Исследовательская практика в образовательном учреждении

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 04:52, отчет по практике

Описание работы

Цель практики: развитие исследовательской компетентности в процессе решения учебно-профессиональных задач.
Задачи практики:
1. Систематизировать знания о специфике, современных технологиях организации педагогического процесса в начальной школе.
2. Развивать умения осуществлять диагностику проблем воспитания детей младшего школьного возраста.

Содержание

Введение 3
1. Характеристика объекта исследования 4
2. Анализ устава образовательного учреждения 8
3. Анализ документации базового образовательного учреждения 16
3.1. Программа воспитательной работы образовательного учреждения 16
3.2. План воспитательной работы классного руководителя 18
4. Работа с учащимися начальной школы 21
4.1. Учебно-воспитательная работа 21
4.2. Учебная деятельность 31
4.3. Проведение тематических уроков 48
Заключение 64
Приложения 68

Работа содержит 1 файл

практика.docx

— 5.13 Мб (Скачать)

Сроки каникул доводятся до сведения родителей (законных представителей) за две недели до их начала.

Для обучающихся первого класса в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Продолжительность занятия, урока  для обучающихся − 45 (40) минут, обучающихся 1 класса (в первом полугодии) − 35 минут.

Перерыв между занятиями, уроками  не менее 10 минут.

Продолжительность и последовательность занятий, уроков, перерывов между  ними определяется сеткой занятий, расписанием  уроков, составленным администрацией Учреждения на основании государственных  учебных планов, программ, санитарно-гигиенических  требований и утверждается директором Учреждения.

Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и  периодичности промежуточной аттестации.

1. текущей аттестации подлежат обучающиеся всех классов школы;

2. знания обучающихся 5-11 классов оцениваются при промежуточной аттестации по пятибалльной системе (оценки от 1-5), 2-4 классов − по четырехбалльной системе (оценки от 2-5);

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются по учебным четвертям (триместрам) полугодиям, годам. При выставлении отметок за четверть или полугодие считать более значимыми отметки за работы, имеющие контрольный характер.

Формы промежуточной аттестации:

На первой, второй, третьей ступенях обучения:

− по итогам текущего контроля;

− по итогам контрольных работ, собеседования, зачетов, экзаменов и защиты рефератов.

Лицам, сдавшим единый государственный  экзамен, выдается свидетельство о  результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства  истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

За Учреждением в целях обеспечения  образовательной деятельности в  соответствии с его уставом департаментом  имущественных отношений Администрации  города Омска закрепляется имущество (здания, сооружения, оборудование, а  также другое необходимое имущество  потребительского, социального, культурного  и иного назначения), являющееся муниципальной собственностью города Омска.

Учреждение несет ответственность  перед собственником за сохранность  и эффективное использование  закрепленным за Учреждением имуществом.

Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку  это служит достижению целей, ради которых  оно создано, и соответствующую  этим целям, при условии, что такая  деятельность указана в его учредительных  документах. Доходы, полученные от такой  деятельности, и приобретенное за счет этих доходов движимое имущество  поступают в самостоятельное  распоряжение Учреждения.

Плоды, продукция и доходы от использования  имущества, находящегося в оперативном  управлении Учреждения, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в  оперативное управление Учреждения в порядке, установленном Гражданским  кодексом Российской Федерации, другими  законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.

Основным финансовым документом Учреждения является план финансово-хозяйственной  деятельности. Финансовое обеспечение  образовательной деятельности Учреждения осуществляется на основе региональных нормативов финансового обеспечения  образовательной деятельности. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются Администрацией города Омска.

Годовая бухгалтерская отчетность Учреждения утверждается в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Учреждение представляет месячную, квартальную и годовую  бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, педагогические работники учреждения, родители (законные представители) обучающихся.

Взаимоотношения участников строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей.

Обучающиеся в Учреждении имеют право на:

− получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

− обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются локальными актами Учреждения;

− свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

− бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения;

− получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

− участие в управлении Учреждением в форме, определяемой настоящим Уставом;

− уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;

− выбор формы получения образования.

Обязанности обучающихся Учреждения:

− соблюдать Устав и локальные акты Учреждения;

− выполнять правила для обучающихся Учреждения;

− уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения, бережно относиться к имуществу Учреждения;

− добросовестно учиться;

− выполнять требования работников Учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка.

Учреждение издает следующие локальные  акты, регламентирующие его деятельность:

− правила внутреннего трудового распорядка для работников Учреждения;

− инструкция по охране труда и технике безопасности;

− положение об оплате труда работников Учреждения;

− должностные инструкции;

− положение о Совете Учреждения;

− положение о педагогическом Совете;

− положение об общешкольном родительском комитете;

− положение о приносящей доход деятельности;

− положение о платных дополнительных услугах;

− правила поведения обучающихся;

− положение о поощрениях и взысканиях обучающихся;

− положение о промежуточной аттестации обучающихся;

− положение о государственной (итоговой) аттестации обучающихся;

− договор Учреждения с родителями (законными представителями) обучающегося;

− иные, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, акты, регламентирующие деятельность Учреждения.

 

 

3. Анализ документации базового образовательного учреждения

 

3.1. Программа воспитательной работы образовательного учреждения

 

В основе программы лежат документы:

1. Концепция модернизации российского  образования на период до 2010 года (№1756-р от 29.1201),

2. Федеральная целевая программа развития образования до 2010 г.,

3. Приоритетный национальный проект «Образование»

Приказы:

− «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования от 09.04. №1123»;

− «О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в образовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования от 09.09.03. №3506»;

− «Рекомендации об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения в общеобразовательных учреждениях на 2003- 2004 учебный год (приложение к письму Министерства образования РФ от 20.08.03 № 03-51-157 ин/13-03)»;

− «Об утверждении федерального комплекта государственных образовательных стандартов начального, общего основного и среднего (полного) общего образования от 05.03.04 № 1089»

Ситуация с успеваемостью и  качеством обучения в целом по ШДК, в течение последних трех лет стабильна (таблица 1)

Таблица 1. Успеваемость и качество обучения в БОУ СОШ № 13

Категория учащихся

2008-2009

2009-2010

2010-2011

 

Усп-ть

Кач-во

Усп-ть

Кач-во

Усп-ть

Кач-во

Начальная школа

99

50

100

55

100

54

Основная школа

98

31

98

32

98

33

Полная средняя школа

100

26

94

24

100

30

В целом по школе

99

36

98

37

99

37


 

Ежегодно начальная школа дает более высокие уровень успеваемости и качества обучения по сравнению с основной и полной средней школой.

Тем не менее, наблюдается заметное различие в итогах обучения школьников в разных классах одной параллели (таблица 2)

Таблица 2. Качество обучения выпускников начальной школы (%).

Учебный год

КЛАССЫ

26

2 в

3 а

3 б

Зв

4 б

4 в

2008-09

63

   

38

42

 

57

42

 

2009-10

50

72

 

47

   

42

39

 

2010-11

63

50

 

48

65

 

47

   

2011-12

67

44

 

50

47

 

47

68

 

 

Причины этих различий успешности обучения заключаются в следующем:

− сменность состава учащихся в классах, в связи со сменой места жительства родителей (по учебным возможностям и национальному составу);

− дети, слабо владеющие русским языком;

− недостаточный уровень адаптации детей к школьному обучению.

Анализ показывает, что в среднем  лишь две трети первоклассников  положительно относится к школе, адекватно воспринимает предъявляемые  требования, легко усваивает учебный  материал, в полной мере осваивает  программы, готовы к общению с  одноклассниками; 1/6 учащихся относится  к школе безразлично; дети пассивны, нуждаются в помощи и не умеют  общаться со сверстниками. Ежегодно в  первый класс приходят и ученики, отрицательно относящиеся к школе, не проявляющие интереса к учебе, нуждающиеся в постоянной помощи и контроле.

Каждый год для «домашних» детей  − будущих первоклассников организуются подготовительные занятия по программе «Преемственность», рассчитанная на 1-2 года (по желанию родителей). Программа включает в себя развитие речи, логическое и физическое развитие детей, ознакомление их с окружающим миром, занятия изобразительной деятельностью, обучение грамоте.

Систематическая работа с будущими первоклассниками помогает в какой-то мере адаптировать детей к жизни  в школе (познакомить со школой, основными  правилами поведения школы, освоиться  с новыми видами деятельности, обязательными  в школе), дает возможность учителю отследить уровень развития будущих учеников. Тем не менее, это не позволяет устранить различия в уровне развития детей и степени их готовности успешно осваивать программу школы.

Необходимо создать в школе условия для:

− Расширения возможностей оказания комплексной коррекционно- развивающей помощи нуждающимся детям (семья, учитель, психолог, логопед, медработник школы);

− Подготовки к школе каждого ребенка в микрорайоне.

− Систематизировать работу психолого-педагогических консилиумов, которые помогли бы учителям обеспечивать единство требований к учащимся, выявлять причины дискомфорта в разных видах школьной деятельности, выстраивать скоординированную стратегию взаимодействия с детьми и родителями.

 

 

3.2. План воспитательной работы классного руководителя

 

Рассматривая уровень воспитанности  школьников, в качестве положительного факта можно отметить достижение школой хорошего уровня воспитанности  школьников, но вместе с тем отмечены и отрицательные факты. Ими оказались:

Информация о работе Исследовательская практика в образовательном учреждении