Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 04:52, отчет по практике
Цель практики: развитие исследовательской компетентности в процессе решения учебно-профессиональных задач.
Задачи практики:
1. Систематизировать знания о специфике, современных технологиях организации педагогического процесса в начальной школе.
2. Развивать умения осуществлять диагностику проблем воспитания детей младшего школьного возраста.
Введение 3
1. Характеристика объекта исследования 4
2. Анализ устава образовательного учреждения 8
3. Анализ документации базового образовательного учреждения 16
3.1. Программа воспитательной работы образовательного учреждения 16
3.2. План воспитательной работы классного руководителя 18
4. Работа с учащимися начальной школы 21
4.1. Учебно-воспитательная работа 21
4.2. Учебная деятельность 31
4.3. Проведение тематических уроков 48
Заключение 64
Приложения 68
Математика. Тема: Приемы вычисления для случаев 30-7
Цель данного урока: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; закрепить знания о периметре и его нахождении; закреплять умение решать уравнения; развивать логическое мышления; учить работать самостоятельно; учить навыкам самоконтроля. На уроке прослеживается межпредметная связь с уроком окружающего мира. Разнообразие форм и методов фронтальная, индивидуальная, работа в парах, дифференцированная.
Для лучшего усвоения предлагаем просмотр презентации.
Таким образом, учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей.
Заключение
В БОУ СОШ № 13 им. Пушкина работает эффективная образовательная система, обеспечивающая высокий уровень развития человеческого потенциала выпускников, что подтверждается статистическими данными о востребованности выпускников в образовательных учреждениях города.
В школе создана вариативная система предпрофильного образования, которая в дальнейшем станет основой для перехода на систему профильного образования.
Современный уровень материально-технического обеспечения школы создается за счет развития социального партнерства, привлечения внебюджетных средств и рационального расходования бюджетных и внебюджетных средств и в целом обеспечивает необходимые современные условия учебного процесса
Система дополнительного образования не полностью удовлетворяет образовательные потребности граждан;
Эффективно действует система комплексного учебно-методического обеспечения дисциплин.
Эффективно действует система воспитательной деятельности, школьники демонстрируют высокий уровень воспитанности, понимают смысл и значимость общечеловеческих ценностей.
Проблемы институционального характера:
− недостаточная готовность родителей и иных представителей учащихся, общественности как потребителей к управлению качеством образования посредством участия в управляющем совете школы.
Проблемы содержательного
− активное внедрение инновационных образовательных программ в школе повышает учебную нагрузку учащихся, что предполагает опережающее развитие блока дополнительного образования, активное внедрение индивидуальных учебных планов (ПУП), а школа к этому недостаточно подготовлена;
− для формирования ключевых компетентностей учащихся не в полной мере используются возможности самостоятельной работы учащихся в образовательном пространстве школы, что предполагает особое внимание к комплексному использованию информационно-коммуникационных технологий.
По итогам анализа в качестве оптимального варианта развития школы диалога культур может быть использован сценарий расширения социальной активности школы по созданию стимулирующих условий (финансовых, материальных, моральных, методических) для развития системы эффективной реализации инновационных образовательных программ. Разработанные уже на первом этапе инновационные образовательные программы, реализующие идеи диалога культур, необходимо дополнить эффективным механизмом их реализации, обеспечивающим доступность, сохранение здоровья, безопасность ребенка. Это возможно достичь:
− за счет комплексного развития школы, направленного на обеспечение реализации программы школы диалога культур, востребованной различными социальными субъектами;
− за счет широкого внедрения дошкольного образования;
− за счет интеграции дополнительного образования и воспитательной работы школы.
Условиями воспитательной работы классного руководителя является выполнение плана по учебно-воспитательной работе, утвержденной Администрацией школы (Приложение 1).
Критериями эффективности
1. Качественный рост
2.Создание единой
3. Педагогизация социального окружения ребенка.
Воспитательная работа в школе
строится исходя из того, что воспитание
есть управление процессом развития
личности. Гуманистический характер
образования в школе
Система воспитательной работы обеспечивает
разнообразные потребности
Одна из особенностей внеклассной работы в школе − работа в режиме общественно-активной школы (ОАШ), составными частями которой являются:
− добровольчество,
− сотрудничество,
− демократизация.
В рамках ОАШ функционируют:
− клубы «Память», «Кому за...», «Семейные традиции», «Мы и закон»;
− школы «Выживание» и «Волонтеры»;
− отряды «Милосердие» и «Поиск».
К деятельности этих объединений привлекаются не только силы учащихся, но и их родители; жители; общественные, государственные и коммерческие структуры.
Традиционно проводятся праздники для жителей микроучастка: «День микроучастка», «День города», «Масленица», «Новый год», «Наурыз», «Рождество», «Фестиваль народного творчества»; встречи с ветеранами, омскими писателями, поэтами, композиторами.
Система воспитательной работы в школе опирается на личностно- ориентированное воспитание учащегося на уровне субъект-субъектных отношений и реализуется через целевые воспитательные проекты:
1. Занятость в вечернее время.
Название проекта «
Цель проекта: Распределение свободного времени в вечернее время.
2. Благоустройство территории микроучастка школы.
Название проекта «На
Цель проекта: Благоустройство микроучастка.
3. Материальная база школы.
Название проекта «Помоги
Цель проекта: Укрепление материальной базы школы.
4. Оказание помощи одиноким пенсионерам.
Название проекта «Нет одинокой старости»
Цель проекта: Воспитание милосердия у школьников.
5. Диалог культур.
Название проекта «Давайте жить дружно»
Цель проекта: Сохранение культуры разных народов
Программы позволяют охватить все сферы деятельности учащихся и воспитывать гражданина своего Отечества.
Таким образом, системный подход в воспитании, в частности, реализуется через связь внеурочной деятельности классного руководителя с учебным процессом.
Приложения
Приложение 1
План программы учебно-воспитательной работы классного руководителя БОУ СОШ № 13им. Пушкина
Задачи |
1 ступень |
2 ступень |
3 ступень |
Воспитание активной жизненной позиции, милосердия, стремление к сотрудничеству в разных областях деятельности |
Весенняя неделя добра | ||
Осенняя неделя добра | |||
Месячник безопасности | |||
Операция «Мой двор» Уроки добра |
Кл.час «моя школа» Работа отряда ЮИД Работа отряда ДЮП Уроки добра |
Кл.час.»права и обязанности учащегося» Операция «Моя малая Родина» | |
Сформировать систему знаний об истории и культуре г. Омска, Омской области, национальных особенностях народов, проживающих на этой территории. |
Неделя немецкой культуры | ||
Путешествие в сказку. Конкурс рисунков. Знакомства с народными праздниками. |
Немецкий фольклор. Немецкое рождество. |
Деловая игра «Традиции и обычаи немецкого народа». Немецкое рождество. | |
Неделя русской культуры | |||
Инсценировка русской народной сказки. Конкурс рисунков. Викторина. |
Масленица. Викторина. Знакомство с музеем. |
Масленица. Деловая игра «Традиции и обычаи русского народа. | |
Неделя мусульманской культуры | |||
Знакомство с обычаями мусульманского народа. Викторины, конкурсы. |
«Наурыз». Соревнования «Луч ший Батый». |
«Наурыз». Фестиваль народного творчества. | |
Викторина «Знаешь ли ты свой город». |
Викторина «Люби и знай свой край». |
Деловая игра «г. Омск». | |
Сформировать готовности и умение вести здоровый образ жизни. |
Акция «Спорт против наркотиков» | ||
Акция «Спорт, учебу, жизнь до ста - выбираю я друзья» | |||
Проект «Начни с себя» | |||
Знакомство с народной медициной. Зимняя спартакиада. |
Зимняя спартакиада |
Зимняя спартакиада | |
Сформировать социально- значимые качества личности учащегося. |
Благотворительный марафон | ||
День защиты детей | |||
Месячник военно-патриотической работы | |||
Акция «Помоги младшему другу». Конкурс чтецов, рисунков. Уроки памяти. |
Конкурс стенгазет. Солдатский огонек. Уроки памяти. |
Встреча с ветеранами ФСБ, и ВОВ. Работа отряда «Поиск». Клуб «Школа выживания» |
Приложение 2
Поурочно-тематический план уроков русского языка в БОУ СОШ № 13 им. Пушкина
I четверть (36 часов)
№ п./п. |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Планируемые результаты |
Виды контроля, измерители |
Домашнее задание |
1 |
Что такое предложение? |
1 |
Получение новых знаний |
Иметь представление о предложении как о единице речи, выражающей законченную мысль. |
Выполнение упражнений |
Упр.4. |
2 |
Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. |
1 |
Получение новых знаний |
Иметь представление
о главных и второстепенных членах
предложений, развивать умения устанавливать
связь между словами в |
Выполнение упражнений, работа в группах, в парах |
Упр.11. |
3 |
Слова, близкие и противоположные по смыслу. (синонимы и антонимы). |
1 |
Получение новых знаний |
Уметь подбирать слова, близкие и противоположные по смыслу; иметь представление о роли антонимов и синонимов в речи. |
Выполнение упражнений, работа в группах, в парах |
Упр.18,19. |
4 |
Упражнение в составлении |
1 |
Комбинированный |
Уметь составлять из слов предложения. Устанавливать связь между словами, находить основу предложения. |
Выполнение упражнений, работа в группах, в парах |
Упр.13,14. |
5 |
Входной диктант. |
1 |
Урок контроля знаний |
Уметь записывать слова различной звуко-слоговой структуры, оформлять предложения. |
Диктант, задания |
|
6 |
Гласные и согласные звуки. Чем отличается гласный звук от согласного? Словообразующая роль гласных. |
1 |
Получение новых знаний |
Знать об
отличительных признаках |
Выполнение упражнений |
Упр.33,35. |
7 |
Алфавит. Фразеологизмы. |
1 |
Получение новых знаний |
Уметь пользоваться алфавитом, фразеологизмами в речи. |
Выполнение упражнений |
Записать фразеологизмы со словами: I группа – нога, II группа – рука, III – группа – язык. |
8 |
Ударные и безударные слоги. Что такое слог? |
1 |
Получение новых знаний |
Знать о слоге как части слова. |
Выполнение упражнений |
Упр.38. |
9 |
Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слов. |
1 |
Получение новых знаний |
Уметь различать количество слогов в словах по количеству гласных звуков. |
Выполнение упражнений, работа в группах, в парах |
Упр.49. |
10 |
Деление слов на слоги. |
1 |
Получение новых знаний |
Уметь делить слова на слоги. Составлять из слогов слова. |
Выполнение упражнений |
Упр.56. |
11 |
Перенос слов. |
Получение новых знаний |
Уметь делить слово на слоги; переносить слова. |
Выполнение упражнений, работа в группах, в парах |
Упр. 65, 66. | |
12 |
Перенос слов с буквой й и с мягким знаком. |
1 |
Получение новых знаний |
Уметь делить слово на слоги; переносить слова. |
Выполнение упражнений |
Упр.71,75. |
13 |
Контрольное списывание с заданием. |
1 |
Урок контроля знаний |
Уметь определять границы предложения; находить основу предложения; делить слова для переноса. |
Контрольное списывание |
|
14 |
Имена собственные. Большая буква с именах, отчествах, фамилиях людей. |
1 |
Получение новых знаний |
Уметь употреблять большую букву в именах, отчествах и фамилиях; отличать имена собственные от нарицательных. |
Выполнение упражнений |
Упр.85,91. |
15 |
Большая буква в кличках животных. |
1 |
Получение новых знаний |
Уметь различать название животного и его кличку; писать кличку животного с большой буквы. |
Выполнение упражнений |
Упр.94, 95. |
16 |
Большая буква в названиях улиц, сел, рек, городов, морей. |
1 |
Получение новых знаний |
Уметь выделять из речи иена собственные, обозначающие географические названия, и писать их с заглавной буквы. |
Выполнение упражнений |
Упр.101. |
17 |
Особенности написания названия книг, журналов, газет, мультфильмов. |
1 |
Получение новых знаний |
Уметь правильно записывать название печатных изданий. |
Выполнение упражнений |
Упр.105. |
18 |
Диктант по теме «Имена собственные». |
1 |
Урок контроля знаний |
Уметь правильно употреблять заглавную букву в именах собственных; применять первоначальные орфографические навыки на основе изученных правил написания слов. |
Диктант |
|
19 |
Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами. |
1 |
Получение новых знаний |
Знать о твердых и мягких согласных звуках и способах обозначения мягкости согласных на письме; уметь обозначать мягкость согласных на письме при помощи гласных. |
Выполнение упражнений, работа в группах, в парах |
Упр.107. |
20 |
Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком на конце слов. |
1 |
Получение новых знаний |
Уметь обозначать мягкость согласных на письме. |
Выполнение упражнений |
Упр.115. |
21 |
Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком в середине слова. |
1 |
Получение новых знаний |
Уметь обозначать мягкость согласного звука мягким знаком. |
Выполнение упражнений |
Урп.120, повторить словарные слова. |
22 |
Упражнение в написании слов с мягким знаком в конце и в середине слов. |
1 |
Комбинированный |
Уметь обозначать мягкость согласного звука мягким знаком. |
Выполнение упражнений, работа в группах, в парах |
Упр.106. |
23 |
Контрольный диктант за 1 четверть. |
1 |
Урок контроля знаний |
Применять первоначальные орфографические навыки на основе изученных правил написания слов. |
Диктант с заданиями |
|
24 |
Слова с буквами е, е, ю, я. |
1 |
Получение новых знаний |
Знать правило: буквы е, е, ю, я обозначают не только мягкость согласных, но и два звука. Уметь различать слова, в которых буквы е, е, ю, я обозначают мягкость согласных и два звука. |
Выполнение упражнений |
Упр.137, 140. |
25 |
Разделительные ъ и ь. |
1 |
Иметь представление об употреблении разделительных Ъ и Ь и правописании слов с ними. |
Выполнение упражнений |
Упр. 150, 153. | |
26 |
Упражнение в написании слов с разделительными ъ и ь. Тест по теме «Разделительные ъ и ь». |
1 |
Комбинированный |
Уметь правильно употреблять в словах Ь и Ъ. |
Выполнение упражнений |
Упр.149,152. |
27 |
Слова с сочетаниями жи-ши. |
1 |
Получение новых знаний |
Иметь навыки правописания слов с сочетаниями жи-ши. |
Выполнение упражнений |
Упр.164, 165. |
Информация о работе Исследовательская практика в образовательном учреждении