Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 04:52, отчет по практике
Цель практики: развитие исследовательской компетентности в процессе решения учебно-профессиональных задач.
Задачи практики:
1. Систематизировать знания о специфике, современных технологиях организации педагогического процесса в начальной школе.
2. Развивать умения осуществлять диагностику проблем воспитания детей младшего школьного возраста.
Введение 3
1. Характеристика объекта исследования 4
2. Анализ устава образовательного учреждения 8
3. Анализ документации базового образовательного учреждения 16
3.1. Программа воспитательной работы образовательного учреждения 16
3.2. План воспитательной работы классного руководителя 18
4. Работа с учащимися начальной школы 21
4.1. Учебно-воспитательная работа 21
4.2. Учебная деятельность 31
4.3. Проведение тематических уроков 48
Заключение 64
Приложения 68
Наличие у выпускников начальной школы способностей к саморазвитию и самовоспитанию, сформированных в системе воспитательной работы, позволит им успешно адаптироваться к постоянно изменяющимся внешним условиям и обеспечит самореализацию, не вступая при этом в конфликт с обществом и государством.
В рамках воспитательного занятия предлагаем проведение занятия по теме «Почему мы ссоримся» для учащихся 2 класса.
Цель: создание условий эффективного взаимодействия внутри детского коллектива.
Задачи:
– сообщить и дополнить знания детей о причинах возникновения ссор между людьми, выхода из конфликтной ситуации;
– определить особенности поведения в конфликтной ситуации;
– развитие коммуникативных навыков через участие в групповой беседе, индивидуальных заданиях;
– коррекция внимания, воображения, памяти, мышления, эмоциональной сферы детей через выполнение заданий и упражнений;
– воспитание гуманного отношения друг к другу.
Оборудование:
− видеозапись немого художественного фильма «Цирк» с участием Ч. Чаплина (или фрагмент из фильма со сценой драки);
− музыкальное сопровождение «Звуки природы – горная река»;
− карточки-пиктограммы с выражением различного настроения для упражнения «Мое настроение»;
− слова для словарной работы (ссора, конфликт);
− листы белой бумаги индивидуально по количеству детей;
− краски (1 штука на парту);
− кисти индивидуально по количеству детей;
− корзина для мусора;
− мостик из бумаги (ширина 30 см) для игры «Мостик»;
− музыка для песни «Ты да я, да мы с тобой»;
− тематические картинки;
− разрезанные на две части пословицы для работы у доски:
Худой мир лучше доброй драки.
В мире жить – с миром быть.
Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
От одного слова – да на век без мира ссора.
1. Настрой детей на занятие.
Упражнение «Мое настроение».
Педагог: ребята, у вас на столах карточки, на которых изображены различные настроения.
Объяснить, какие настроения изображены.
Педагог: Как себя чувствует человек, когда у него хорошее настроение? Плохое?
Ответы детей.
2. Введение в тему.
Педагог: вы сейчас просмотрите видеосюжет из очень старого фильма. Тогда еще были немые фильмы, то есть в нем все без слов, а только действие. Внимательно посмотрите, а после вы скажите мне, о чем сюжет фрагмента этого фильма.
Ответы детей.
Педагог: Как вы догадались, что в сюжете люди ссорятся? По каким действиям людей вы это определили? Как вы думаете, какова причина ссоры в киносюжете?
II. Основная часть.
1. Сообщение темы занятия.
Педагог: Сегодня на занятии мы поговорим на тему “Почему люди ссорятся?”
2. Беседа по теме.
Педагог: Каждый из вас в своей жизни не раз ссорился. Вспомните, что при этом вы чувствуете?
Ответы детей.
Педагог: А что такое «ссора»?
Ответы детей.
Педагог: Ссора – это состояние людей. Когда они не могут согласиться друг с другом. Выражают они свое несогласие в грубой форме, иногда дело доходит до драки. Иногда и между друзьями бывают ссоры, но разве, когда друзья ссорятся и дерутся – это дружба?
Педагог: У вас на столах лежат белые листы, кисти и краски. Выберите в красках цвет, который, по вашему мнению, соответствует ссоре и злобе и закрасьте им белый лист.
Дети работают.
3. Физическая минутка.
Игра «Мостик»
Цель: выход из конфликтной ситуации с наименьшими эмоциональными и физическими потерями.
Педагог: Сейчас мы с вами поиграем. У нас будет 2 команды: одна команда «» класса и другая команда «» класса. Команды подойдите.
Деление детей на команды:
Педагог: Представьте, что вы туристы из двух разных лагерей. Вы идете по лесу. Перед вами горная река. Задание вам: пройти по нарисованному мостику навстречу друг другу.
Ваша задача: перейти каждому на противоположную сторону ущелья и постараться не упасть ни одному игроку из команд в пропасть. Движение начинают игроки обеих команд одновременно.
Дети стараются перейти по мостику с одного берега на другой, не упав в горную реку.
Во время игры можно включить аудиозапись шума горной реки.
Педагог: Обобщим наши выводы, чтобы ответить на вопрос нашего занятия «Почему люди ссорятся?». Как вы думаете, а как можно разрешить ссору? Что нужно делать, чтобы не ссориться?
Ответы детей.
Педагог: У каждого из вас на столах есть бланк ответов «Нет ссоре!». Педагог: Заполнять, ребята, мы будем его вместе. Я у доски, а вы в своих бланках будете проставлять знак «+» - значит правильно, то есть «да», либо знак «-», что значит не верный ответ, то есть «нет».
1. |
Не отвечать на грубость силой, не вступать в драку. |
|
2. |
В любой ситуации стоять на своем. |
|
3. |
Говорить спокойно, не употреблять грубых слов. |
|
4. |
Извиниться, если действительно не прав. |
|
5. |
Ответить силой на грубость. |
|
6. |
Слушать спокойно другого. |
|
7. |
Использовать в своей речи грубые слова, которые бы “задавили” соперника. |
|
8. |
Говорить как можно больше добрых, ласковых, хороших слов. |
|
9. |
Не бояться признавать свою вину. |
|
10. |
Педагог: В конце под номером 10 пустое место. Задание: В свободной строке напишите свой вариант ответа на вопрос «Что нужно делать, чтобы не ссориться?».
Дети пишут.
Педагог: Ребята, зачитайте свои ответы. Поделитесь с нами всеми вашими мыслями.
6. Закрепление.
Работа с пословицами. Игра «Собери пословицу».
Педагог: Люди всегда ссорились с давних времен. И также искали способы, чтобы решать ссоры мирно. Что же говорит нам о ссорах народная мудрость – пословица?
Из слов необходимо «собрать» выражение – пословицу, объяснить ее смысл.
Пословицы «появляются» на доске:
Худой мир лучше доброй драки.
В мире жить – с миром быть.
Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
От одного слова – да на век без мира ссора.
Педагог: Какое слово повторяется чаще всех? (Мир).
Педагог: И, правда, мир и дружба всегда лучше ссор, драк, обид и конфликтов.
III. Итог занятия.
Педагог: Ребята, сегодня на занятии мы с вами говорили на тему «Почему люди ссорятся?» что вы для себя запомнили?
Ответы детей.
Педагог: Посмотрите на слово ССОРА (слово написано на доске). Какое другое слово в нем спряталось?
Ответы детей: Сор.
Педагог: Что такое сор?
Ответы детей: Это мусор.
Педагог: А что мы делаем с мусором?
Ответы детей: Выбрасываем, потому что он нам не нужен.
Педагог: Правильно. И мы с вами сделаем тоже. Ссоры и злобы, которые вы изобразили на бумаге в виде цвета возьмите и сильно скомкайте. А после выкиньте в эту корзину для мусора (показать).
Деятельность детей.
Педагог: Ссора, ребята, – это то, что человеку не нужно, а значит и ссоры нужно выбросить из своей жизни. Поэтому, давайте стараться, никогда не ссорится.
В заключение наша Надя споет нам о дружбе песню. Она называется «Ты да я, да мы с тобой».
4.2. Учебная деятельность
Рабочая программа предмета «Русский язык» составлена на основе стандарта начального общего образования по русскому языку, программы общеобразовательных учреждений авторов Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова «Русский язык. 1 – 4 классы» (Приложение 2).
Предмет направлен:
− на личностное, духовно-нравственное, эмоциональное, интеллектуальное развитие младшего школьника, формирование его индивидуальности;
− на становление всех форм общения – говорения, письма, слушания, чтения;
− на познание ребенком окружающего мира и самого себя.
Цель предмета – открыть детям
родной язык как предмет изучения,
воспитать чувство
Формирование развернутой структуры учебной деятельности предполагает:
− осознание ребенком необходимости понимать смысл поставленной задачи для ее успешного решения (затем и развитие умения ученика самостоятельно ставить перед собой определенную задачу);
− формирование умения планировать учебную работу, пользоваться различными справочными материалами (таблицами, схемами, предписаниями, словарями и т.д.);
− развитие способности к самооценке и самоконтролю: умения младшего школьника соотносить содержание задания с теми знаниями, которыми он располагает, восстанавливать знания (по памяти, учебнику, тетради, справочному материалу и т.д.), дополнять имеющиеся знания новыми сведениями, необходимыми для выполнения задания.
Собственно лингвистическое (языковое) развитие представлено как:
− осознание ребенком того, что есть окружающий мир и что есть слова, все в нем называющие; слово образуется («рождается»), изменяется, используется в речи по определенным правилам;
− формирование ценностного отношения к родному языку;
− осознание ребенком себя как носителя русского языка;
− развитие мотивов и средств речевой деятельности.
Задача речевого развития реализуется системой заданий, направленных на формирование:
− правильности (произносительной, грамматической, лексической, словообразовательной, орфографической) основных видов речевой деятельности – говорения, чтения и письма;
− речевого слуха детей, умения слышать и слушать себя и других;
− словарного состава и синтаксического строя речи младших школьников, ее диалогической и монологической форм;
− способности и готовности самостоятельно строить (в устной и письменной форме) небольшие по объему сообщения (описания, повествования, рассуждения), близкие детям по тематике.
Проверка и оценка усвоения программы.
Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и т. д.), обучающие изложения и сочинения.
Цель курса − открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать у младших школьников чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес и стремление к его изучению.
Программа ориентирована на формирование у младших школьников представления о русском родном языке как целостной системе. Это предполагает:
1. освоение учащимися первоначальных знаний о звуко-буквенном и словарном составе родного языка; его лексико-грамматическом и синтаксическом строе, особенностях словообразования;
2. знакомство учащихся с нормами литературного произношения, с основными принципами и правилами правописания и пунктуации, с особенностями двух форм речи − устной и письменной.
Программа предполагает изучение родного
языка в единстве с целенаправленным
формированием у детей
Умение планировать учебную работу рассматривается как общий способ учебной деятельности: осознание ребенком цели предстоящей работы, необходимых познавательных действий и учебных средств для ее выполнения, установление последовательности и распределение во времени учебной работы.
Самооценка и самоконтроль, тесно
связанные с умением
Курс включает систему понятий, относящихся к фонетике (звуки речи, их фонетическая характеристика, сильная и слабая позиции звуков в слове; звуковой, звуко-слоговый анализ слова), графике (состав русского алфавита, соотношение между звуками речи и буквами, их обозначающими), слову (морфемный состав слова, лексическое богатство языка, прямое и переносное значение слова, синонимы и антонимы, многозначность слова; части речи, их лексико-грамматические признаки); предложению (смысловая и интонационная законченность, связь слов в предложении; словосочетание как распространенное слово; виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске, интонации; распространенные и нераспространенные предложения; предложения простые и сложные; предложение и текст).
Информация о работе Исследовательская практика в образовательном учреждении