Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 04:52, отчет по практике
Цель практики: развитие исследовательской компетентности в процессе решения учебно-профессиональных задач.
Задачи практики:
1. Систематизировать знания о специфике, современных технологиях организации педагогического процесса в начальной школе.
2. Развивать умения осуществлять диагностику проблем воспитания детей младшего школьного возраста.
Введение 3
1. Характеристика объекта исследования 4
2. Анализ устава образовательного учреждения 8
3. Анализ документации базового образовательного учреждения 16
3.1. Программа воспитательной работы образовательного учреждения 16
3.2. План воспитательной работы классного руководителя 18
4. Работа с учащимися начальной школы 21
4.1. Учебно-воспитательная работа 21
4.2. Учебная деятельность 31
4.3. Проведение тематических уроков 48
Заключение 64
Приложения 68
Основной языковой единицей курса является предложение. В связи с предложением изучаются другие единицы языка.
Программа строится по годам обучения в соответствии с принципами природосообразности, поэтапности, непрерывности, с психолого-педагогическими особенностями обучения младших школьников. Формируемые языковые понятия соответствуют научным представлениям и в дальнейшем не требуют переучивания, а нуждаются лишь в углублении и более широкой конкретизации.
Основные разделы программы:
«Фонетика и графика», «Лексика», «Морфемика» (состав слова), «Морфология» (части речи), «Синтаксис и пунктуация», «Орфография», «Речевое развитие», «Чистописание».
Раздел «Фонетика и графика» представлен следующим содержанием:
Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие, мягкие и твердые согласные звуки. Согласные звуки парные и непарные по звонкости и глухости, по твердости и мягкости. Оглушение и озвончение парных согласных в слове (дуб, сказка; просьба, молотьба). Чередование звуков в слове (свет − свеча − освещение; друг − дружба − друзья). Представление о сильной и слабой позициях звуков в слове (без терминологии) и обозначение этих звуков на письме (дом − дома, дубы − дуб).
− Словесное ударение. Интонация: повышение и понижение тона речи; логическое ударение; эмоциональное ударение (продление гласного или согласного звука в слове: урааа! каррр!).
− Графика: «перевод слова звучащего в слово написанное».
− Алфавит. Буквы, обозначающие гласные и согласные звуки. Соотношение звуков и букв.
Значение (назначение) буквы й и букв е, е, ю, я.
Значение (назначение) букв ь и ъ (мягкого и твердого знаков).
Буквы, обозначающие согласные звуки, парные по звонкости и глухости. Буквы, обозначающие непарные звонкие и глухие согласные звуки.
Буквы, обозначающие мягкость согласных звуков в слове (ь, е, е, ю, я). Произношение согласных перед звуком [и].
Буквы, обозначающие раздельное произношение звуков в слове (Илья, подъезд, воробьи).
− Небуквенные графические средства: дефис (из-за, кто-то), пробел (раздельное написание слов: в городе, ко мне, в шесть), черточка (знак переноса: кни-га, по-крышка).
− Лексика
Слово и его значение. Словарное богатство русского языка. Слова однозначные и многозначные. Синонимы и антонимы. Прямое и переносное значение слова. Использование словарей русского языка.
− Морфемика (состав слова)
Особенности морфемного строя русского языка (слова).
Корень, приставка, суффикс, окончание как значимые части слова. Морфемы, выражающие грамматическое значение слова.
Слова однокоренные и разные формы одного и того же слова: сад — садовник, посадка, садик; сад − сада − саду − садом − о саде.
Смысловые, эмоциональные, изобразительные
возможности суффиксов и
− Морфология (части речи)
Слово, его номинативные и коммуникативные функции.
Лексическое значение слова (название предмета, явления природы; признак предмета, изменение признака; действие предмета, признак действия и др.). Грамматическое значение, грамматические категории, характеризующие слово (род, число, падеж, лицо, время, склонение, спряжение). Слово как часть речи. Классификация частей речи и их лексико-грамматические признаки.
Имя существительное. Лексико-грамматические признаки: значение, род, число, падеж.
Различение имен существительных, отвечающих на вопросы кто? что?, существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам и падежам (склонение имен существительных). Различение существительных 1, 2 и 3-го склонения.
Имя существительное как член предложения.
Имя прилагательное. Лексико-грамматические признаки: значение, род, число, падеж; согласование с именем существительным. Склонение имен прилагательных.
Имя прилагательное как член предложения.
Личные местоимения. Значение и употребление; склонение личных местоимений.
Личные местоимения как член предложения.
Глагол, его лексико-грамматические признаки: значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Изменение по временам. Изменение по лицам и числам в настоящем и будущем времени; по родам и числам в прошедшем времени. I и II спряжение глаголов.
Глагол как член предложения.
Наречие. Лексико-грамматические признаки, употребление в речи. Наречие как член предложения.
Предлог, союз. Роль (назначение) в предложении (речи).
Синтаксис и пунктуация
Предложение как единица языка и речи. Предложение − словосочетание − слово: их сходство и различия.
Текст. Признаки текста. Типы текстов. Предложение и текст.
Порядок слов в предложении. Предложения, различные по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Интонация (повышение и понижение тона, пауза; логическое ударение, эмоциональная окраска высказывания — сообщения, вопроса, совета, просьбы, приказа). Предложения восклицательные и невосклицательные по интонации. Интонация и ее значение для выражения законченности высказывания (законченности мысли).
Простое и сложное предложения. Распространенное и нераспространенное предложения. Главные члены предложения, грамматическая основа предложения. Второстепенные члены предложения.
Связь слов в предложении. Однородные члены предложения.
Прямая речь, обращение (общее знакомство).
Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания в сложных предложениях (простейшие случаи).
Анализ и преобразование готового
языкового материала, создание (конструирование)
высказывания: речевой замысел, выбор
соответствующих речевых
Орфография
Знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без терминологии): традиционным, или историческим (написание так называемых словарных слов и слов с сочетаниями жи - ши, ча - ща, чу - щу), основанным на запоминании; морфологическим (общие для родственных слов значимые части − морфемы − сохраняют на письме единое написание, хотя в произношении различаются в зависимости от фонетических условий, в которых оказываются звуки, входящие в состав значимых частей слова); фонетическим (написание, соответствующее установке «пиши, как слышишь»).
Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корне слова; правописание сочетаний жи - ши; ча - ща; чу - щу; чк - чн. Раздельное написание предлогов со словами; гласные и согласные в приставках; правописание суффиксов -ик-, -ек-; непроизносимые согласные, двойные согласные; разделительные мягкий и твердый знаки.
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных и прилагательных; правописание безударных личных окончаний глаголов. Правописание не с глаголами.
Мягкий знак после шипящих в конце имен существительных и глаголов.
Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.
Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.
Чистописание
Целью работы по чистописанию является формирование четкого, достаточно красивого и быстрого письма. В задачи специальных занятий входит развитие мелких мышц и свободы движения руки (предплечья, кисти, пальцев), отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности и плавности письма.
На занятиях проводятся также упражнения
по предупреждению и исправлению
недочетов каллиграфического
Работа по каллиграфии содействует
нравственному, эстетическому развитию
школьников, воспитанию у них аккуратности,
трудолюбия, добросовестного и
Программа предполагает взаимосвязанное и осознанное изучение всех ее разделов и единиц языка (предложения, слова, звука) с учетом их практической значимости для формирования речевых умений и навыков, грамотного, графически правильного письма.
Речевое развитие:
− обогащение активного и пассивного словаря, развитие мотивов и средств речевой деятельности, ее содержательности (знание предмета речи), правильности (грамматической и орфографической, стилистической и орфоэпической), точности (соответствие выбора средств языка речевой ситуации), выразительности, благозвучности, развитие логической стороны речи;
− способности слышать, различать и воспроизводить интонационную, эмоционально-смысловую стороны речи, паузы, ударение не только словесное (орфоэпическое), но и логическое, эмоциональное;
− развитие двух планов речи − внутреннего и внешнего (на уровне замысла, выстраивания логики, выбора слова, интонации и т. д.).
Воспроизведение или самостоятельное создание небольшого текста (повествования, описания), несложных лингвистических текстов (с опорой на аналитические планы).
Проверка и оценка усвоения программы. Основными видами письменных работ по русскому языку являются списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и т. д.), тесты, обучающие изложения и сочинения.
В текстах, предназначенных для изложения во 2 классе, количество слов для каждого класса соответственно увеличивается на 15-20. Тексты по содержанию подбираются с учетом их познавательного, воспитательного воздействия на учащихся.
В программе указано примерное количество часов на изучение каждого раздела. Учитель может самостоятельно распределять количество часов по темам программы, опираясь на собственный опыт и уровень подготовленности учащихся конкретного класса.
В результате изучения русского языка во 2 классе дети научатся:
− понимать – предложение – это основная единица речи;
− понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;
− различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);
− оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
− различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);
− различать главные члены предложения;
− понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
− различать словосочетание и предложение;
− понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;
− понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
− понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
− различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);
− использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
− давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
− понимать назначение букв Е, Е, Ю, Я;
− различать деление слов на слоги и для переноса;
− понимать влияние ударения на смысл слова;
− различать звуки [и] и [й] и буквы, их обозначающие;
− различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твердости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
− понимать роль разделительного мягкого знака в слове;
− верно употреблять прописную букву.
В результате изучения русского языка во 2 классе дети учатся использовать приобретенные знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:
− выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их активного словаря;
− составления предложений на заданную тему;
− употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;
− оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);
− самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям);
− орфографической грамотности речи учащихся;
− проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;
Информация о работе Исследовательская практика в образовательном учреждении