Использование игр народов Севера в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 16:52, дипломная работа

Описание работы

Проблема физического воспитания во все времена не теряла своей актуальности. Одним из первых государств, уделявших особое внимание физическому воспитанию, была Спарта. Древнегреческий философ Аристотель писал о взаимосвязи физического воспитания и психического состояния организма. Подчеркивая важность гигиены движений, закаливания, он считал, что движение - это жизнь и что физическое воспитание предшествует умственному.

Содержание

Введение……………………………………………………………… ….
Глава 1. Теоретические основы физического воспитания детей старшего дошкольного возраста средствами народных игр……………
1.1. Физическое воспитание дошкольников в исследованиях отечественных ученых……………………………………………………
1.2. Методические основы народных игр………………….......................
1.3. Педагогические условия физического воспитания средствами народных игр…………………………………………….. ………………..
Выводы по первой главе…………………………………………………
Глава 2. Организация и методы исследования физического воспитания детей старшего дошкольного возраста средствами игр народов Севера…………… …………………….…………………………
2.1. Этапы исследования физического воспитания детей старшего дошкольного возраста средствами игр народов Севера ………………
2.2. Результаты исследования физического воспитания старших дошкольников средствами игр народов Севера ………………………..
2.3. Проектирование модели физического воспитания средствами игр народов Севера в условиях ДОУ…………………………………….
Выводы…………………………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………..
Педагогические рекомендации…………………………………………..
Литература…………………………………………………………………
Приложение……………………………………………………………… 3

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ - оконч версия.doc

— 447.00 Кб (Скачать)

      В ходе исследования нами установлено, что воспитательно-образовательная работа по физическому воспитанию хорошо отражается в планах воспитателей, однако, игры народов Севера планируются недостаточно. Наблюдения же за деятельностью воспитателя показали, что выполнение плана воспитательно-образовательной работы по физическому воспитанию  на низком уровне. Нами выявлена нерегулярность планирования народных в разных режимных моментах, а их проведение в ходе наблюдений за деятельностью воспитателей и вовсе отсутствует.  Мы установили недостаточный уровень содержания предметно-развивающей среды по физическому воспитанию,  работы с родителями. 

      В ходе обследования физического воспитания детей нами установлен  недостаточный  уровень развития основных движений у детей старшего дошкольного возраста. Особую тревогу вызывают низкие показатели развития равновесия, прыжков, метания.

      Большинство родителей проявляет интерес  к физическому воспитанию вообще и средствами игр народов Севера в частности, но им не хватает специальных  знаний, они нуждаются в помощи педагога.

        Нами была разработана модель  физического воспитания детей  старшего дошкольного возраста  средствами народных игр, которая  включает в себя три направления:  работу с педагогическим коллективом,  работу с детьми и работу  с родителями.

      Педагогические  рекомендации:

        Исследования, проведенные в детском саду, вызвали интерес у сотрудников дошкольного учреждения и натолкнули их на мысль продолжить работу по физическому воспитанию детей на основе этнических традиций и обычаев народов Севера. Название детского сада «Родничок» как нельзя лучше, по их мнению, символизирует возвращение к истокам родной культуры.

      В связи с этим рекомендуем продолжать изучать вопросы физического  воспитания детей, использовать  игры народов Севера как средство физического воспитания, а именно с целью оказания помощи в преодолении недостаточного уровня развития основных движений, а также физических качеств. Продолжать работу по повышению педагогического мастерства с коллективом ДОУ, оказывать помощь родителям в вопросах физического воспитания детей дошкольного возраста. 

      Тем самым, по нашему мнению осуществляется внедрение модели физического воспитания детей старшего дошкольного возраста средствами игр народов Севера в  работу ДОУ. 

      Цели  и задачи исследования решены. 

       

        
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература:

  1. Аксенова Н.. Повышение уровня двигательной активности и дозировка физической нагрузки на занятиях//  Дошкольное воспитание. -  2000. - №6. – с.32- 33.
  2. Алямовская В.Г. Физкультура в детском саду: Теория и методика организации физкультурных мероприятий. – М.: Чистые пруды, 2005. –32 с.
  3. Апеева Л.А. Программа-руководство «Надежда» по физическому воспитанию детей. – Уфа, БИРО. – 2003. – 228 с.
  4. Аршавский И.А. Ваш малыш может не болеть. – М.: Просвещение, 1990. - 28 с.
  5. Аршавский И.А. Ваш ребенок может не болеть. – М.: Просвещение, 1990. – 26с.
  6. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность. – М.: Просвещение, 1990. – 126 с.
  7. Богина Т.Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду: Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1987. – 95 с.
  8. Борытко Н.М. Педагогика: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 496 с.
  9. Быкова А.И. Обучение детей дошкольного возраста основным движениям. - М., 1955. –57 с.
  10. Бычкова С.С. Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста. – М.:АРКТИ, 2002.-  64 с.
  11. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1983. –144 с.
  12. Викулов А.Д., Бутин И.М. Развитие физических способностей детей. – Ярославль: Гринго, 1996. –176 с.
  13. Галяутдинов И.Г. Поиграем вместе. – Уфа: Башкортостан «Китап», 1995. –240 с.
  14. Глазырина Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – с.7-15.
  15. Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам: Программа и программные требования. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. –144 с.
  16. Голубева Л., Прилепина И. Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей//Дошкольное воспитание. – 2001. - №1. – с.128.
  17. Горбатенко О.Ф., Кардаильская, Попова Г.П. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, спортивно-досуговые мероприятия. – Волгоград: Учитель, 2007. –159 с.
  18. Гордеева И.М. Экспериментальная психология исполнительского действия. – М.: Просвещение, 1995. –257 с.
  19. Гюрджиев Г. Стоп - упражнение // Наука и религия. – 1989. - №9. –

          с.6-5.

  1. Детские подвижные игры народов СССР/Сост. А.В.Кенеман. – М.: Просвещение, 1988. – с 4-5.
  2. Детские народные подвижные игры./Сост. А.В.Кенеман, Т.И.Осокина. – М.: Просвещение, 1995. – с 5-6.
  3. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду/ В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина и др. – СПб.: Детсво-Пресс, 2001, 244 с..
  4. Дошкольная педагогика.\Под ред.В.И.Логиновой, П.Г. Саморуковой. – М.: Просвещение, 1988. – 270 с.
  5. Ермак Н.Н. Обучение детей дошкольного возраста физическим упражнениям. Строевые упражнения. Основные движения/ Дошкольное воспитание. – 1992. – № 7-8. – 63 с.
  6. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: ТЦ Cфера. 2005. – с.14-15.
  7. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1978. –272 с.
  8. Конторович М.М. Михайлова Л. И. Подвижные игры в детском саду. – М.: Государственное педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР, 1954. – 108 с.
  9. Коротков И.М. Подвижные игры во дворе. – М.: Знание, 1987. – с.96.
  10. Ленерт Г., Лахман И. Спортивные игры и упражнения для детей дошкольного возраста. – М.: Физкультура и спорт, 1977. – 102 с.
  11. Лескова Г.П., Буцинская П.П., ВасюковаВ.И. Общеразвивающие упражнения в детском саду: Пособие для воспитателя. – М.: Просвещение, 1981. – 160 с.
  12. Лескова Г., Ноткина Н. Оценка физической подготовленности дошкольников// Дошкольное воспитание. – 1989. – №10.
  13. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1986. – 79 с.
  14. Логинова В.И., Саморукова П.Г. Дошкольная педагогика. – М.: Просвещение, 1988.- 97с.
  15. Макаренко А.С. Педагогические сочинения. – М., 1984. - Т.4. – с. 56-58.
  16. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»_Под ред. В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 344 с.
  17. Мир детсва. Дошкольник/ Под ред. А.Г.Хрипковой. – М.: Педагогика, 1979. – 416 с.
  18. Михайлова Л.К. Режим физических нагрузок в дошкольном учреждении// Дошкольное воспитание. – 1996. - №12. – 128 с.
  19. ОсокинаТ.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игры и развлечения на воздухе. – М.: Прсвещение, 1983. – 224 с.
  20. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 112 с.
  21. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия 5-6 лет. – М.: Просвещение, 1988. – 143 с.
  22. План-программа педагогического процесса в детском саду/ Сост. Н.В.Гончарова и др. – СПб: Детство-Пресс, 2003. – 255 с.
  23. Л.Поздняк. Игра и развитие ребенка в дошкольном возрасте// Дошкольное воспитание. – 1995. - № 12. – 122 с.
  24. Покровский Е.А. Детские игры, преимущественно русские. – М., 1895.
  25. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 208 с.
  26. Рунова М. Формирование двигательной активности//Дошкольное воспитание. – 2000. – № 6. – 28 с.
  27. Ромбандеева Е.И. Хантымансийские загадки. – М.: Икар, 2000. – 17 с.
  28. Свирская Л. Работа с семьей: необязательные инструкции. – М.: Линка-Пресс, 2007. – с.37-38.
  29. Сластенина В.А. Педагигика и психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – с.37, 123-125.
  30. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – с.7, 229.
  31. Степаненкова Э.Я. Подвижные игры как средство гармоничного развития дошкольников//Дошкольное воспитание. – 1995. - № 12. – 76с. 
  32. Физическое воспитание детей дошкольного возраста: Из опыта работы/ Сост. В.А.Андерсон, Л.А.Викс и др. – Москва.: Просвещение, 1991. –63 с.
  33. Фролова А. Региональный компонент в физвоспитании старших дошкольников//Дошкольное воспитание. – 2006. - №3. – с. 57-58.
  34. Фролов В.Г., Юрко Г.П. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1983. – 192 с.
  35. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 1984. – с.147, 174.
  36. Яковлева Л., Юдина Р. Организация и распределение развивающих игр и упражнений в течении года//Дошкольное воспитание. – 1997. - №11. – 27с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Информация о работе Использование игр народов Севера в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста