Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 04:52, отчет по практике
Цель практики: развитие исследовательской компетентности в процессе решения учебно-профессиональных задач.
Задачи практики:
1. Систематизировать знания о специфике, современных технологиях организации педагогического процесса в начальной школе.
2. Развивать умения осуществлять диагностику проблем воспитания детей младшего школьного возраста.
Введение 3
1. Характеристика объекта исследования 4
2. Анализ устава образовательного учреждения 8
3. Анализ документации базового образовательного учреждения 16
3.1. Программа воспитательной работы образовательного учреждения 16
3.2. План воспитательной работы классного руководителя 18
4. Работа с учащимися начальной школы 21
4.1. Учебно-воспитательная работа 21
4.2. Учебная деятельность 31
4.3. Проведение тематических уроков 48
Заключение 64
Приложения 68
− значительные изменения в ценностных ориентациях учащихся;
Занятость разных групп учащихся показана в таблице 3.
Таблица 3. Занятость учащихся БОУ СОШ № 13 во внеурочной деятельности
Вид деятельности |
Начальная школа |
Основная школа |
Полная школа |
Учебно-познавательная |
7 |
19 | |
Художественно-эстетическая |
4 |
26 |
|
Физкультурно-спортивная |
14 |
6,4 | |
Трудовая |
6 |
10,4 |
4 |
Общественно-полезная |
2 |
14 |
Отмечается увеличение количества
учащихся занятых в учебно-
Продолжают свою работу творческие объединения «Рукодельница» и «Природа в кружеве», «Изюминка», «Оч.умелые ручки», «Волшебный клубочек».
Воспитательная система
− Реализация идеи деятельностного подхода в воспитании;
− Включение учащихся в коллективную жизнедеятельность в субъектной позиции;
− Формирование опыта общественной жизни, способности воспринимать себя как часть общества;
− Широкие возможности для самопознания и самовыражения личности школьника.
− Осуществление взаимодействия учащихся разных национальностей и возрастов, укрепление связи между младшими и старшими, между учащимися разных национальностей.
Опрос учащихся показал положительное
отношение к организуемой в школе
внеурочной воспитательной работе. Для
учащихся подросткового возраста наиболее
значимыми стали мероприятия, носящие
нетрадиционный, эмоциональный характер,
способствующий организации досуга,
а также предоставляющий
Наиболее применяемыми формами внеурочной работы с учащимися в классных коллективах стали тематические классные часы, встречи с интересными людьми, экскурсии на природу, в музеи и по городу, культпоходы в театры города.
По результатам
Отмечают хорошие
80% родителей считают, что в
школе сформировалась
На 95 % в школе соблюдается оптимальный режим умственного труда и школьного питания, режим отдыха и физических нагрузок.
Школа успешно реализует
Большинство родителей говорят
о том, что их предложения и
замечания по организации учебно-
Более всего их волнует устаревшая материально-техническая база школы.
4. Работа с учащимися начальной школы
4.1. Учебно-воспитательная работа
Во 2 А классе 22 ученика: 10 девочек, 12 мальчиков. Посещали детский сад–16 человек. Есть дети из многодетной семьи –2 чел., из неполной семьи –5 чел.
Отношения между детьми ровные, конфликтных ситуаций не было. Проводились заседания родительского комитета, родительские собрания. Встречи, беседы с отдельными родителями по вопросам подготовки к учебным предметам учащихся.
Целью воспитания классного коллектива являлось формирование нравственных ценностей школьников через систему воспитательных мероприятий. Для достижения результатов данной цели я поставила перед своим классным коллективом такие задачи:
− формирование у школьников представления о ценности здоровья и необходимости ведения ЗОЖ
− формирование патриотических чувств, любовь к Родине, земле, где родился и вырос
− формирование потребности и мотивов нравственного поведения
− обогащение эмоционального мира детей
− вооружение учащихся знаниями о морали и целесообразности моральных норм.
В течение всего учебного года у детей формируется ответственность за свое здоровье посредством таких мероприятий:
− классные часы «Умей сказать: Нет» (о вреде курения), «О чистоте и аккуратности»
− операции «Чистый двор», «Как не стать жертвой преступлений»
− подвижные игры на переменах, физминутки на уроках
− вовлечение детей в различные спортивные секции
− профилактика простудных заболеваний.
Мы считаем, что у детей сформировалось правильное представление о ценности здоровья и ЗОЖ. В результате в классе значительно меньше пропусков по причине болезни.
В течение учебного года у детей формировались патриотические чувства посредством классных часов, бесед, экскурсий, общешкольных внеклассных мероприятий:
− классный час «Моя родословная»
− конкурс рисунков посвященный 9 мая, легкоатлетический кросс, участие в праздничном митинге.
Основой формирования потребностей и
мотивов нравственного
− классные часы «Об обидах и причинах обид», «Эгоисты − кто они такие?»
− праздники «Праздник осени», «Здравствуй, Новый год!» «День защитника Отечества», «8 марта – женский день!»
− читательская конференция «Будь человеком» по произведениям Н. Носова.
В результате проводимой работы и мероприятий у детей накапливался и обогащался опыт нравственного поведения, значительно снизилась агрессия в поведении школьников , повысился уровень школьной мотивации, познавательного интереса.
Достичь положительного результата при обогащении эмоционального мира детей помогли: индивидуальные беседы, активность детей и помощь их родителей. С большим удовольствием дети принимают участие в телекоммуникационных викторинах регионального уровня:
− «Путешествие в Русландию». Наша команда «Коралловые рыбки» заняла 1 место.
− «Загадки природы», команда заняла призовое 3 место среди 450 команд участников проекта.
Достичь таких результатов нам помогла огромная заинтересованность детей и, конечно же, помощь родителей.
В текущем учебном году планируется уделять еще большее внимание проблеме нравственного воспитания, сознательной дисциплине, более ответственному отношению к учебе, поручениям учителя.
В текущем учебном году учащиеся принимали участие в концертных программах ко Дню Учителя, ко Дню пожилого человека, ко Дню Матери, готовится выступление к новому году и ко Дню Защитника Отечества. Эти праздники стали традиционными в нашей школе. Для учащихся 1 класса был подготовлен праздник «Посвящение в первоклассники», который запомнился и понравился всем.
Еженедельно подводились итоги классных дел на классных часах. Так же проводились тематические классные часы, на которых обсуждали вопросы взаимоотношения со сверстниками, родителями.
Уже появились первые традиции:
− поздравления именинников в классе;
− проводить праздники, с участием родителей;
Ставится задача:
1. продолжить работу, направленную на патриотическое воспитание.
2. планировать мероприятия, сотрудничая с родителями.
Мы считаем, что работа с детьми находится на отличном уровне.
Тематический план организации воспитательных занятий:
Содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются ценности, хранимые в религиозных, этнических, культурных, семейных, социальных традициях и передаваемые от поколения к поколению. Традиционными источниками нравственности являются:
1. патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);
2. социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);
3. гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);
3. семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);
4. труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);
5. наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);
6. традиционные российские религии. Учитывая светский характер обучения в государственных и муниципальных школах, ценности традиционных российских религий присваиваются школьниками в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах;
7. искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);
8. природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);
9. человечество (мир во всем мире, многообразие и равноправие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).
Организация воспитания и социализации учащихся начальной школы в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:
1.Воспитание
2. Воспитание нравственных
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
4. Формирование ценностного
5.Воспитание ценностного
6.Воспитание ценностного
Системно-деятельностный подход выступает методологической основой организации уклада школьной жизни. Также он позволяет понять, что представляют собой воспитание и социализация в структурно-методологическом плане.
Действия педагога, направленные на достижения воспитательных результатов представлено в таблице 4.
Таблица 4. Действия педагога 2 класса на достижение воспитательных результатов
Уровень |
Особенности возрастной категории |
Действия педагога |
Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества |
Во втором и третьем классе, как правило, набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом |
Создание педагогом В основе используемых воспитательных форм лежит системно-деятельностный подход и принцип сохранения целостности систем. |
Перечень рекомендуемых воспитательных форм и мероприятий представлен в таблице 5.
Таблица 5. Рекомендуемые воспитательные формы и мероприятия для 2 класса
Формы |
Мероприятия |
беседы |
«Здравствуй, школа», «Все мы − дружная семья» «Как появилась религия», «Что такое -Конституция ?» цикл бесед «Учись учиться», «Береги здоровье смолоду» |
классные часы |
«Все мы разные, но все мы равные» , «Здорово, когда на свете есть друзья...», «Хочу и надо- трудный выбор», «Профессии моих родителей», «», «Моя родословная», «Я и мое имя», «Название моего поселка», «Моя любимая книга». |
участие в подготовке и проведении мероприятий, конкурсов |
Школьные праздники и Конкурсы рисунков «Осторожно, дети!» «Зимняя сказка», «Лучшая открытка» ( к 23 февраля и 8 марта»); конкурс чтецов «Салют, Победа!» |
спортивные соревнования, |
Спортивные соревнования «Мама, папа, я спортивная семья» легкоатлетический кросс |
сюжетно-ролевые игры |
«Масленица», «А, ну-ка, мальчики»,«А, ну-ка, девочки», |
учебно-исследовательские конференции |
«История моей семьи в истории моей страны», «Мир моих увлечений». |
проектная деятельность |
«Я - гражданин России», «Я и мир вокруг меня». |
Информация о работе Исследовательская практика в образовательном учреждении