Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 04:52, отчет по практике
Цель практики: развитие исследовательской компетентности в процессе решения учебно-профессиональных задач.
Задачи практики:
1. Систематизировать знания о специфике, современных технологиях организации педагогического процесса в начальной школе.
2. Развивать умения осуществлять диагностику проблем воспитания детей младшего школьного возраста.
Введение 3
1. Характеристика объекта исследования 4
2. Анализ устава образовательного учреждения 8
3. Анализ документации базового образовательного учреждения 16
3.1. Программа воспитательной работы образовательного учреждения 16
3.2. План воспитательной работы классного руководителя 18
4. Работа с учащимися начальной школы 21
4.1. Учебно-воспитательная работа 21
4.2. Учебная деятельность 31
4.3. Проведение тематических уроков 48
Заключение 64
Приложения 68
Содержание
Введение 3
1. Характеристика объекта исследования 4
2. Анализ устава образовательного учреждения 8
3. Анализ документации базового образовательного учреждения 16
3.1. Программа воспитательной работы образовательного учреждения 16
3.2. План воспитательной работы классного руководителя 18
4. Работа с учащимися начальной школы 21
4.1. Учебно-воспитательная работа 21
4.2. Учебная деятельность 31
4.3. Проведение тематических уроков 48
Заключение 64
Приложения 68
Введение
Цель практики: развитие исследовательской компетентности в процессе решения учебно-профессиональных задач.
Задачи практики:
1. Систематизировать знания о
специфике, современных
2. Развивать умения осуществлять
диагностику проблем
3. Развивать умения
1. Характеристика объекта
Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 13 имени А.С.Пушкина» г. Омска (БОУ СОШ № 13) расположена по адресу 644047, г. Омск-47, 7 Ремесленная, 77. Учредителем является Департамент образования Администрации г. Омска.
Школа работает как образовательное учреждение с 1936 года, имеет определенную материальную базу: 13 учебных классов, 2 компьютерных класса, оборудованные кабинет химии, физики, иностранного языка, кабинет обслуживающего труда, спортзал, библиотеку с читальным залом, столовую, медицинский кабинет.
Возглавляет школу директор Павлова Марта Яковлевна.
В настоящее время в школе обучаются 428 чел. учащихся. Из них в классах начальной школы 200 чел.
Сегодня миссия образовательного учреждения заключается в совершенствовании и развитии педагогических условий для удовлетворения растущей потребности социума и государства формировать у молодежи ключевые компетентности на основе изучения истории и культуры своего народа.
БОУ СОШ № 13 расположена в центре города, в частном секторе, среди улиц Восточных и Ремесленных.
Для желающих заниматься спортом, заключен договор со спортивной детско-юношеской школой олимпийского резерва № 21 по направлению «бокс». На основании договора создаются спортивные классы или группы. Для учащихся составлено особое расписание учебных занятий и тренировок, организовано бесплатное горячее питание; в летний период времени – работает спортивная площадка. Большинство из них мастера и кандидаты в мастера спорта.
В целях повышения творческого потенциала обучающихся, в 2002 г. открыт филиал школы искусств № 7 по классу фортепиано и аккордеона, работает хореографическое отделение. 12 ребят успешно освоили полный курс музыкальной школы и получили свидетельства государственного образца.
С привлечением национальных центров, для учащихся и жителей микроучастка, проводятся национальные праздники: «Наурыз», «Рождество», «Масленица» и т.д., фестивали народов Сибири, недели национальной культуры, День города; Новый год. Созданы условия для обучения детей разных национальностей слабо владеющих русским языком.
Обучение учащихся осуществляется в 2 смены:
1 смена: занятия начинаются в 8:00 для классов: 1,2,8,9,10,11
2 смена начинаются в 14:00 для классов: 3,4,5,6,7.
В начальной школе работают 7 учителей. Режим обучения: пятидневка.
Образование в начальных классах осуществляется по программе «Школа России». Классы начальной школы формируются с учетом уровня психолого-физиологических особенностей ребенка.
Федеральный компонент учебного плана
по средней общеобразовательной
школе № 13 представлен в полном
объеме предметами, предусмотренными
требованиями Министерства образования
РФ для обеспечения
Во всех классах реализуются
государственные типовые
Введение предметов школьного компонента (декоративно-прикладное искусство и музыка народов Сибири, народные промыслы и ремесла народов Сибири) осуществляется через:
1. Обновление традиционных
2. Интеграцию предметов;
3. Акцентирование внимания
Школа организует внеурочную деятельность обучающихся, которая понимается как образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования.
Внеурочная деятельность организуется по следующим программам:
1. Программы художественно-эстетической направленности;
2. Программы социально-культурной направленности;
3. Программы физкультурно-спортивной направленности.
Воспитательная работа ведется по направлениям:
1. формирование здорового образа жизни;
2. формирование активной жизненной позиции;
3. формирование социально-значимых качеств личности;
4. формирование знаний об истории города Омска и Омской области.
Система внеурочной воспитательной работы в школе складывается из
− классных внеурочных мероприятий;
− работы предметных факультативов;
− деятельности кружков по интересам и спортивных секций;
− участия в конкурсах, соревнованиях, фестивалях;
− организации свободного времени отдыха, досуга и питания детей в каникулярное время.
Во всех кабинетах начальной школы установлена ростовая мебель. В 70% учебных кабинетов обновлена мебель, демонстрационное и лабораторное оборудование. Уровень шума, освещенность, микроклимат и уровень электромагнитных излучений удовлетворяют установленным нормам. Проведена аттестация 100% ученических и рабочих мест персонала.
С целью сохранения здоровья учащихся, ликвидации их перегрузок, стабильностью результатов обучения ежегодно проводится диагностика «Нормализация учебной нагрузки ученика», вопросы состояния здоровья учащихся рассматривается на заседаниях административного и педагогического советов, родительских собраниях.
Эффективность взаимодействия семьи и школы проявляется:
Для ребенка: повышение мотивации к получению образования; рост авторитета родителей в глазах ребенка; понимание собственной значимости в совместной деятельности; формирование базовых компетентностей.
Для родителей: рост заинтересованности
в получении ребенком необходимого
уровня образования; повышение психолого-
Для школы: повышение статуса школы; поддержка инноваций школы со стороны родителей; расширение возможностей партнерских отношений.
Для жителей микроучастка: решение социальных проблем сообщества; снижение социальной напряженности; решение острых ситуаций местного уровня.
2.
Анализ устава
Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 13 имени А.С.Пушкина» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Законом Российской Федерации «Об образовании».
Учредителем Учреждения является муниципальное
образование городской округ
город Омск Омской области. Функции
и полномочия учредителя Учреждения
осуществляет уполномоченный органом
местного самоуправления департамент
образования Администрации
Собственником имущества БОУ СОШ является муниципальное образование городской округ город Омск Омской области. Права собственника в отношении закрепленного за Учреждением имуществом осуществляет в пределах своей компетенции департамент имущественных отношений Администрации города Омска.
Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету, лицевые и иные счета, открытые в установленном законом порядке, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.
Учреждение создано в
Целями деятельности Учреждения являются осуществление образовательной деятельности, формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
Учреждение осуществляет основные виды деятельности:
− реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
− организация свободного времени отдыха, досуга и питания детей в каникулярное время;
− индивидуальное обучение больных детей на дому;
− подготовка детей к обучению в школе.
Обучение в Учреждении ведется на русском языке.
Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней общего образования:
− первая ступень − начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
− вторая ступень − основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
− третья ступень − среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
Нормативные сроки освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования определяются федеральным законом.
Итоговая оценка качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования осуществляется Учреждением.
Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения соответствующих образовательных программ, необходимых для продолжения образования.
В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие:
− результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
− результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.
Результаты итоговой оценки освоения основной образовательной программы начального общего образования используются для принятия решения о переводе обучающихся на следующую ступень общего образования.
Режим работы Учреждения по пятидневной или шестидневной неделе определяется Учреждением самостоятельно.
Учебный год начинается 1 сентября.
Продолжительность учебного года:
в первом классе − 33 недели;
во 2 - -11 классах − не менее 34 недель.
Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом − не менее 8 недель.
Информация о работе Исследовательская практика в образовательном учреждении