Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 21:30, дипломная работа
Только творческий подход к построению урока, его неповторимость, насыщенность многообразием приемов, методов и форм могут обеспечить эффективность. Существует много способов развития познавательной активности учащихся. Один из способов это применение мультимедиа технологий, которые дают возможность повысить степень активности школьников и привлечь внимание учащихся
Введение 3
1. Мультимедиатехнологии как способ повышения эффективности обучения школьников в общеобразовательной школе. 7
1.1. Способы повышения эффективности обучения. 7
1.2. Учебный видеокейс, как пример мультимедиатехнологий. 18
1.3. Мультимедиатехнологии в обучении. 20
2. Использование мультимедиатехнологий в общеобразовательной школе. 26
2.1. Повышение эффективности обучения при использовании мультимедиатехнологий. 26
2.2. Экспериментальное выявление повышения эффективности обучения школьников при использовании мультимедиатехнологий в общеобразовательной школе. 33
Заключение 41
Список использованной литературы 42
Глоссарий по понятиям 45
Приложения 48
Положительных сдвигов два. Отрицательных и нулевых сдвигов нет.
Типичный
сдвиг- положительный. На уровне значимости
в 5% сумма рангов таких сдвигов
не должна превышать числа 47, а при
уровне значимости в 1% не должна превышать
числа 32.
Таб.4
Таблица критических значений Т- Вилкоксана
n |
p | |
0,05 | 0,01 | |
18 | 47 | 32 |
Ось значимости.
Рис.3
Анализ «оси значимости» показывает, что полученная величина Тэм попадает в зону значимости. Можно утверждать, следовательно, что зафиксированные в эксперименте изменения неслучайны и значимы на 1% уровне.
Таб.5
Ранжирование
по парному критерию
Т- Вилкоксона по вниманию.
№ испытуемых п-п | до |
после |
сдвиг |
абсолютные величины разностей | Ранги абсолютных величин разностей | |
1 | 6 | 6 | 0 | 0 | 10 | |
2 | 7 | 7 | 0 | 0 | 10 | |
3 | 3 | 5 | 2 | 2 | 1 | |
4 | 10 | 10 | 0 | 0 | 10 | |
5 | 8 | 8 | 0 | 0 | 10 | |
6 | 6 | 6 | 0 | 0 | 10 | |
7 | 8 | 8 | 0 | 0 | 10 | |
8 | 5 | 5 | 0 | 0 | 10 | |
9 | 5 | 5 | 0 | 0 | 10 | |
10 | 10 | 10 | 0 | 0 | 10 | |
11 | 9 | 9 | 0 | 0 | 10 | |
12 | 6 | 6 | 0 | 0 | 10 | |
13 | 4 | 4 | 0 | 0 | 10 | |
14 | 8 | 8 | 0 | 0 | 10 | |
15 | 6 | 6 | 0 | 0 | 10 | |
16 | 5 | 5 | 0 | 0 | 10 | |
17 | 10 | 10 | 0 | 0 | 10 | |
18 | 8 | 8 | 0 | 0 | 10 |
Положительный сдвиг один. Отрицательных сдвигов нет, нулевых сдвигов 17.
Типичный
сдвиг- положительный. На уровне значимости
в 5% сумма рангов таких сдвигов
не должна превышать числа 47, а при
уровне значимости в 1% не должна превышать
числа 32.
Таб.6
Таблица
критических значений
Т- Вилкоксана.
n |
p | |
0,05 | 0,01 | |
18 | 47 | 32 |
Ось значимости.
Рис.4
Анализ «оси значимости» показывает, что полученная величина Тэм попадает в зону значимости. Можно утверждать, следовательно, что зафиксированные в эксперименте изменения неслучайны и значимы на 1% уровне.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Использование
мультимедиатехнологий в
Использование мультимедиаресурсов способствует развитию у обучаемых желания пробовать все новые и новые решения, при условии, что учитель обеспечивает должную поддержку.
Для подтверждения гипотезы, если в процессе обучения в общеобразовательной школе использовать мультимедиатехнологии, то это способствует: повышению эффективности обучения в общеобразовательной школе, улучшение усвоения учебного материала; улучшение эмоционального, положительного отношения к изучаемым предметам, повышение информационной культуры учащихся, развитие познавательной и творческой активности учащихся; формированию у учащихся обобщенных представлений о возможностях мультимедиатехнологий был изучен теоретический материал, создан обучающий фильм, создана коллекция видеокейсов и проведен эксперимент.
Эксперимент
показал, что если в процессе обучения
в общеобразовательной школе использовать
мультимедиатехнологии, то это способствует:
повышению эффективности обучения, улучшению
усвоения учебного материала.
ГЛОССАРИЙ ПО ПОНЯТИЯМ
1. Внимание— сосредоточенность мыслей или зрения, слуха, на чем- нибудь, избирательная направленность на тот или иной объект
(толк.с. С.И.Ожегова, Н.Ю. Шведова).
2.Медиа- средства массовой коммуникации - технические средства создания, записи, копирования, тиражирования, хранения, распространения, восприятия информации и обмена ее между субъектом (автором медиатекста) и объектом (массовой аудиторией) (А.В. Федоров).
3.Метафора - скрытое образное сравнение, уподобление
одного предмета, явления другому (напр. чаша бытия), а также вообще образное сравнение в разных видах искусств.
Метафора- оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-нибудь аналогии, сходства ( толк. с.Д.Н. Ушакова).
4. Мотива́ция— побуждение к действию; процесс, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость (Х. Хекхаузен).
5. Метод- Способ теоретического исследования или практического
осуществления чего-нибудь (толк.с. С.И.Ожегова, Н.Ю. Шведова).
Метод- совокупность относительно однородных приемов, операций практического или теоретического освоения конкретной задачи (толк.с. Г. Коджаспирова).
6. Мультимедиатехнологии - область компьютерной технологии, связанная с использованием информации, сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь (А.В. Федоров).
7. Средство- прием, способ действия для достижения чего-нибудь (толк.с. С.И.Ожегова, Н.Ю. Шведова).
8. Эффективность- результативность, выражающаяся в отношении полезных конечных результатов (толк.с. С.И.Ожегова, Н.Ю. Шведова).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Беленьково,П.П., Информатика [Текст]:Серия « Учебники, учебные пособия»/Под ред. П.П.Беленьково. – Ростов – н/Д: Феникс, 2004.– 448 с.
2. Воройский,Ф.С. Новый систематизированный толковой словарь – справочник по информатике [Текст] - М.: ФИЗМАТЛИТ, 2003.– с.760 .
3. Гейн, А. Г. Справочник по информатике для школьников[Текст]/Гейн, А. Г., Сенокосов А. И.– Екатеринбург: У-Фактория, 2003.- с.243.
4.Григорьев, С.Г., Гриншкун, В.В. Информатизация образования - новая учебная дисциплина: В сб. Материалы ХVI Международной конференции "Применение новых технологий в образовании"[Текст]- Троицк: МОО ФНТО Байтик, - 2005. с. 102-104.
5. Егорова, Ю.Н. Мультимедиа как средство повышения эффективности обучения в общеобразовательной школе: Автореф. дисс. канд. пед. наук – Чебоксары, 2000.
6. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр Академия, 2003. – с.192.
7. Клемешова, Н.В. Мультимедиа как дидактическое средство высшей школы[Текст]/– Клемешова,Н.В.- Калининград, 1999.
8. Коджаспирова, Г.М., Коджаспиров, А.Ю.Словарь по педагогике (междисциплинарный). : М: ИКЦ МарТ /Ростов: ИЦ МарТ, 2005- 448 с.
9. Кудряшова, Т.Г. Системное использование мультимедийных средств обучения: проблемы и пути их разрешения[Текст] // Вестник МГПУ. - 2004. № 1(2). с. 94-101.
10. Лапчик,М.П. Методика преподавания информатики [Текст]:Учеб. пособие для студ. пед. вузов / Лапчик, М. П., Семакин, И. Г., Хеннер, Е. К.; Под общей ред. Лапчика, М. П. – М.: Издательский центр Академия, 2003.с.357.
11. Леонов,
А.П. Почему "информатика"[Электронный
ресурс]/режим доступа http://www.computerra.ru/
12. Ляхович, В.Ф. «Основы информатики» [Текст]:Учебное пособие.- Ростов – на Дону: Феникс, 2001. с.202.
13. Могилев,А.В. Информатика [Текст]:Учеб. пособие для студ. пед. вузов / Могилев, А.В., Пак,Н.И., Хеннер, Е.К; Под ред. Е. К. Хеннера – 3-е изд., - М: Издательский центр Академия, 2004. с. 225.
14. Полат, Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева, М.В., Петрова А.Е Новые педагогические и информационные технологии в образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров. // М.: Издательский центр "Академия". - 2002. 147 с.
15. Ожегов, С.И. Словарь русского языка[Текст]- М ,- 1949. с.342.
16.Ожегов, С.И., Шведова, Н.Ю. Толковый словарь русского языка.- М.,- 1992.с.342
17.Семакин, И.Г. Информатика [Текст]:Базовый курс. 7-9 классы/ Семакин,И.Г., Залогова, Л.А., Русаков, С.В., Шестакова, Л.В.- М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2003.–с.384 .
18. Сергеева, Т. Новые информационные технологии и содержание обучения. // Информатика и образование. М., - 1991. №1. с. 3-10.
19. Ушакова,Д,Н,. Толковый словарь русского языка: В 4 т./ Под ред.Д. Н. Ушакова. — М.: Гос. ин-т "Сов. энцикл."; ОГИЗ; Гос. изд-во иностр. и нац. слов., 1935-1940.с.322.
20. Федоров, А.В. Терминология медиаобразования//Искусство и образование. - 2000. - № 2. - С. 33-38.
21. Хандадашева, Л.Н. Информатика [Текст]:Базовый курс профильного цикла «оператор ЭВМ»: Уч.пособие. –Москва:ИКЦ Март, Ростов н/Д: издательский центр «Март», 2005-386 с.
22. Хекхаузен,Х. Мотив и мотивация: восемь основных проблем [Текст] // Хекхаузен Х. — М.: Педагогика, 1986. — Т. 1. — с. 48.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Обучающий фильм на тему «Регистрация почтового ящика на Яндексе»
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Видеокейс по информатике.
1. на тему: количество информации. Фрагмент взят из мультфильма «Светик- семицветик».
Задание: Сколько бит информации несет сообщение о том, что девочка оторвала оранжевый лепесток?
2. на тему: количество информации. Фрагмент взят из мультфильма «Ну, погоди.».
Задание: Определите количество информации в сообщении волка, если принять, что количество символов алфавите равно 256?
3. на тему: передача информации. Фрагмент взят из мультфильма «Светик- семицветик».
Задание: Определите источник и приемник информации.
4.
на тему: передача информации. Фрагмент
взят из мультфильма «
Задание: Определите источник и приемник информации.
5. на тему: количество информации. Фрагмент взят из мультфильма «Маша и медведь».