Использование мультимедиа технологий для повышения эффективности обучения школьников в общеобразовательной школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 21:30, дипломная работа

Описание работы

Только творческий подход к построению урока, его неповторимость, насыщенность многообразием приемов, методов и форм могут обеспечить эффективность. Существует много способов развития познавательной активности учащихся. Один из способов это применение мультимедиа технологий, которые дают возможность повысить степень активности школьников и привлечь внимание учащихся

Содержание

Введение 3
1. Мультимедиатехнологии как способ повышения эффективности обучения школьников в общеобразовательной школе. 7
1.1. Способы повышения эффективности обучения. 7
1.2. Учебный видеокейс, как пример мультимедиатехнологий. 18
1.3. Мультимедиатехнологии в обучении. 20
2. Использование мультимедиатехнологий в общеобразовательной школе. 26
2.1. Повышение эффективности обучения при использовании мультимедиатехнологий. 26
2.2. Экспериментальное выявление повышения эффективности обучения школьников при использовании мультимедиатехнологий в общеобразовательной школе. 33
Заключение 41
Список использованной литературы 42
Глоссарий по понятиям 45
Приложения 48

Работа содержит 1 файл

дипломная.docx

— 179.47 Кб (Скачать)
 
 

    Положительных сдвигов два. Отрицательных и нулевых сдвигов нет.

Типичный  сдвиг- положительный. На уровне значимости в 5% сумма рангов таких сдвигов  не должна превышать числа 47, а при  уровне значимости в 1% не должна превышать  числа 32. 
 
 

Таб.4

Таблица критических значений Т- Вилкоксана

     
    n
    p
    0,05 0,01
    18 47 32
 

Ось значимости.

Рис.3

    Анализ  «оси значимости» показывает, что  полученная величина Тэм попадает в зону значимости. Можно утверждать, следовательно, что зафиксированные в эксперименте изменения неслучайны и значимы на 1% уровне.

    Таб.5

    Ранжирование  по парному критерию Т- Вилкоксона по вниманию. 

№ испытуемых п-п  
до
 
после
 
сдвиг
абсолютные  величины разностей Ранги абсолютных величин разностей
1 6 6 0 0 10
2 7 7 0 0 10
3 3 5 2 2 1
4 10 10 0 0 10
5 8 8 0 0 10
6 6 6 0 0 10
7 8 8 0 0 10
8 5 5 0 0 10
9 5 5 0 0 10
10 10 10 0 0 10
11 9 9 0 0 10
12 6 6 0 0 10
13 4 4 0 0 10
14 8 8 0 0 10
15 6 6 0 0 10
16 5 5 0 0 10
17 10 10 0 0 10
18 8 8 0 0 10
 

    Положительный сдвиг один. Отрицательных сдвигов нет, нулевых сдвигов 17.

Типичный  сдвиг- положительный. На уровне значимости в 5% сумма рангов таких сдвигов  не должна превышать числа 47, а при  уровне значимости в 1% не должна превышать  числа 32. 

Таб.6

Таблица критических значений Т- Вилкоксана. 
 

     
    n
    p
    0,05 0,01
    18 47 32
 
 

Ось значимости.

 

Рис.4 

    Анализ  «оси значимости» показывает, что  полученная величина Тэм попадает в зону значимости. Можно утверждать, следовательно, что зафиксированные в эксперименте изменения неслучайны и значимы на 1% уровне.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Использование мультимедиатехнологий в общеобразовательной  школе позволяет решить дидактические вопросы с большим образовательным эффектом, может стать средством повышения эффективности обучения школьников, значительно сокращает время, отведенное на изучение обязательного учебного материала, дает возможность существенно углубить и расширить круг рассматриваемых проблем и вопросов.

    Использование мультимедиаресурсов способствует развитию у обучаемых желания пробовать все новые и новые решения, при условии, что учитель обеспечивает должную поддержку.

    Для подтверждения гипотезы, если в процессе обучения в общеобразовательной школе использовать мультимедиатехнологии, то это способствует: повышению эффективности обучения в общеобразовательной школе, улучшение усвоения учебного материала; улучшение эмоционального, положительного отношения к изучаемым предметам, повышение информационной культуры учащихся, развитие познавательной и творческой активности учащихся; формированию у учащихся обобщенных представлений о возможностях мультимедиатехнологий был изучен теоретический материал, создан обучающий фильм, создана коллекция видеокейсов и проведен эксперимент.

    Эксперимент показал, что если в процессе обучения в общеобразовательной школе использовать мультимедиатехнологии, то это способствует: повышению эффективности обучения, улучшению усвоения учебного материала. 
 

 

     ГЛОССАРИЙ ПО ПОНЯТИЯМ

1. Внимание— сосредоточенность мыслей или зрения, слуха, на чем- нибудь, избирательная направленность на тот или иной объект

(толк.с. С.И.Ожегова, Н.Ю. Шведова).

2.Медиа- средства массовой коммуникации - технические средства создания, записи, копирования, тиражирования, хранения, распространения, восприятия информации и обмена ее между субъектом (автором медиатекста) и объектом (массовой аудиторией) (А.В. Федоров).

3.Метафора  - скрытое образное сравнение, уподобление

одного  предмета, явления другому (напр. чаша бытия), а также вообще образное сравнение в разных видах искусств.

Метафора- оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-нибудь аналогии, сходства ( толк. с.Д.Н. Ушакова).

4. Мотива́ция— побуждение к действию; процесс, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость (Х. Хекхаузен).

5. Метод- Способ  теоретического исследования или практического

осуществления чего-нибудь (толк.с. С.И.Ожегова, Н.Ю. Шведова).

Метод- совокупность относительно однородных приемов, операций практического или  теоретического освоения конкретной задачи (толк.с. Г. Коджаспирова).

6. Мультимедиатехнологии - область компьютерной технологии, связанная с использованием информации, сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь (А.В. Федоров).

7. Средство- прием,  способ действия для  достижения чего-нибудь (толк.с. С.И.Ожегова, Н.Ю. Шведова).

8. Эффективность-  результативность, выражающаяся в  отношении полезных конечных  результатов (толк.с. С.И.Ожегова, Н.Ю. Шведова).

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Беленьково,П.П., Информатика [Текст]:Серия « Учебники, учебные пособия»/Под ред. П.П.Беленьково. – Ростов – н/Д: Феникс, 2004.– 448 с.

2. Воройский,Ф.С. Новый систематизированный толковой словарь – справочник по информатике [Текст] - М.: ФИЗМАТЛИТ, 2003.– с.760 .

3. Гейн, А. Г. Справочник по информатике для школьников[Текст]/Гейн, А. Г., Сенокосов А. И.– Екатеринбург: У-Фактория, 2003.- с.243.

4.Григорьев, С.Г., Гриншкун, В.В. Информатизация образования - новая учебная дисциплина: В сб. Материалы ХVI Международной конференции "Применение новых технологий в образовании"[Текст]- Троицк: МОО ФНТО Байтик, - 2005. с. 102-104.

5. Егорова, Ю.Н. Мультимедиа как средство повышения эффективности обучения в общеобразовательной школе: Автореф. дисс. канд. пед. наук – Чебоксары, 2000.

6. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр Академия, 2003. – с.192.

7. Клемешова, Н.В. Мультимедиа как дидактическое средство высшей школы[Текст]/– Клемешова,Н.В.- Калининград, 1999.

8. Коджаспирова, Г.М., Коджаспиров, А.Ю.Словарь по педагогике (междисциплинарный). : М: ИКЦ МарТ /Ростов: ИЦ МарТ, 2005- 448 с.

9. Кудряшова, Т.Г. Системное использование мультимедийных средств обучения: проблемы и пути их разрешения[Текст] // Вестник МГПУ. - 2004. № 1(2). с. 94-101.

10. Лапчик,М.П. Методика преподавания информатики [Текст]:Учеб. пособие для студ. пед. вузов / Лапчик, М. П., Семакин, И. Г., Хеннер, Е. К.; Под общей ред. Лапчика, М. П. – М.: Издательский центр Академия, 2003.с.357.

11. Леонов, А.П. Почему "информатика"[Электронный ресурс]/режим доступа http://www.computerra.ru/offline/1998/248/1353/Почему информатика- Журнал Компьютера.htm

12. Ляхович, В.Ф. «Основы информатики» [Текст]:Учебное пособие.- Ростов – на Дону: Феникс, 2001. с.202.

13. Могилев,А.В. Информатика [Текст]:Учеб. пособие для студ. пед. вузов / Могилев, А.В., Пак,Н.И., Хеннер, Е.К; Под ред. Е. К. Хеннера – 3-е изд., - М: Издательский центр Академия, 2004. с. 225.

14. Полат, Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева, М.В., Петрова А.Е Новые педагогические и информационные технологии в образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров. // М.: Издательский центр "Академия". - 2002. 147 с.

15. Ожегов, С.И. Словарь русского языка[Текст]- М ,- 1949. с.342.

16.Ожегов, С.И., Шведова, Н.Ю. Толковый словарь русского языка.- М.,- 1992.с.342

17.Семакин, И.Г. Информатика [Текст]:Базовый курс. 7-9 классы/ Семакин,И.Г., Залогова, Л.А., Русаков, С.В., Шестакова, Л.В.- М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2003.–с.384 .

18. Сергеева, Т. Новые информационные технологии и содержание обучения. // Информатика и образование. М., - 1991. №1. с. 3-10.

19. Ушакова,Д,Н,. Толковый словарь русского языка: В 4 т./ Под ред.Д. Н. Ушакова. — М.: Гос. ин-т "Сов. энцикл."; ОГИЗ; Гос. изд-во иностр. и нац. слов., 1935-1940.с.322.

20. Федоров, А.В. Терминология медиаобразования//Искусство и образование. - 2000. - № 2. - С. 33-38.

21. Хандадашева, Л.Н. Информатика [Текст]:Базовый курс профильного цикла «оператор ЭВМ»: Уч.пособие. –Москва:ИКЦ Март, Ростов н/Д: издательский центр «Март», 2005-386 с.

22. Хекхаузен,Х. Мотив и мотивация: восемь основных проблем [Текст] // Хекхаузен Х. — М.: Педагогика, 1986. — Т. 1. — с. 48.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Обучающий фильм на тему «Регистрация почтового  ящика на Яндексе»

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Видеокейс по информатике.

 

    1. на тему: количество информации. Фрагмент взят из мультфильма  «Светик- семицветик».

Задание: Сколько бит информации несет  сообщение о том, что девочка  оторвала оранжевый лепесток?

    2. на тему: количество информации. Фрагмент взят из мультфильма «Ну, погоди.».

Задание: Определите количество информации в  сообщении волка, если принять, что  количество символов алфавите равно 256?

    3. на тему: передача информации. Фрагмент  взят из мультфильма «Светик-  семицветик».

Задание: Определите источник и приемник информации.

    4. на тему: передача информации. Фрагмент  взят из мультфильма «Чебурашка».

Задание: Определите источник и приемник информации.

    5. на  тему: количество информации. Фрагмент  взят из мультфильма «Маша  и медведь».

Информация о работе Использование мультимедиа технологий для повышения эффективности обучения школьников в общеобразовательной школе