Использование мультимедиа технологий для повышения эффективности обучения школьников в общеобразовательной школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 21:30, дипломная работа

Описание работы

Только творческий подход к построению урока, его неповторимость, насыщенность многообразием приемов, методов и форм могут обеспечить эффективность. Существует много способов развития познавательной активности учащихся. Один из способов это применение мультимедиа технологий, которые дают возможность повысить степень активности школьников и привлечь внимание учащихся

Содержание

Введение 3
1. Мультимедиатехнологии как способ повышения эффективности обучения школьников в общеобразовательной школе. 7
1.1. Способы повышения эффективности обучения. 7
1.2. Учебный видеокейс, как пример мультимедиатехнологий. 18
1.3. Мультимедиатехнологии в обучении. 20
2. Использование мультимедиатехнологий в общеобразовательной школе. 26
2.1. Повышение эффективности обучения при использовании мультимедиатехнологий. 26
2.2. Экспериментальное выявление повышения эффективности обучения школьников при использовании мультимедиатехнологий в общеобразовательной школе. 33
Заключение 41
Список использованной литературы 42
Глоссарий по понятиям 45
Приложения 48

Работа содержит 1 файл

дипломная.docx

— 179.47 Кб (Скачать)

Задание: Сколько бит информации несет  сообщение о том, что Маша съела 12 конфет?

    6. на  тему: система счисления. Фрагмент  взят из мультфильма «Маша  и медведь».

Задание: Сколько раз Маша звонила медведю? Ответ дайте в двоичной системе  счисления.

    7. на  тему: источник и приемник  информации. Фрагмент взят из мультфильма  «Мадагаскар».

Задание: Перечислите все компоненты процесса передачи информации (источник, приемник, канал связи, шифратор, помехи, шумы).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Опросник  Реана

    Инструкция. Отвечая на нижеприведенные вопросы, необходимо выбрать ответ «да» или  «нет». Если Вы затрудняетесь с ответом, то вспомните, что «да» объединяет как  явное «да», так и «скорее да, чем нет». То же относится и к  ответу «нет»: он объединяет явное «нет»  и «скорее нет, чем да».

    Отвечать  на вопросы следует быстро, не задумываясь  надолго. Ответ, который первый приходит в голову, как: правило, является и  наиболее точным.

    ТЕКСТ ОПРОСНИКА 

1. Включаясь  в работу, как правило, оптимистично  надеюсь на успех. 

2. В  деятельности активен. 

3. Склонен  к проявлению инициативности.

4. При  выполнении ответственных заданий  стараюсь по возможности найти  причины отказа от них. 

5. Часто  выбираю крайности: либо занижено  легкие задания, либо нереалистично  высокие по трудности. 

6. При  встрече с препятствиями, как  правило, не отступаю, а ищу  способы их преодоления. 

7. При  чередовании успехов и неудач  склонен к переоценке своих  успехов. 

8. Продуктивность  деятельности в основном зависит  от моей собственной целеустремленности, а не от внешнего контроля.

9. При  выполнении достаточно трудных  заданий, в условиях ограничения  времени, результативность деятельности  ухудшается.

10. Склонен  проявлять настойчивость в достижении  цели.

11. Склонен  планировать свое будущее на  достаточно отдаленную перспективу. 

12. Если  рискую, то, скорее с умом, а не  бесшабашно.

13. Не  очень настойчив в достижении  цели, особенно если отсутствует  внешний контроль.

14. Предпочитаю  ставить перед собой средние  по трудности или слегка завышенные, но достижимые цели, чем нереально  высокие. 

15. В  случае неудачи при выполнении  какого-либо задания, его притягательность, как правило, снижается. 

16. При  чередовании успехов и неудач  склонен к переоценке своих  неудач.

17. Предпочитаю  планировать свое будущее лишь  на ближайшее время. 

18. При  работе в условиях ограничения  времени результативность деятельности  улучшается, даже если задание  достаточно трудное. 

19. В  случае неудачи при выполнении  чего-либо, от поставленной цели, как правило, не отказываюсь. 

20. Если  задание выбрал себе сам, то  в случае неудачи его притягательность  еще более возрастает.

    МОТИВАЦИЯ УСПЕХА И БОЯЗНЬ НЕУДАЧИ (ОПРОСНИК А. А. РЕАНА)

    КЛЮЧ  К ОПРОСНИКУ 

    Ответ «ДА»: 1,2,3,6,8, 10, 11, 12. 14, 16, 18, 19,20.

    Ответ «НЕТ>: 4, 5. 7,9, 13, 15, 17.

    ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

    За  каждое совпадение ответа с ключом испытуемому дается 1 балл. Подсчитывается общее количество набранных баллов.

    Если  количество набранных баллов от I до 7, то диагностируется мотивация  на неудачу (боязнь неудачи).

    Если  количество набранных баллов от 14 до 20, то диагностируется мотивация  на успех (надежда на успех).

    Если  количество набранных баллов от 8 до 13; то следует считать, что мотивационный  полюс ярко не выражен. При этом можно  иметь в виду, что если количество баллов 8,9, есть определенная тенденция  мотивации на неудачу, а если количество баллов 12,13, имеется определенная тенденция  мотивации на успех.

    Мотивация на успех относится к позитивной мотивации. При такой мотивации  человек, начиная дело, имеет в  виду достижение чего-то конструктивного, положительного. В основе активности человека лежит надежда на успех  и потребность в достижении успеха. Такие люди обычно уверены в себе, в своих силах, ответственны, инициативны  и активны. Их отличает настойчивость  в достижении цели. целеустремленность.

    Мотивации на неудачу относится к негативной мотивации. При данном типе мотивации  активность человека связана с потребностью избежать срыва, порицания, наказания, неудачи. Вообще в основе этой мотивации  лежит идея избегания и идея негативных ожиданий. Начиная дело, человек  уже заранее боится возможной  неудачи, думает о путях избегания  этой гипотетической неудачи, а не о  способах достижения успеха.

    Люди, мотивированные на неудачу, обычно отличаются повышенной тревожностью, низкой уверенностью в своих силах. Стараются избегать ответственных заданий, а при  необходимости решения сверхответственных задач могут впадать в состояние  близкое к паническому. По крайней  мере. ситуативная тревожность у  них в этих случаях становится чрезвычайно высокой. Все это, вместе с тем, может сочетаться с весьма ответственным отношением к делу. 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 

Анкета  «Внимательны ли вы?»

    Есть  люди, которые всегда начеку- почти  ничто не может их удивить , ошеломить, поставить в тупик. Их полная противоположность- люди рассеянные и невнимательные, которые теряются в самых простых  ситуациях.

    Ответьте  «да» или «нет» на следующие вопросы:

1. Раздражает  ли вас когда, при выполнении  какого либо задания вас отвлекают  одноклассники вопросами? 2.Умеете  ли заниматься каким либо делом  и одновременно слушать то, о  чем говорят вокруг вас?

3. Смотрите  ли внимательно по сторонам, когда  переходите дорогу?

4.Способны  ли вспомнить в деталях фильм,  который посмотрели три дня  назад?

5. Часто  ли вы проигрываете из-за невнимательности?

6.Быстро  ли находите в квартире нужную  вещь?

7.Вздрагиваете  ли, если вас внезапно кто-то  окликнет?

8. Бывает  ли, что вы одного человека  принимаете за другого?

9. Можете  ли вы увлекшись беседой, пропустить  нужную остановку?

10. Можете  ли вы, не мешкая, назвать даты  рождения родителей?

11. Легко  ли пробуждаетесь ото сна?

12. Найдете  ли вы в большом городе без  посторонней помощи то место,  где побывали единожды в прошлом  году?

13. Находили  ли вы когда-нибудь на улице  деньги?

14.Разыгрывают  ли вас друзья?

15.Проверяете  ли сдачу в магазине сразу  у кассы?

    По  одному баллу оценивайте ответы «да»на вопросы 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 13, 14, 15 и ответы «нет» на вопросы 1, 7, 10, 12. Суммируйте полученные баллы.

    11 баллов и более. Вы удивительно  внимательны и проницательны.  Такой внимательности остается  только позавидовать- это дано  не каждому.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 5 
 
 
 
 
 
 
 
 

План-конспект урока информатики в 8 классе 

    На  тему: «Электронная почта. Регистрация  почтового ящика в Яндексе» студентки 5 курса группы В Ялаевой Альбины

 

Тема: Электронная почта. Регистрация почтового ящика в Яндексе

 Цели: 1)Ознакомить учащихся с темой «Электронная почта. Регистрация почтового ящика в Яндексе»

2) Развить  у  учащихся познавательный  интерес, мышление,

3) Воспитать  аккуратное отношение к компьютеру, дружественное отношение друг  к другу.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер

Литература: Информатика. 9 кл. Н.Д.Угринович                                            

                                          ПЛАН УРОКА.

I. Орг момент                                                                    (2)

а) приветствие

                    б) проверка отсутствующих                                            

II. Цели и задачи урока.                                                     (1)

III. Объяснение новой темы                                              (15)

а) Электронная  почта

б)адрес  электронной почты

VI. Закрепление пройденного материала.                        (24)

Регистрация почтового ящика в Яндексе.

V. Обобщение.                                                                     (1)

VI. Итог.                                                                               (2)

 

На этом уроке  мы познакомимся с электронной почтой. Научимся регистрировать почтовый ящик в Яндексе.

Электронная почта. ЭП является наиболее распространенным сервисом Интернета.

ЭП имеет  несколько серьезных преимуществ  перед  обычной почтой. Наиболее важные из них- скорость пересылки сообщений. Если письмо по обычной  почте  может  идти до адресата дни  и недели, то письмо, посланное  по электронной  почте, сокращает время передачи до нескольких десятков секунд или, в  худшем случае, до нескольких часов.

Другое  преимущество в том, что электронное  письмо может содержать не только текстовое сообщение, но и вложенные  файлы(программу, графику, звук и т.д.). Кроме того, ЭП позволяет  посылать сообщение сразу нескольким абонентам, пересылать письма на другие адреса и  пр.

Для того чтобы электронное письмо дошло  до адресата, оно, кроме самого сообщения, обязательно должно содержать адрес  ЭП получателя письма.

Адрес ЭП записывается  по определенной форме  и состоит из двух частей, разделенных  символом @ .

Регистрация почтового ящика  в Яндексе.

  1. Запускаем интернет- Яндекс
  2. Нажимаем левой кнопкой мыши по записи [Завести почтовый ящик]
  3. Вводим имя, фамилию.

После ввода имени и фамилии начнет работать подсказка логинов, можно  выбрать из предложенного списка или же придумать самим.

Логин пишется только латинскими буквами.

Логин- ваш уникальный псевдоним, под которым  вас будут узнавать все сервисы.

  1. Нажимаем кнопку Дальше
  2. Нужно придумать пароль. Пароль может состоять из латинских  букв и цифр.

Для случая если вы забудете пароль, чтобы получить доступ к вашему почтовому ящику  можно ответить на секретный вопрос.

      6.Можно  ввести номер телефона , для случая если забудете  пароль, туда смогут прислать  смс с кодом для его восстановления.

Информация о работе Использование мультимедиа технологий для повышения эффективности обучения школьников в общеобразовательной школе