В
ходе исследования нами установлено, что
воспитательно-образовательная работа
по физическому воспитанию хорошо отражается
в планах воспитателей, однако, игры народов
Севера планируются недостаточно. Наблюдения
же за деятельностью воспитателя показали,
что выполнение плана воспитательно-образовательной
работы по физическому воспитанию
на низком уровне. Нами выявлена нерегулярность
планирования народных в разных режимных
моментах, а их проведение в ходе наблюдений
за деятельностью воспитателей и вовсе
отсутствует. Мы установили недостаточный
уровень содержания предметно-развивающей
среды по физическому воспитанию, работы
с родителями.
В
ходе обследования физического воспитания
детей нами установлен недостаточный
уровень развития основных движений
у детей старшего дошкольного возраста.
Особую тревогу вызывают низкие показатели
развития равновесия, прыжков, метания.
Большинство
родителей проявляет интерес
к физическому воспитанию вообще
и средствами игр народов Севера
в частности, но им не хватает специальных
знаний, они нуждаются в помощи педагога.
Нами была разработана модель
физического воспитания детей
старшего дошкольного возраста
средствами народных игр, которая
включает в себя три направления:
работу с педагогическим коллективом,
работу с детьми и работу
с родителями.
Педагогические
рекомендации:
Исследования, проведенные в детском саду,
вызвали интерес у сотрудников дошкольного
учреждения и натолкнули их на мысль продолжить
работу по физическому воспитанию детей
на основе этнических традиций и обычаев
народов Севера. Название детского сада
«Родничок» как нельзя лучше, по их мнению,
символизирует возвращение к истокам
родной культуры.
В
связи с этим рекомендуем продолжать
изучать вопросы физического
воспитания детей, использовать игры
народов Севера как средство физического
воспитания, а именно с целью оказания
помощи в преодолении недостаточного
уровня развития основных движений, а
также физических качеств. Продолжать
работу по повышению педагогического
мастерства с коллективом ДОУ, оказывать
помощь родителям в вопросах физического
воспитания детей дошкольного возраста.
Тем
самым, по нашему мнению осуществляется
внедрение модели физического воспитания
детей старшего дошкольного возраста
средствами игр народов Севера в
работу ДОУ.
Цели
и задачи исследования решены.
Литература:
- Аксенова
Н.. Повышение уровня двигательной активности
и дозировка физической нагрузки на занятиях//
Дошкольное воспитание. - 2000. - №6. –
с.32- 33.
- Алямовская
В.Г. Физкультура в детском саду: Теория
и методика организации физкультурных
мероприятий. – М.: Чистые пруды, 2005. –32
с.
- Апеева Л.А.
Программа-руководство «Надежда» по физическому
воспитанию детей. – Уфа, БИРО. – 2003. –
228 с.
- Аршавский
И.А. Ваш малыш может не болеть. – М.: Просвещение,
1990. - 28 с.
- Аршавский
И.А. Ваш ребенок может не болеть. – М.:
Просвещение, 1990. – 26с.
- Бернштейн
Н.А. Физиология движений и активность.
– М.: Просвещение, 1990. – 126 с.
- Богина Т.Л.,
Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду:
Книга для воспитателей детского сада.
– М.: Просвещение, 1987. – 95 с.
- Борытко Н.М.
Педагогика: учеб. Пособие для студ. высш.
учеб. Заведений. – М.: Издательский центр
«Академия», 2007. – 496 с.
- Быкова А.И.
Обучение детей дошкольного возраста
основным движениям. - М., 1955. –57 с.
- Бычкова
С.С. Современные программы по физическому
воспитанию детей дошкольного возраста.
– М.:АРКТИ, 2002.- 64 с.
- Вавилова
Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать:
Пособие для воспитателей детского сада.
– М.: Просвещение, 1983. –144 с.
- Викулов
А.Д., Бутин И.М. Развитие физических способностей
детей. – Ярославль: Гринго, 1996. –176 с.
- Галяутдинов
И.Г. Поиграем вместе. – Уфа: Башкортостан
«Китап», 1995. –240 с.
- Глазырина
Л.Д. Методика физического воспитания
детей дошкольного возраста. – М.: Издательский
центр «Академия», 2002. – с.7-15.
- Глазырина
Л.Д. Физическая культура – дошкольникам:
Программа и программные требования. –
М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. –144 с.
- Голубева
Л., Прилепина И. Роль семьи и детского
сада в формировании здоровья детей//Дошкольное
воспитание. – 2001. - №1. – с.128.
- Горбатенко
О.Ф., Кардаильская, Попова Г.П. Физкультурно-оздоровительная
работа в ДОУ: планирование, занятия, спортивно-досуговые
мероприятия. – Волгоград: Учитель, 2007.
–159 с.
- Гордеева
И.М. Экспериментальная психология исполнительского
действия. – М.: Просвещение, 1995. –257 с.
- Гюрджиев
Г. Стоп - упражнение // Наука и религия.
– 1989. - №9. –
- Детские
подвижные игры народов СССР/Сост. А.В.Кенеман.
– М.: Просвещение, 1988. – с 4-5.
- Детские
народные подвижные игры./Сост. А.В.Кенеман,
Т.И.Осокина. – М.: Просвещение, 1995. – с
5-6.
- Детство:
Программа развития и воспитания детей
в детском саду/ В.И.Логинова, Т.И.Бабаева,
Н.А.Ноткина и др. – СПб.: Детсво-Пресс,
2001, 244 с..
- Дошкольная
педагогика.\Под ред.В.И.Логиновой, П.Г.
Саморуковой. – М.: Просвещение, 1988. – 270
с.
- Ермак Н.Н.
Обучение детей дошкольного возраста
физическим упражнениям. Строевые упражнения.
Основные движения/ Дошкольное воспитание.
– 1992. – № 7-8. – 63 с.
- Зверева
О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями
в ДОУ: Методический аспект. – М.: ТЦ Cфера.
2005. – с.14-15.
- Кенеман
А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического
воспитания детей дошкольного возраста.
– М.: Просвещение, 1978. –272 с.
- Конторович
М.М. Михайлова Л. И. Подвижные игры в детском
саду. – М.: Государственное педагогическое
издательство министерства просвещения
РСФСР, 1954. – 108 с.
- Коротков
И.М. Подвижные игры во дворе. – М.: Знание,
1987. – с.96.
- Ленерт Г.,
Лахман И. Спортивные игры и упражнения
для детей дошкольного возраста. – М.:
Физкультура и спорт, 1977. – 102 с.
- Лескова
Г.П., Буцинская П.П., ВасюковаВ.И. Общеразвивающие
упражнения в детском саду: Пособие для
воспитателя. – М.: Просвещение, 1981. – 160
с.
- Лескова
Г., Ноткина Н. Оценка физической подготовленности
дошкольников// Дошкольное воспитание.
– 1989. – №10.
- Литвинова
М.Ф. Русские народные подвижные игры:
Пособие для воспитателя детского сада.
– М.: Просвещение, 1986. – 79 с.
- Логинова
В.И., Саморукова П.Г. Дошкольная педагогика.
– М.: Просвещение, 1988.- 97с.
- Макаренко
А.С. Педагогические сочинения. – М., 1984.
- Т.4. – с. 56-58.
- Методические
рекомендации к «Программе воспитания
и обучения в детском саду»_Под ред. В.В.Гербовой,
Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
– 344 с.
- Мир детсва.
Дошкольник/ Под ред. А.Г.Хрипковой. – М.:
Педагогика, 1979. – 416 с.
- Михайлова
Л.К. Режим физических нагрузок в дошкольном
учреждении// Дошкольное воспитание. –
1996. - №12. – 128 с.
- ОсокинаТ.И.,
Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игры и развлечения
на воздухе. – М.: Прсвещение, 1983. – 224 с.
- Пензулаева
Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения
для детей 3-5 лет. – М.: Гуманит. Изд. Центр
ВЛАДОС, 2001. – 112 с.
- Пензулаева
Л.И. Физкультурные занятия 5-6 лет. – М.:
Просвещение, 1988. – 143 с.
- План-программа
педагогического процесса в детском саду/
Сост. Н.В.Гончарова и др. – СПб: Детство-Пресс,
2003. – 255 с.
- Л.Поздняк.
Игра и развитие ребенка в дошкольном
возрасте// Дошкольное воспитание. – 1995.
- № 12. – 122 с.
- Покровский
Е.А. Детские игры, преимущественно русские.
– М., 1895.
- Программа
воспитания и обучения в детском саду/
Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой,
Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
– 208 с.
- Рунова М.
Формирование двигательной активности//Дошкольное
воспитание. – 2000. – № 6. – 28 с.
- Ромбандеева
Е.И. Хантымансийские загадки. – М.: Икар,
2000. – 17 с.
- Свирская
Л. Работа с семьей: необязательные инструкции.
– М.: Линка-Пресс, 2007. – с.37-38.
- Сластенина
В.А. Педагигика и психология: учеб. пособие
для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский
центр «Академия», 2007. – с.37, 123-125.
- Степаненкова
Э.Я. Теория и методика физического воспитания.
– М.: Издательский центр «Академия», 2001.
– с.7, 229.
- Степаненкова
Э.Я. Подвижные игры как средство гармоничного
развития дошкольников//Дошкольное воспитание.
– 1995. - № 12. – 76с.
- Физическое
воспитание детей дошкольного возраста:
Из опыта работы/ Сост. В.А.Андерсон, Л.А.Викс
и др. – Москва.: Просвещение, 1991. –63 с.
- Фролова
А. Региональный компонент в физвоспитании
старших дошкольников//Дошкольное воспитание.
– 2006. - №3. – с. 57-58.
- Фролов В.Г.,
Юрко Г.П. Физкультурные занятия на воздухе
с детьми дошкольного возраста. – М.: Просвещение,
1983. – 192 с.
- Хухлаева
Д.В. Методика физического воспитания
в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение,
1984. – с.147, 174.
- Яковлева
Л., Юдина Р. Организация и распределение
развивающих игр и упражнений в течении
года//Дошкольное воспитание. – 1997. - №11. – 27с.