Исследовательская практика в образовательном учреждении

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 04:52, отчет по практике

Описание работы

Цель практики: развитие исследовательской компетентности в процессе решения учебно-профессиональных задач.
Задачи практики:
1. Систематизировать знания о специфике, современных технологиях организации педагогического процесса в начальной школе.
2. Развивать умения осуществлять диагностику проблем воспитания детей младшего школьного возраста.

Содержание

Введение 3
1. Характеристика объекта исследования 4
2. Анализ устава образовательного учреждения 8
3. Анализ документации базового образовательного учреждения 16
3.1. Программа воспитательной работы образовательного учреждения 16
3.2. План воспитательной работы классного руководителя 18
4. Работа с учащимися начальной школы 21
4.1. Учебно-воспитательная работа 21
4.2. Учебная деятельность 31
4.3. Проведение тематических уроков 48
Заключение 64
Приложения 68

Работа содержит 1 файл

практика.docx

— 5.13 Мб (Скачать)

 

Наличие у выпускников начальной  школы способностей к саморазвитию и самовоспитанию, сформированных в  системе воспитательной работы, позволит им успешно адаптироваться к постоянно  изменяющимся внешним условиям и  обеспечит самореализацию, не вступая  при этом в конфликт с обществом и государством.

В рамках воспитательного занятия  предлагаем проведение занятия по теме «Почему мы ссоримся» для учащихся 2 класса.

Цель: создание условий эффективного взаимодействия внутри детского коллектива.

Задачи:

– сообщить и дополнить знания детей о причинах возникновения  ссор между людьми, выхода из конфликтной ситуации;

– определить особенности поведения  в конфликтной ситуации;

– развитие коммуникативных навыков  через участие в групповой  беседе, индивидуальных заданиях;

– коррекция внимания, воображения, памяти, мышления, эмоциональной сферы  детей через выполнение заданий  и упражнений;

– воспитание гуманного отношения  друг к другу.

Оборудование:

− видеозапись немого художественного фильма «Цирк» с участием Ч. Чаплина (или фрагмент из фильма со сценой драки);

− музыкальное сопровождение «Звуки природы – горная река»;

− карточки-пиктограммы с выражением различного настроения для упражнения «Мое настроение»;

− слова для словарной работы (ссора, конфликт);

− листы белой бумаги индивидуально по количеству детей;

− краски (1 штука на парту);

− кисти индивидуально по количеству детей;

− корзина для мусора;

− мостик из бумаги (ширина 30 см) для игры «Мостик»;

− музыка для песни «Ты да я, да мы с тобой»;

− тематические картинки;

− разрезанные на две части пословицы для работы у доски:

Худой мир лучше доброй драки.

В мире жить – с миром быть.

Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

От одного слова – да на век без мира ссора.

1. Настрой детей на занятие.

Упражнение «Мое настроение».

Педагог: ребята, у вас на столах карточки, на которых изображены различные  настроения.

Объяснить, какие настроения изображены.

Педагог: Как себя чувствует человек, когда у него хорошее настроение? Плохое?

Ответы детей.

2. Введение в тему.

Педагог: вы сейчас просмотрите видеосюжет из очень старого фильма. Тогда  еще были немые фильмы, то есть в  нем все без слов, а только действие. Внимательно посмотрите, а после  вы скажите мне, о чем сюжет фрагмента этого фильма.

Ответы детей.

Педагог: Как вы догадались, что  в сюжете люди ссорятся? По каким  действиям людей вы это определили? Как вы думаете, какова причина ссоры  в киносюжете?

II. Основная часть.

1. Сообщение темы занятия.

Педагог: Сегодня на занятии мы поговорим на тему “Почему люди ссорятся?”

2. Беседа по теме.

Педагог: Каждый из вас в своей  жизни не раз ссорился. Вспомните, что при этом вы чувствуете?

Ответы детей.

Педагог: А что такое «ссора»?

Ответы детей.

Педагог: Ссора – это состояние  людей. Когда они не могут согласиться  друг с другом. Выражают они свое несогласие в грубой форме, иногда дело доходит до драки. Иногда и между  друзьями бывают ссоры, но разве, когда  друзья ссорятся и дерутся – это  дружба?

Педагог: У вас на столах лежат  белые листы, кисти и краски. Выберите в красках цвет, который, по вашему мнению, соответствует ссоре и  злобе и закрасьте им белый лист.

Дети работают.

3. Физическая минутка.

Игра «Мостик»

Цель: выход из конфликтной ситуации с наименьшими эмоциональными и  физическими потерями.

Педагог: Сейчас мы с вами поиграем. У нас будет 2 команды: одна команда  «» класса и другая команда «» класса. Команды подойдите.

Деление детей на команды:

Педагог: Представьте, что вы туристы  из двух разных лагерей. Вы идете по лесу. Перед вами горная река. Задание  вам: пройти по нарисованному мостику  навстречу друг другу.

Ваша задача: перейти каждому  на противоположную сторону ущелья и постараться не упасть ни одному игроку из команд в пропасть. Движение начинают игроки обеих команд одновременно.

Дети стараются перейти по мостику  с одного берега на другой, не упав в  горную реку.

Во время игры можно включить аудиозапись шума горной реки.

Педагог: Обобщим наши выводы, чтобы  ответить на вопрос нашего занятия  «Почему люди ссорятся?». Как вы думаете, а как можно разрешить ссору? Что нужно делать, чтобы не ссориться?

Ответы детей.

Педагог: У каждого из вас на столах есть бланк ответов «Нет ссоре!». Педагог: Заполнять, ребята, мы будем его вместе. Я у доски, а вы в своих бланках будете проставлять знак «+» - значит правильно, то есть «да», либо знак «-», что значит не верный ответ, то есть «нет».

1.

Не отвечать на грубость силой, не вступать в драку.

 

2.

В любой ситуации стоять на своем.

 

3.

Говорить спокойно, не употреблять  грубых слов.

 

4.

Извиниться, если действительно  не прав.

 

5.

Ответить силой на грубость.

 

6.

Слушать спокойно другого.

 

7.

Использовать в своей  речи грубые слова, которые бы “задавили” соперника.

 

8.

Говорить как можно  больше добрых, ласковых, хороших слов.

 

9.

Не бояться признавать свою вину.

 

10.

   

 

Педагог: В конце под номером 10 пустое место. Задание: В свободной  строке напишите свой вариант ответа на вопрос «Что нужно делать, чтобы не ссориться?».

Дети пишут.

Педагог: Ребята, зачитайте свои ответы. Поделитесь с нами всеми вашими мыслями.

6. Закрепление.

Работа с пословицами. Игра «Собери  пословицу».

Педагог: Люди всегда ссорились с  давних времен. И также искали способы, чтобы решать ссоры мирно. Что  же говорит нам о ссорах народная мудрость – пословица?

Из слов необходимо «собрать» выражение – пословицу, объяснить ее смысл.

Пословицы «появляются» на доске:

Худой мир лучше доброй драки.

В мире жить – с миром быть.

Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

От одного слова – да на век без мира ссора.

Педагог: Какое слово повторяется  чаще всех? (Мир).

Педагог: И, правда, мир и дружба всегда лучше ссор, драк, обид и конфликтов.

III. Итог занятия.

Педагог: Ребята, сегодня на занятии  мы с вами говорили на тему «Почему люди ссорятся?» что вы для себя запомнили?

Ответы детей.

Педагог: Посмотрите на слово ССОРА (слово написано на доске). Какое  другое слово в нем спряталось?

Ответы детей: Сор.

Педагог: Что такое сор?

Ответы детей: Это мусор.

Педагог: А что мы делаем с мусором?

Ответы детей: Выбрасываем, потому что он нам не нужен.

Педагог: Правильно. И мы с вами сделаем тоже. Ссоры и злобы, которые  вы изобразили на бумаге в виде цвета  возьмите и сильно скомкайте. А после  выкиньте в эту корзину для  мусора (показать).

Деятельность детей.

Педагог: Ссора, ребята, – это то, что человеку не нужно, а значит и  ссоры нужно выбросить из своей  жизни. Поэтому, давайте стараться, никогда не ссорится.

В заключение наша Надя споет нам о дружбе песню. Она называется «Ты да я, да мы с тобой».

 

 

 

4.2. Учебная деятельность

 

     Рабочая программа предмета «Русский язык» составлена на основе стандарта начального общего образования по русскому языку, программы общеобразовательных учреждений авторов Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова «Русский язык. 1 – 4 классы» (Приложение 2).

Предмет направлен:

− на личностное, духовно-нравственное, эмоциональное, интеллектуальное развитие младшего школьника, формирование его индивидуальности;

− на становление всех форм общения – говорения, письма, слушания, чтения;

− на познание ребенком окружающего мира и самого себя.

Цель предмета – открыть детям  родной язык как предмет изучения, воспитать чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить  интерес (стремление) к его изучению.

Формирование развернутой структуры учебной деятельности предполагает:

− осознание ребенком необходимости понимать смысл поставленной задачи для ее успешного решения (затем и развитие умения ученика самостоятельно ставить перед собой определенную задачу);

− формирование умения планировать учебную работу, пользоваться различными справочными материалами (таблицами, схемами, предписаниями, словарями и т.д.);

− развитие способности к самооценке и самоконтролю: умения младшего школьника соотносить содержание задания с теми знаниями, которыми он располагает, восстанавливать знания (по памяти, учебнику, тетради, справочному материалу и т.д.), дополнять имеющиеся знания новыми сведениями, необходимыми для выполнения задания.

Собственно лингвистическое (языковое) развитие представлено как:

− осознание ребенком того, что есть окружающий мир и что есть слова, все в нем называющие; слово образуется («рождается»), изменяется, используется в речи по определенным правилам;

− формирование ценностного отношения к родному языку;

− осознание ребенком себя как носителя русского языка;

− развитие мотивов и средств речевой деятельности.

Задача речевого развития реализуется системой заданий, направленных на формирование:

− правильности (произносительной, грамматической, лексической, словообразовательной, орфографической) основных видов речевой деятельности      – говорения, чтения и письма;

− речевого слуха детей, умения слышать и слушать себя и других;

− словарного состава и синтаксического строя речи младших школьников, ее диалогической и монологической форм;

− способности и готовности самостоятельно строить (в устной и письменной форме) небольшие по объему сообщения (описания, повествования, рассуждения), близкие детям по тематике.

Проверка и оценка усвоения программы.

Основные виды письменных работ  по русскому языку: списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и т. д.), обучающие изложения и сочинения.

Цель курса − открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать у младших школьников чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес и стремление к его изучению.

Программа ориентирована на формирование у младших школьников представления о русском родном языке как целостной системе. Это предполагает:

1. освоение учащимися первоначальных знаний о звуко-буквенном и словарном составе родного языка; его лексико-грамматическом и синтаксическом строе, особенностях словообразования;

2. знакомство учащихся с нормами литературного произношения, с основными принципами и правилами правописания и пунктуации, с особенностями двух форм речи − устной и письменной.

Программа предполагает изучение родного  языка в единстве с целенаправленным формированием у детей развернутой  структуры учебной деятельности и познавательной самостоятельноти: умение самостоятельно планировать учебную работу и пользоваться различными справочными материалами (таблицами, схемами-моделями, алгоритмическими предписаниями, словарями и т. д.), способность к самооценке и самоконтролю.

Умение планировать учебную  работу рассматривается как общий  способ учебной деятельности: осознание  ребенком цели предстоящей работы, необходимых познавательных действий и учебных средств для ее выполнения, установление последовательности и распределение во времени учебной работы.

Самооценка и самоконтроль, тесно  связанные с умением самостоятельно планировать учебную работу, формируются  как готовность и способность  ученика соотнести содержание задания  с теми знаниями, которыми он располагает, решить для себя, возможно ли восстановить (по памяти, учебнику, тетради и т. д.) и нужно ли дополнить эти знания для успешного выполнения задания.

Курс включает систему понятий, относящихся к фонетике (звуки речи, их фонетическая характеристика, сильная и слабая позиции звуков в слове; звуковой, звуко-слоговый анализ слова), графике (состав русского алфавита, соотношение между звуками речи и буквами, их обозначающими), слову (морфемный состав слова, лексическое богатство языка, прямое и переносное значение слова, синонимы и антонимы, многозначность слова; части речи, их лексико-грамматические признаки); предложению (смысловая и интонационная законченность, связь слов в предложении; словосочетание как распространенное слово; виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске, интонации; распространенные и нераспространенные предложения; предложения простые и сложные; предложение и текст).

Информация о работе Исследовательская практика в образовательном учреждении