Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 04:52, отчет по практике
Цель практики: развитие исследовательской компетентности в процессе решения учебно-профессиональных задач.
Задачи практики:
1. Систематизировать знания о специфике, современных технологиях организации педагогического процесса в начальной школе.
2. Развивать умения осуществлять диагностику проблем воспитания детей младшего школьного возраста.
Введение 3
1. Характеристика объекта исследования 4
2. Анализ устава образовательного учреждения 8
3. Анализ документации базового образовательного учреждения 16
3.1. Программа воспитательной работы образовательного учреждения 16
3.2. План воспитательной работы классного руководителя 18
4. Работа с учащимися начальной школы 21
4.1. Учебно-воспитательная работа 21
4.2. Учебная деятельность 31
4.3. Проведение тематических уроков 48
Заключение 64
Приложения 68
Сроки каникул доводятся до сведения родителей (законных представителей) за две недели до их начала.
Для обучающихся первого класса в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
Продолжительность занятия, урока для обучающихся − 45 (40) минут, обучающихся 1 класса (в первом полугодии) − 35 минут.
Перерыв между занятиями, уроками не менее 10 минут.
Продолжительность и последовательность занятий, уроков, перерывов между ними определяется сеткой занятий, расписанием уроков, составленным администрацией Учреждения на основании государственных учебных планов, программ, санитарно-гигиенических требований и утверждается директором Учреждения.
Учреждение самостоятельно в выборе
системы оценок, формы, порядка и
периодичности промежуточной
1. текущей аттестации подлежат обучающиеся всех классов школы;
2. знания обучающихся 5-11 классов оцениваются при промежуточной аттестации по пятибалльной системе (оценки от 1-5), 2-4 классов − по четырехбалльной системе (оценки от 2-5);
Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются по учебным четвертям (триместрам) полугодиям, годам. При выставлении отметок за четверть или полугодие считать более значимыми отметки за работы, имеющие контрольный характер.
Формы промежуточной аттестации:
На первой, второй, третьей ступенях обучения:
− по итогам текущего контроля;
− по итогам контрольных работ, собеседования, зачетов, экзаменов и защиты рефератов.
Лицам, сдавшим единый государственный
экзамен, выдается свидетельство о
результатах единого
За Учреждением в целях
Учреждение несет
Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов движимое имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.
Основным финансовым документом Учреждения является план финансово-хозяйственной деятельности. Финансовое обеспечение образовательной деятельности Учреждения осуществляется на основе региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются Администрацией города Омска.
Годовая бухгалтерская отчетность
Учреждения утверждается в порядке,
установленном Министерством
Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, педагогические работники учреждения, родители (законные представители) обучающихся.
Взаимоотношения участников строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей.
Обучающиеся в Учреждении имеют право на:
− получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
− обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются локальными актами Учреждения;
− свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
− бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения;
− получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
− участие в управлении Учреждением в форме, определяемой настоящим Уставом;
− уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;
− выбор формы получения образования.
Обязанности обучающихся Учреждения:
− соблюдать Устав и локальные акты Учреждения;
− выполнять правила для обучающихся Учреждения;
− уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения, бережно относиться к имуществу Учреждения;
− добросовестно учиться;
− выполнять требования работников Учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка.
Учреждение издает следующие локальные акты, регламентирующие его деятельность:
− правила внутреннего трудового распорядка для работников Учреждения;
− инструкция по охране труда и технике безопасности;
− положение об оплате труда работников Учреждения;
− должностные инструкции;
− положение о Совете Учреждения;
− положение о педагогическом Совете;
− положение об общешкольном родительском комитете;
− положение о приносящей доход деятельности;
− положение о платных дополнительных услугах;
− правила поведения обучающихся;
− положение о поощрениях и взысканиях обучающихся;
− положение о промежуточной аттестации обучающихся;
− положение о государственной (итоговой) аттестации обучающихся;
− договор Учреждения с родителями (законными представителями) обучающегося;
− иные, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, акты, регламентирующие деятельность Учреждения.
3. Анализ документации базового образовательного учреждения
3.1. Программа воспитательной работы образовательного учреждения
В основе программы лежат документы:
1. Концепция модернизации
2. Федеральная целевая программа развития образования до 2010 г.,
3. Приоритетный национальный проект «Образование»
Приказы:
− «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования от 09.04. №1123»;
− «О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в образовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования от 09.09.03. №3506»;
− «Рекомендации об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения в общеобразовательных учреждениях на 2003- 2004 учебный год (приложение к письму Министерства образования РФ от 20.08.03 № 03-51-157 ин/13-03)»;
− «Об утверждении федерального комплекта государственных образовательных стандартов начального, общего основного и среднего (полного) общего образования от 05.03.04 № 1089»
Ситуация с успеваемостью и качеством обучения в целом по ШДК, в течение последних трех лет стабильна (таблица 1)
Таблица 1. Успеваемость и качество обучения в БОУ СОШ № 13
Категория учащихся |
2008-2009 |
2009-2010 |
2010-2011 | |||
Усп-ть |
Кач-во |
Усп-ть |
Кач-во |
Усп-ть |
Кач-во | |
Начальная школа |
99 |
50 |
100 |
55 |
100 |
54 |
Основная школа |
98 |
31 |
98 |
32 |
98 |
33 |
Полная средняя школа |
100 |
26 |
94 |
24 |
100 |
30 |
В целом по школе |
99 |
36 |
98 |
37 |
99 |
37 |
Ежегодно начальная школа дает
более высокие уровень
Тем не менее, наблюдается заметное различие в итогах обучения школьников в разных классах одной параллели (таблица 2)
Таблица 2. Качество обучения выпускников начальной школы (%).
Учебный год |
КЛАССЫ | ||||||||
2а |
26 |
2 в |
3 а |
3 б |
Зв |
4а |
4 б |
4 в | |
2008-09 |
63 |
38 |
42 |
57 |
42 |
||||
2009-10 |
50 |
72 |
47 |
42 |
39 |
||||
2010-11 |
63 |
50 |
48 |
65 |
47 |
||||
2011-12 |
67 |
44 |
50 |
47 |
47 |
68 |
Причины этих различий успешности обучения заключаются в следующем:
− сменность состава учащихся в классах, в связи со сменой места жительства родителей (по учебным возможностям и национальному составу);
− дети, слабо владеющие русским языком;
− недостаточный уровень адаптации детей к школьному обучению.
Анализ показывает, что в среднем лишь две трети первоклассников положительно относится к школе, адекватно воспринимает предъявляемые требования, легко усваивает учебный материал, в полной мере осваивает программы, готовы к общению с одноклассниками; 1/6 учащихся относится к школе безразлично; дети пассивны, нуждаются в помощи и не умеют общаться со сверстниками. Ежегодно в первый класс приходят и ученики, отрицательно относящиеся к школе, не проявляющие интереса к учебе, нуждающиеся в постоянной помощи и контроле.
Каждый год для «домашних» детей − будущих первоклассников организуются подготовительные занятия по программе «Преемственность», рассчитанная на 1-2 года (по желанию родителей). Программа включает в себя развитие речи, логическое и физическое развитие детей, ознакомление их с окружающим миром, занятия изобразительной деятельностью, обучение грамоте.
Систематическая работа с будущими первоклассниками помогает в какой-то мере адаптировать детей к жизни в школе (познакомить со школой, основными правилами поведения школы, освоиться с новыми видами деятельности, обязательными в школе), дает возможность учителю отследить уровень развития будущих учеников. Тем не менее, это не позволяет устранить различия в уровне развития детей и степени их готовности успешно осваивать программу школы.
Необходимо создать в школе условия для:
− Расширения возможностей оказания комплексной коррекционно- развивающей помощи нуждающимся детям (семья, учитель, психолог, логопед, медработник школы);
− Подготовки к школе каждого ребенка в микрорайоне.
− Систематизировать работу психолого-педагогических консилиумов, которые помогли бы учителям обеспечивать единство требований к учащимся, выявлять причины дискомфорта в разных видах школьной деятельности, выстраивать скоординированную стратегию взаимодействия с детьми и родителями.
3.2. План воспитательной работы классного руководителя
Рассматривая уровень
Информация о работе Исследовательская практика в образовательном учреждении