетаниями чк, чн, нщ. |
Выполнение упражнений |
Упр.178, 176, 180. |
30 |
Проверочный диктант по теме «Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ». |
1 |
Урок контроля знаний |
Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ. |
Диктант, задания |
|
31 |
Что такое текст? Тема текста. Монолог. |
1 |
Получение новых знаний |
Иметь представление о понятии «текст»; уметь отличать текст от набора предложений. Знать термины «тема текста», «монолог»; уметь определять тему текста. |
Выполнение упражнений |
Упр.187, 183. |
32 |
Текст. Абзац. Диалог. |
1 |
Получение новых знаний |
Знать термины «абзац»; уметь определять тему текста; делить текст на части озаглавливать их. |
Выполнение упражнений |
Упр.186, 193. |
33 |
Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. |
1 |
Получение новых знаний |
Иметь представление об особенностях предложений, разных по цели высказывания. |
Выполнение упражнений |
Упр.196. |
34 |
Восклицательные предложения. |
1 |
Получение новых знаний |
Иметь представление
об интонации предложений; уметь
правильно произносить |
Выполнение упражнений |
Упр.202. |
35 |
Проверочная работа по теме «Предложение». |
1 |
Урок контроля знаний |
Уметь различать предложения, разные по цели высказывания; в сплошном тексте выделять предложения и оформлять их на письме; выделять главные члены предложения; владеть терминами: повествовательное, ,побудительное, вопросительное предложения, восклицательная и невосклицательная интонация. |
Текст |
|
36 |
Что такое существительное? Одушевленные и неодушевленные имена существительные. |
1 |
Получение новых знаний |
Иметь представление о грамматическом понятии «имя существительное»; обобщенное лексическое значение имен существительных (названия людей, Уметь распознавать слова, отвечающие на вопросы кто? что?вещей, событий и т.д.). |
Выполнение упражнений |
Упр.206, 210. |
37 |
Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? что? |
1 |
Комбинированный |
Уметь распознавать слова, отвечающие на вопросы кто? что? |
Выполнение упражнений |
Упр.212. |
38 |
Обучающее изложение. |
1 |
Урок развития речи |
Уметь составлять предложения-ответы на вопросы; определять главную мысль текста; устанавливать связь слов в предложении. |
Изложение |
Упр.211. |
39 |
Число имен существительных. |
1 |
Получение новых знаний |
Уметь употреблять в речи имена существительные; изменять их по числам, знать слова, не изменяемыми по числам. |
Выполнение упражнений |
Упр.233, 230, 232. |
40 |
Род имен существительных. |
1 |
Получение новых знаний |
Знать приемы определения рода имен существительных. |
Выполнение упражнений, работа в группах, в парах |
Упр.240. |
41 |
Категория рода и числа имен существительных. |
1 |
Получение новых знаний |
Уметь изменять имена существительные по числам, различать род. |
Выполнение упражнений |
Найти в словарях 5 слов общего рода; 3 слова, которые употребляются только в единственном числе; 3 слова, употребляющихся только во множественном числе. Записать их в тетрадь, определить СУО, придумать с ними предложения. |
42 |
Род и число имен существительных. |
1 |
Получение новых знаний |
Уметь изменять имена существительные по числам, различать род. |
Выполнение упражнений, работа в группах, в парах |
Текст , в котором нужно найти имена существительные и определить их род и число. |
43 |
Понятие о глаголе как части речи. |
1 |
Получение новых знаний |
Уметь распознавать глаголы среди других частей речи; иметь представления о функции глаголов в речи. |
Выполнение упражнений |
Упр. 249. |
44 |
Изменение глаголов по числам. |
1 |
Получение новых знаний |
Знать особенности формы числа глагола, согласование существительного и глагола в числе. |
Выполнение упражнений |
Упр.252, 253, 248. |
45 |
Контрольный диктант за 2 четверть. |
1 |
Урок контроля знаний |
Применять первоначальные орфографические навыки на основе изученных правил написания слов. |
Диктант, задания |
|
46 |
Звонкие и глухие согласные звуки. |
1 |
Получение новых знаний |
Уметь различать парные звонкие и глухие согласные, анализировать звуковой состав слова. |
Выполнение упражнений |
Упр. 260, 264. |
47 |
Парные согласные звуки на конце слов. |
1 |
Получение новых знаний |
Знать особенности
проверяемых и проверочных |
Выполнение упражнений, работа в группах, в парах |
Упр.270, 271. |
48 |
Правописание парных согласных на конце слов. |
1 |
Комбинированный |
Уметь сопоставлять произношение и написание слов, подбирать проверочные. |
Выполнение упражнений, работа в группах, в парах |
3 четверть (40 часов)
№ п./п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Планируемые результаты |
Виды контроля, измерители |
Домашнее задание |
49 |
Имя прилагательное как часть речи. |
1 |
Получение новых знаний |
Знать существенные признаки имени прилагательного как части речи; уметь распознавать имена прилагательные. |
Выполнение упражнений |
Упр. 288, 289. |
50 |
Изменение имен прилагательных по числам и родам. |
1 |
Получение новых знаний |
Уметь изменять имена прилагательные по родам и числам; определять род и число прилагательных; составлять словосочетания из имен прилагательных и существительных. |
Выполнение упражнений |
Упр.291. |
51 |
Прилагательные – синонимы и антонимы. Образование имен прилагательных от имен существительных. |
1 |
Получение новых знаний |
Уметь распознавать и употреблять в речи имена прилагательные; иметь представление о синонимах и антонимах. Уметь образовывать имена прилагательные от имен существительных, глаголов. |
Выполнение упражнений |
Упр.305, 307, 295. |
52 |
Связь имен прилагательных с существительными. |
1 |
Получение новых знаний |
Уметь устанавливать связь слов в предложении; иметь представление о зависимости прилагательного от существительного. |
Выполнение упражнений |
Упр.308, 304. |
53 |
Правописание парных согласных на конце слов. Согласные звуки [г],[к]. |
1 |
Получение новых знаний |
Уметь сравнивать произношение и написание слов, подбирать проверочное. |
Выполнение упражнений |
Упр. 310, 311. |
54 |
Согласные звуки [ж],[ш],[з],[с]. |
1 |
Получение новых знаний |
Уметь подбирать
проверочное слово и |
Выполнение упражнений, работа в группах, в парах |
Упр.314. |
55 |
Согласные звуки [в],[ф]. |
1 |
Получение новых знаний |
Уметь проверять и правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными. |
Выполнение упражнений, работа в группах, в парах |
Упр.321. |
56 |
Правописание парных согласных на конце слов. |
1 |
Комбинированный |
Уметь проверять и правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными. |
Выполнение упражнений, работа в группах, в парах |
Упр. 324. |
57 |
Контрольный диктант по теме «Правописание парных согласных на конце слов». |
1 |
Урок контроля знаний |
Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, оформлять на письме предложения. |
Диктант, задания |
|
58 |
Изменение имен прилагательных по родам. |
1 |
Получение новых знаний |
Уметь изменять прилагательные по родам в зависимости от рода существительного; правильно писать окончания. |
Выполнение упражнений |
Упр.329. |
59 |
Правописание родовых окончаний имен прилагательных. |
1 |
Получение новых знаний |
Уметь точно употреблять в речи имена прилагательные, правильно писать родовые окончания. |
Выполнение упражнений |
Упр.334, 335,336. |
60 |
Изменение имен прилагательных по числам. |
1 |
Получение новых знаний |
Уметь определять число имен прилагательных; уметь составлять словосочетания (прил. + сущ.). |
Выполнение упражнений |
Упр.343. |
61 |
Упражнение в правописании имен прилагательных во множественном числе. |
1 |
Комбинированный |
Уметь правильно писать окончания имен прилагательных во множественном числе. |
Выполнение упражнений |
Упр.345. |
62 |
Контрольный диктант по теме «Имена прилагательные». |
1 |
Урок контроля знаний |
Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, оформлять на письме предложения. |
Диктант, задания |
|
63 |
Корень слова. Однокоренные слова. |
1 |
Получение новых знаний |
Иметь представления о понятиях «корень», «однокоренные слова»; уметь распознавать и подбирать однокоренные слова. Уметь распознавать однокоренные слова и выделять в них корень. |
Выполнение упражнений, работа в группах, в парах |
Упр.353, 356. |
64 |
Корень. Однокоренные слова. |
1 |
Комбинированный |
Иметь представление о том, что корни в однокоренных словах пишутся одинаково; уметь распознавать однокоренные слова и выделять корень. |
Выполнение упражнений, работа в группах, в парах |
Упр.357, 359. |
65 |
Предлоги. |
1 |
Получение новых знаний |
Уметь различать предлоги, правильно употреблять их в речи. |
Выполнение упражнений |
Упр.365. |
66 |
Правописание предлогов и приставок. Упражнение в правописании предлогов и приставок. |
1 |
Комбинированный |
Уметь различать предлоги и приставки; правильно употреблять их в речи и писать. Уметь писать приставки со словами слитно, а предлоги отдельно и графически верно. |
Выполнение упражнений |
Упр.368, 370. |
67 |
Проверочная работа по теме «Приставки и предлоги». |
1 |
Урок контроля знаний |
Уметь писать приставки со словами слитно, а предлоги отдельно и графически верно. |
Текст с заданиями |
|
68 |
Изменение имен существительных по вопросам. |
1 |
Получение новых знаний |
Иметь представление об изменении окончаний имен существительных в зависимости от вопросов. |
Выполнение упражнений |
Упр.379. |
69 |
Упражнение в изменении имен существительных по вопросам. |
1 |
Комбинированный |
Уметь изменять имена существительные по вопросам. |
Выполнение упражнений |
Упр.373, 376. |
70 |
Понятие о временных формах глагола. |
1 |
Получение новых знаний |
Иметь представление об изменении глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы. |
Выполнение упражнений |
Упр.385. |
71 |
Настоящее и прошедшее время глагола. Неопределенная форма глагола. |
1 |
Получение новых знаний |
Уметь изменять глаголы по временам; знать о значении в речи глаголов. Знать о неопределенной форме глагола, уметь изменять глаголы по временам. |
Выполнение упражнений |
Упр.391, 392. |
72 |
Упражнение в определении времени глагола. Изменение глаголов по временам. |
1 |
Комбинированный |
Уметь отличать одну форму глагола от другой, изменять глаголы по временам. |
Выполнение упражнений, работа в группах, в парах |
Упр.401, 404. |
73 |
Тест по теме «Глагол». Обобщение знаний о глаголе. |
1 |
Комбинированный |
Иметь представление о связи между вопросом, на который отвечает слово, и его обобщенным значением; уметь различать в тексте глаголы в неопределенной форме. |
Выполнение упражнений, работа в группах, в парах |
Упр.406,407. |
74 |
Безударные гласные в корне слова. |
1 |
Получение новых знаний |
Иметь представление о способах проверки безударных гласных в корне слова. |
Выполнение упражнений |
Упр.411. |
75 |
Контрольный диктант за 3 четверть. |
1 |
Урок контроля знаний |
Иметь навыки правописания слов в диапазоне изученных правил: большая буква в именах собственных, парные звонкие и глухие согласные на конце слов; правописание родовых окончаний имен прилагательных. |
Диктант, задания |
|
76 |
Правило проверки безударных гласных в корне слова. |
1 |
Получение новых знаний |
Уметь проверять написание безударных гласных в корне слова; выделять безударную гласную в общей части родственных слов. |
Выполнение упражнений, работа в группах, в парах |
Упр.417, 419. |
77 |
Упражнение по проверке безударных гласных в корне слова. Правописании е слов с безударными гласными в корне слова. |
1 |
Комбинированный |
Уметь находить слова с безударными гласными и подбирать проверочные слова. |
Выполнение упражнений, работа в группах, в парах |
Упр.422,424. |
78 |
Контрольное списывание с заданием. |
1 |
Урок контроля знаний |
Иметь навык правописания слов с безударными гласными в корне слов; уметь сличать написание с текстом. |
Текст, задания |
4 четверть (32 часа)
№ п./п. |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Планируемые результаты |
Виды контроля, измерители |
Домашнее задание |
79 |
Упражнение в правописании слов с проверяемыми безударными гласными. |
1 |
Комбинированный |
Уметь применять различные способы проверки написания безударных гласных в корне слова. |
Выполнение упражнений |
|
80 |
Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне. |
1 |
Получение новых знаний |
Уметь распознавать в словах проверяемые и непроверяемые согласные. |
Выполнение упражнений |
Упр. 432. |
81 |
Правописание безударной гласной в корне. |
1 |
Получение новых знаний |
Уметь применять различные способы проверки написания безударных гласных в корне слова; сопоставлять слова по смыслу, произношению, написанию корня. |
Выполнение упражнений |
Упр. 429, 433. |
82 |
Контрольный диктант по теме «Безударные гласные в корне слова». |
1 |
Урок контроля знаний |
Уметь писать слова с безударными гласными в корне; распознавать орфограмму и подбирать проверочные слова. |
Диктант, задания |
|
83 |
Будущее время глагола. |
1 |
Получение новых знаний |
Иметь представление о понятии «будущее сложное время глагола»; уметь изменять глаголы по временам. |
Выполнение упражнений |
Упр. 444. |
84 |
Будущее сложное время глагола. |
1 |
Получение новых знаний |
Уметь определять время глагола и изменять глаголы по временам. |
Выполнение упражнений |
Упр. 447. |
85 |
Изменение глаголов по временам. Будущее сложное время глаголов. |
1 |
Получение новых знаний |
Уметь изменять глаголы по временам. |
Выполнение упражнений |
Упр. 452. |
86 |
Упражнение
в распознавании времени |
1 |
Комбинированный |
Иметь представление об изменении глаголов по временам; уметь образовывать от глаголов неопределенной формы глаголы настоящего, прошедшего, будущего времени. |
Выполнение упражнений, работа в группах, в парах |
Упр. 457. |
87 |
Упражнение
в распознавании времени |
1 |
Комбинированный |
Уметь определять время глаголов и изменять глаголы по временам. |
Выполнение упражнений, работа в группах, в парах |
Упр. 459. |
88 |
Контрольное списывание с заданием. |
1 |
Урок контроля знаний |
Иметь навык правописания слов по изученным орфограммам; уметь сличать написание с текстом. |
Текст , задания |
|
89 |
Что такое речь? |
1 |
Получение новых знаний |
Уметь распознавать единицы языка и речи и пользоваться ими. |
Выполнение упражнений |
Упр. 465. |
90 |
Речь разговорная и деловая. |
1 |
Получение новых знаний |
Иметь представление о том, что об одном и том же в различных ситуациях говорят по-разному. |
Выполнение упражнений |
I вариант
– придумать текст в |
91 |
Речь научная и художественная. |
1 |
Получение новых знаний |
Уметь отличать научную речь от художественной. |
Выполнение упражнений |
Найти в других книгах и списать небольшой текст: I вариант – в научном стиле; II вариант – в художественном стиле. |
92 |
Монолог и диалог. |
1 |
Получение новых знаний |
Уметь отличать диалог от монолога. |
Выполнение упражнений |
Упр. 479. |
93 |
Текст (тема текста, заголовок, план текста). |
1 |
Получение новых знаний |
Уметь определять тему текста, его основную мысль; анализировать и озаглавливать текст, составлять его план. |
Выполнение упражнений |
Упр. 481. |
94 |
Какие бывают тексты. |
1 |
Получение новых знаний |
Иметь представление о трех типах текстов (описание, рассуждение, повествование). |
Выполнение упражнений |
Составить и записать небольшой текст-описание: I вариант – о любом животном; II вариант – о любом растении. |
95 |
Образное сравнение. Эпитеты. |
1 |
Получение новых знаний |
Иметь понятие «эпитеты»; уметь находить образные сравнения. |
Выполнение упражнений |
Упр. 483. |
96 |
Повторение. |
1 |
Комбинированный |
Иметь навык правописания слов на основе изученных правил; уметь распознавать орфограммы, находить способ проверки написания. |
Выполнение упражнений |
|
97 |
Итоговый контрольный диктант. |
1 |
Урок контроля знаний |
Иметь навык правописания слов на основе изученных правил; уметь распознавать орфограммы, находить способ проверки написания. |
Диктант, задания |
|
98-102 |
Повторение пройденного. |
5 |
Комбинированный |
Иметь навык правописания слов на основе изученных правил; уметь распознавать орфограммы, находить способ проверки написания. |
Выполнение упражнений, работа в группах, в парах |
Приложение 3
Поурочно-тематический план уроков литературного чтения в БОУ СОШ № 13 им. Пушкина
№ |
Дата план |
Дата факт |
Тема урока |
Характеристика деятельности учащихся |
Формируемые УУД |
Домашнее задание |
Введение. Знакомство с учебником. |
Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержании с содержанием текста в учебнике. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарем в конце учебника. |
Использовать знаково- |
Принести книгу, прочитанную летом и вызвавшую наибольший интерес. | |||
Самое великое чудо на свете (4 ч.) | ||||||
Игра «Крестики-нолики» |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке. Представлять выставку книг, прочитанную летом. Представлять любимую книгу и любимых героев. Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки. Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке. Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно. Составлять список прочитанных книг. Составлять рекомендательный список по темам (например, о книге). Участвовать в коллективном проекте «О чем может рассказать школьная библиотека». Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации. Готовить выступление на заданную тему. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Размышлять над прочитанным. Находить информацию о старинных книгах из учебника. Подготовить сообщение о старинных книгах для одноклассников и учеников 1 класса. Обсуждать в паре и группе высказываний великих людей о книге и о чтении. Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении: находить общее и отличия |
Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию Умение учиться и способность
к организации своей |
Подобрать пословицы о книгах, уметь объяснить их смысл. | |||
Самое великое чудо на свете |
Использовать знаково- |
Сходить в библиотеку, рассказать о том, как можно найти нужную книгу. | ||||
Библиотеки |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Умение оценивать свои достижения на уроке, умение обнаруживать и исправлять свои ошибки |
Принести в класс старую книгу, рассказать о ней. | ||||
Книги |
Формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. |
Выучить стих-е стр. 12 | ||||
Устное народное творчество (16 ч.) | ||||||
Устное народное творчество |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать, выражая настроение произведения. Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. Объяснять смысл пословиц. Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом. Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей. Находить созвучные окончания слов в песне. Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества. |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Стр. 14-15, подобрать пословицы. | |||
Русские народные песни |
Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию. |
Стр. 16-19, выучить любую песню. | ||||
Русские народные потешки и прибаутки |
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Учащиеся должны различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в текстах, уметь анализировать загадки, соотносить загадки и отгадки, распределять загадки и пословицы по тематическим группам. |
Стр. 20-21, попробовать сочинить потешку. | ||||
Скороговорки, считалки, небылицы. |
Стр. 22-23 выразительное чтение | |||||
Загадки, пословицы, поговорки |
Стр. 24-25 Выполнить задания | |||||
Попробовать сочинить загадку. | ||||||
Сказки | ||||||
Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идет…» |
Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества. Анализировать загадки. Соотносить загадки и отгадки. Распределить загадки и пословицы по тематическим группам. Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку ( по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. |
Осуществлять поиск |
Выучить стихотворение стр. 30-31 | |||
Сказка «Петушок и бобовое зернышко» |
Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы. |
Подготовить пересказ сказки. | ||||
Сказка «У страха глаза велики» |
Осуществлять поиск |
Перечитать сказку, выполнить зад. 6-7 на стр. 38 | ||||
Сказка «Лиса и тетерев» |
Устанавливать причинно-следственные связи , строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы |
Подготовить выразительное чтение сказки. | ||||
Сказка «Лиса и журавль» |
Осуществлять поиск |
Выразительное чтение сказки, иллюстрация к ней. | ||||
Сказка «Каша из топора» |
Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы |
Подготовиться к чтению сказки по ролям. | ||||
Сказка «Гуси-лебеди» |
Перечитать сказку. | |||||
Сделать рисунок, подготовить пересказ сказки. | ||||||
Викторина по сказкам |
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
|||||
КВН «Обожаемые сказки» |
||||||
Люблю природу русскую. Осень (10 ч.) | ||||||
Люблю природу русскую. Осень. |
Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать их. Сравнивать художественный и научно-познавательный текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Придумывать собственные сравнения. Слушать звуки осени, переданные
в лирическом тексте; сравнивать звуки,
описанные в художественном тексте,
с музыкальным произведением; Представлять картины осенней природы. Составлять палитру Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности;подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины. Оценивать свой ответ. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения. |
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки. |
Составить небольшой рассказ на тему «Осень» | |||
Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» |
Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существен- ных и несуществен- ных признаков. Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста. Учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте. |
Выучить стих-е на стр. 68 | ||||
К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…» |
Выучить понравившееся стихотворение | |||||
А.Фет «Ласточки пропали…» |
Выучить стихотворение на стр.71 | |||||
Осенние листья. |
Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста. |
Подготовить выразительное чтение стих-й стр. 72 - 75 | ||||
Попробовать сочинить стихотворение об осени | ||||||
В.Берестов «Хитрые грибы» |
Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, Выделять существенную информацию. Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста. |
Выразительное чтение стих-й на стр.76. нарисовать грибы. | ||||
М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…» |
Повторить произведения изученного раздела. | |||||
Сделать рисунок на тему «Осень», подготовить рассказ по нему. | ||||||
Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень» |
Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Декламировать произведения. |
|||||
Русские писатели (16 ч.) | ||||||
А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» |
Прогнозировать содержание раздела. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения. Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. Соотносить пословицы и смысл басенного текста. Характеризовать героев басни с опорой на текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты). Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования. Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения. Составлять устно текст- Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые. Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте. Слушать звуки, переданные в лирическом тексте. Представлять картины природы. Воспринимать на слух художественные произведения. Соотносить пословицы и смысл прозаического текста. Пересказывать текст подробно, выборочно. Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Выбирать книги по авторам и по темам. Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представляя эту информацию в группе. |
Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существен- ных и несуществен- ных признаков. |
Выучить наизусть отрывок из произведения. | |||
Стихи А Пушкина. |
Выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; читать лирическое произведение и чувствовать выраженное в них настроение; находить средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение, олицетворение) |
Выучить понравившееся стихотворение | ||||
Проиллюстрировать любое стихотворение Пушкина | ||||||
А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки |
Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию, прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказках. Установление причинно- |
Перечитать 1-3 части сказки. | ||||
А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» |
Дочитать сказку | |||||
Нарисовать рисунок к сказке или обложку для этой книги | ||||||
Обобщение по теме «Сказки Пушкина» |
Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Декламировать произведения. |
Выучить или выразительно прочитать понравившийся отрывок из сказки. | ||||
И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука» |
Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. Учащиеся должны уметь отличать басню от стихотворения, сравнивать басню и сказку, видеть структуру басни, понимать нравственный смысл басен, характер героев. Установление причинно- |
Подготовить выразительное чтение басни (по желанию можно выучить) | ||||
И. Крылов «Стрекоза и Муравей» |
Подготовить выразительное чтение басни (по желанию можно выучить) | |||||
Л. Толстой «Старый дед и внучек» |
Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. |
Перечитать, составить рассказ о своей семье. | ||||
Л. Толстой «Фили-пок » |
Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Учащиеся должны уметь воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним. |
Перечитать текст. | ||||
Выполнить зад. 8 на стр. 123 | ||||||
Л. Толстой «Котенок», «Правда всего дороже» |
Перечитать текст стр.117 | |||||
Стр.116, ответить на вопросы | ||||||
Веселые стихи |
Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. Понимать причины успеха ( неуспеха) в учебной деятельности. Развивать воссоздающее и творческое воображение. |
Стр.120-121, повторить произведения изученного раздела | ||||
Обобщение по разделу «Русские писатели» |
Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Развивать воссоздающее и творческое воображение. |
|||||
О братьях наших меньших (14 ч.) | ||||||
О братьях наших меньших |
Прогнозировать содержание раздела.
Планировать работу с произведением, Выбирать виды деятельности на уроке.
Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.
Определять последовательность событий. Составлять план.
Пересказывать подробно по плану произведение.
Видеть красоту природы, изображенную в художественных произведениях.
Определять героев произведения; характеризовать их.
Выражать свое собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.
Оценивать свой ответ.
Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.
Выбирать книги по темам и по авторам.
Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. |
Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. |
Сочинить рассказ или | |||
Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…» |
Установление причинно- |
Подготовить выразительное чтение стихотворений | ||||
В.Берестов «Кошкин щенок» |
Выразительное чтение стихотворения. | |||||
Домашние животные |
Установление причинно- |
Перечитать данный текст. | ||||
М.Пришвин «Ребята и утята» |
Подготовить выразительное чтение рассказа. | |||||
Подготовить пересказ от лица ребят. | ||||||
Е Чарушин «Страшный рассказ» |
Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. . Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. |
Подготовить рассказ (или сообщение) о еже. | ||||
Подготовить выразительное чтение рассказа. Подгот. к чтению по ролям. | ||||||
Б.Житков «Храбрый утенок» |
Установление причинно- |
Перечитать произведение. | ||||
Выполнить зад. 4 на стр.141 | ||||||
В.Бианки «Музыкант» |
Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. . Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. |
Подготовить пересказ, выполнить зад. 7 на стр. 145 | ||||
В.Бианки «Сова» |
Перечитать произведение. | |||||
Составить рассказ по рисункам на стр. 151 | ||||||
Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» |
Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. |
|||||
Из детских журналов (11 часов) | ||||||
Из детских журналов |
Прогнозировать содержание раздела.
Планировать работу на уроке.
Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.
Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.
Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.
Воспринимать на слух прочитанное. Отличать журнал от книги.
Ориентироваться в журнале.
Находить интересные и нужные статьи в журнале.
Находить нужную информацию по заданной теме.
Участвовать в работе пары и группы.
Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой.
Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление.
Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним.
Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала.
Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала.
Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
Оценивать свои достижения. |
Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. |
Подготовить материал к уроку из своего любимого журнала. | |||
Д.Хармс «Игра» |
Выделять существенную информацию. Выделять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
Подготовить выразительное чтение стихотворения. | ||||
Д.Хармс «Вы знаете?...» |
Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. |
Выразительное чтение стихотворения, найти лругие стихи Д. Хармса. | ||||
Д. Хармс. Стихи. |
Подготовиться к конкурсу чтецов. | |||||
Д.Хармс, С.Маршак «Веселые чижи» |
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме. |
Выразительное чтение стр. 170-173 | ||||
Д.Хармс «Что это было?» |
Допускать возможность существования
у людей различных точек вии. |
Выразительное чтение стр. 174 | ||||
Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог» |
Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов. |
Выразительное чтение стихотворения (по желанию можно выучить). | ||||
Ю.Владимиров «Чудаки» |
Выделять существенную информацию. Выделять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
Выразительное чтение стр. 176 | ||||
А.Введенский «Ученый Петя», «Лошадка» |
Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. |
Выразительное чтение стихотворений. | ||||
Повторить произведения данного раздела. | ||||||
Обобщение по разделу «Из детских журналов» |
Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. |
|||||
Люблю природу русскую. Зима. (12 ч.) | ||||||
Люблю природу русскую. Зима |
Прогнозировать содержание раздела.
Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника.
Соотносить загадки и отгадки. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.
Воспринимать на слух художественный текст.
Соотносить пословицы с главной мыслью произведения.
Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.
Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку.
Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.
Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть.
Понимать особенности были и сказочного текста.
Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики.
Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок |
Актуализиро- вать свои знания для проведения простейших доказательств. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
Приготовить народные приметы о зиме. | |||
Стихи о первом снеге |
Установление причинно –следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств. |
Выучить наизусть понравившееся стихотворение | ||||
Выполнить задание 4, 5 на стр. 193 | ||||||
Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою» |
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведений; рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения; рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения |
Подготовить выразительное чтение стихотворения | ||||
С.Есенин «Поет зима – аукает…» |
Построение логической цепи рассуждений, доказательств. |
Подготовить выразительное чтение стихотворения. | ||||
С.Есенин «Береза» |
Учиться основам смыслового чтения. |
Выучить стихотворение наизусть. | ||||
Сказка «Два Мороза» |
Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. |
Перечитать сказку, проиллюстрировать понравившийся отрывок. | ||||
Выполнить зад. 5 на стр.202. | ||||||
С.Михалков «Новогодняя быль» |
Допускать возможность существования
у людей различных точек |
Подготовить пересказ сказки от лица Елочки. | ||||
А.Барто «Дело было в январе» |
Установление причинно –следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств. |
Повторить произведения изученного раздела. | ||||
Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима» |
Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. |
|||||
Игра «Поле чудес» |
Учащиеся должны знать содержание произведения. Понимать особенности были и сказки; сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков; читать выразительно; отгадывать загадки; быстро отвечать на вопросы учителя и товарищей. |
|||||
Писатели – детям (19 ч.) | ||||||
Писатели-детям. |
Прогнозировать содержание раздела.
Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.
Воспринимать на слух художественный текст.
Определять смысл произведения. Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения.
Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.
Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы.
Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.
Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения.
Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.
Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать свое мнение.
Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
Читать тексты в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать свое чтение. |
Осуществлять поиск |
Стр. 4-5 | |||
К.Чуковский «Путаница» |
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать по ролям; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; определять особенности юмористического произведения. |
Перечитать стихотворение, нарисовать к нему рисунок. | ||||
К.Чуковский «Радость» |
Учиться основам смыслового чтения художественных и юмористических текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. |
Выразительное чтение стихотворения. | ||||
К.Чуковский «Федорино горе» |
Учащиеся должны уметь воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать по ролям; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; определять особенности юмористического произведения. |
Дочитать сказку, подготовить выразительное чтение. | ||||
Придумать обложку для этой книги. | ||||||
С.Маршак «Кот и лодыри» |
Учиться основам смыслового чтения художественных текстов |
Выразительное чтение стихотворения. | ||||
С.Маршак «Мой секрет», «Сила воли» |
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
Выразительное чтение стихотворений. | ||||
С.Михалков «Мой щенок». |
Учащиеся должны уметь объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним; соотносить смысл пословиц и содержание текста. |
Попробовать сочинить стих-е (рассказ) о своем домашнем любимце. | ||||
А.Барто «Веревочка» |
Определять эмоциональный |
Выразительное чтение стихотворения. | ||||
А.Барто «Мы не заметили жука», «В школу». |
Выразительное чтение стихотворений. | |||||
А.Барто «Вовка добрая душа». |
Выразительное чтение стихотворения. | |||||
Н.Носов «Затейники» |
Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей, близких по тематике произведений. |
Подготовить пересказ. | ||||
Подготовить рассказ о смешном случае из своей жизни. | ||||||
Н.Носов «Живая шляпа» |
Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей, близких по тематике произведений, составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, картинного плана. |
Перечитать рассказ. | ||||
Подготовить краткий пересказ текста. | ||||||
Н.Носов «На горке» |
Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. |
Выразительное чтение понравившегося отрывка. | ||||
Принести произведения Носова. | ||||||
Н. Носов. Рассказы. |
Повторить произведения, изученные в данном разделе. | |||||
Обобщение по разделу «Писатели- детям» |
Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Учащиеся должны хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов, узнавать произведение по отрывку. |
|||||
Я и мои друзья (12 ч.) | ||||||
Я и мои друзья |
Прогнозировать содержание раздела.
Читать вслух с постепенным переходом чтения про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.
Воспринимать на слух художественное произведение.
Определять последовательность событий в произведении.
Придумывать продолжение рассказа. Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей.
Объяснять нравственный смысл рассказов.
Объяснять и понимать поступки героев.
Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям.
Составлять план рассказа; пересказывать по плану.
Оценивать свой ответ в соответствии с образом.
Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
Составлять короткий рассказ на предложенную тему. |
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Озаглавливать текст, иллюстрацию. Сравнивать произведения схожей тематики. |
Подготовить рассказ о своем друге. | |||
Стихи о дружбе и обидах |
Определять эмоциональный |
Выразительное чтение стихотворений, зад. 4 на стр. 76. | ||||
Н.Булгаков «Анна, не грусти» |
Определять собственное |
Перечитать текст. | ||||
Подготовить пересказ. | ||||||
Ю.Ермолаев «Два пирожных» |
Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Определять собственное отношение к персонажу. Озаглавливать текст, иллюстрацию |
Стр. 85 – 86. | ||||
В.Осеева «Волшебное слово» |
Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Инсценировать прочитанное. |
Перечитать рассказ. | ||||
Пересказ по плану. | ||||||
В.Осеева «Хорошее» |
Перечитать рассказ, нарисовать иллюстрацию к нему. | |||||
В.Осеева «Почему?» |
Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Соотносить название произведения с его содержанием. |
Перечитать текст, подобрать пословицы к нему. | ||||
Подобрать другие произведения В.Осеевой. | ||||||
В. Осеева. Рассказы. |
Подготовиться к обобщающему уроку. | |||||
Обобщение по разделу «Я и мои друзья» |
Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. |
|||||
Люблю природу русскую. Весна (11 ч.) | ||||||
Люблю природу русскую. Весна. |
Прогнозировать содержание раздела.
Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.
Наблюдать за жизнью слова.
Отгадывать загадки.
Соотносить отгадки с загадками.
Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок.
Представлять картины весенней природы.
Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев.
Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.
Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов.
Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.
Оценивать свой ответ.
Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
Контролировать и оценивать свое чтение, оценивать свои достижения. |
Допускать возможность существования
у людей различных точек |
Придумать загадку на весеннюю тему. | |||
Стихи Ф.Тютчева о весне |
Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. |
Выучить понравившееся стихотворение. | ||||
Стихи А.Плещеева о весне |
Выразительное чтение стихотворений. | |||||
А.Блок «На лугу» |
Учащиеся должны читать стихотворения и загадки выразительно; соотносить загадки и отгадки; представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению. |
Выразительное чтение стихотворения. | ||||
С.Маршак «Снег теперь уже не тот…» |
Выразительное чтение стихотворения, иллюстрация к нему. | |||||
И.Бунин «Матери» |
Подготовить выразительное чтение стихотворения. | |||||
А.Плещеев «В бурю» |
Выразительное чтение стихотворения. | |||||
Е. Благинина «Посидим в тишине» |
Определять эмоциональ- ный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. |
Подобрать другие стихотворения о маме. | ||||
Э.Мошковская «Я маму мою обидел» |
Выразительное чтение стихотворения. | |||||
С. Васильев «Белая береза» |
Стр. 122-123. выполнить задания. | |||||
Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» |
Отвечать на вопросы по содержанию литературных текстов. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений |
|||||
И в шутку, и всерьез (15 часов) | ||||||
И в шутку и всерьез |
Прогнозировать содержание раздела.
Планировать виды работы с текстом. Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.
Понимать особенности юмористического произведения.
Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением.
Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.
Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них.
Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов.
Пересказывать веселые рассказы.
Придумывать собственные веселые истории.
Оценивать свой ответ.
Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. |
Допускать возможность существования
у людей различных точек |
Стр. 128 – 129. | |||
Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» |
Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. |
Выразительное чтение стихотворений, нарисовать, что красивей всего. | ||||
Б.Заходер. Песенки Винни-Пуха |
Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностя- ми. |
Выразительное чтение стр. 134. | ||||
Выучить наизусть одну из песенок. | ||||||
Э.Успенский «Чебурашка» |
Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. |
Перечитать сказку. | ||||
Э.Успенский «Чебурашка», «Если бы я был девчонкой…» |
Выразительное чтение стихотворения. | |||||
Стихи Э.Успенского |
Определять эмоциональ- ный характер текста. |
Выучить понравившееся стих – е. | ||||
Стихи В.Берестова |
Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Определять собственное отношение к персонажу. |
Выполнить задание на стр. 150, оформить его. | ||||
Стихи И.Токмаковой |
Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностя- ми. |
Проиллюстрировать понравившееся стих-е, принести стихи Токмаковой. | ||||
Выразительное чтение стих-й. | ||||||
Г.Остер «Будем знакомы» |
Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. |
Подготовить выразительное чтение сказки. | ||||
Найти книгу Остера «Вредные советы», подготовить выразительное чтение нескольких. | ||||||
В.Драгунский «Тайное становится явным» |
Соотносить название произведения с его содержанием. Инсценировать прочитанное. Сотрудничать с одноклассниками |
Перечитать рассказ, разделить его на смысловые части. | ||||
Подготовить пересказ по плану. | ||||||
Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез» |
Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. |
|||||
Литература зарубежных стран (12 ч) | ||||||
Литература зарубежных стран |
Прогнозировать содержание раздела.
Выбирать книгу для самостоятельного чтения.
Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.
Воспринимать на слух художественное произведение.
Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками; находить общее и различия.
Объяснять значение незнакомых слов. Определять героев произведений.
Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия.
Давать характеристику героев произведения.
Придумывать окончание сказок. Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран.
Составлять план сказки, определять последовательность событий. Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказках. Участвовать в проектной деятельности. Создавать свои собственные проекты. Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей. Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; составлять списки книг для чтения летом (с учителем). Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения. |
Соотносить название произведения с его содержанием. Инсценировать прочитанное. Сотрудничать с одноклассниками |
Найти литературу по данному разделу. | |||
Американская и английские народные песенки |
Воспринимать на слух художественные произведения различных жанров в исполнении учителя и учащихся. Сотрудничать с одноклассниками |
Подготовить выразительное чтение песенок. | ||||
Песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети» |
Подготовить выразительное чтение песенок. | |||||
Ш.Перро «Кот в сапогах» |
Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. |
Дочитать сказку до конца. Подготовить пересказ сказки. | ||||
Ш.Перро «Красная Шапочка» |
Учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Сотрудничать с одноклассниками |
Перечитать сказку, подготовиться к чтению по ролям. | ||||
Подготовиться к инсценированию сказки. | ||||||
Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине» |
Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Характеризовать персонажи в опоре на текст, сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходство и различие; пересказывать сказку по составленному плану; инсценировать сказки. |
Подготовить краткий пересказ сказки. | ||||
Э.Хогарт «Мафин и паук» |
Перечитать сказку. | |||||
Проиллюстрировать сказку. Подготовиться к обобщающему уроку. | ||||||
Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран» |
Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. |
|||||
Итоговое повторение (4 ч.) | ||||||
КВН «Цветик-семицветик» |
Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения. |
Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности |
||||
Итоговое повторение. Тестирование. Что узнали, чему научились. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Умение оценивать свои достижения на уроке, умение обнаруживатьи исправлять свои ошибки |
Информация о работе Исследовательская практика в образовательном учреждении