Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 00:33, курсовая работа
Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. В настоящее время в Беларуси идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ДИДАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ 6 КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
Идеи компьютеризации и информатизации обучения. 6
Понятие «компьютерная технология обучения». 10
Характеристика трех уровней компьютерных технологий
обучения.
Этапы компьютеризации учебного процесса в 17
учебных заведениях.
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ 21
ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ
СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1 Формы реализации образовательной информатики в 21
сфере урочной и внеурочной деятельности.
2.2 Мультимедиа-образовательные технологии как 26
средство формирования познавательных интересов учащихся.
2.3 Условия эффективности применения компьютерных 29
технологий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Практические
задания
1. Разработайте
конспект урока по предмету первой или
второй специальности, предполагающего
самостоятельное освоение учащимися нового
учебного материала на основе введенного
в компьютерную программу текста, содержащего,
помимо основной информации, ряд контрольных
вопросов (тема учебного материла по выбору).
Тема: Органоиды клетки и их функции
Тип урока: комбинированный
Цель: познакомить учащихся со строением клетки.
Задачи:
Обучающие
Сформировать представление о устройстве живой клетки
Развивающие
Сформировать навык работы с плакатами, рисунками учебника и на доске.
Воспитательные
Развить любовь к окружающей природе
Осознание уникальности живых организмов.
Этап урока | Деятельность учителя | |
1.Организационный 10.25-11.27 | -Здравствуйте!
Садитесь.
-Назовите отсутствующих. |
|
2.Проверка домашнего задания 10.27-10.40 | Опрос по теме Строение клетки | |
3.Обьяснение нового материала 10.40-11.53 | У прокариотической
клетки нет внутренних перегородок.
Она состоит из одного отсека, отделенного
от внешней среды цитоплазмой. Эукариотическая
клетка разделена мембранами на отсеки
- компартменты. Каждый компартмент является
органеллой. Каждая органелла выполняет
свою функцию. Клетка разделяется на отделы
с помощью мембран.
Цитоплазматическая мембрана - важная составляющая клетки. Отграничивает ее от внешней среды. Если не будет мембраны, клеточное содержимое сольется с окружающей средой. Мембрана проницаема для воды и избирательно проницаема для других веществ. Не каждое вещество может проникнуть в клетку. Чем меньше молекула вещества, тем легче ему проникнуть в клетку. Крупным молекулам буквально приходится выстраиваться в очередь. Мембрана состоит она из липидного бислоя и белков (сделать рисунок). Мембранные белки разделяются на переферические(находятся на поверхности клетки. Обеспечивают связь мембраны с цитоскелетом или являются ферментами), интегральные (пронизывают мембрану насквозь. С их помощью происходит перенос веществ в клетку и из нее), заякоренные (открыты недавно. Их функция уточняется). Ядро - место формирования ДНК и РНК. Содержит основную часть генетической информации. ЭПС (эндоплазматическая
сеть) - непрерывная трехмерная сеть
канальцев и цистерн. Начинается
как выпячивание внешней Аппарат Гольджи - им заканчивается ЭПР. Аппарат Гольджи состоит из отдельных пузырьков и телец. Получает от ЭПР белки и липиды, сортирует их и направляют к органоидам. Митохондрия - симбиотический организм. Предшественницей была бактерия. Имеется собственные ДНК, рибосомы, двойная мембрана. Внутренняя мембрана имеет большое количество впячиваний - крист. Осуществляет процесс дыхания в клетке. Синтезирует АТФ из АДФ и обеспечивает таким образом клетку энергией. Лизосома - Небольшое тельце, ограниченное от цитоплазмы одинарной мембраной. В ней находятся литические ферменты, способные расщепить все биополимеры. Основная функция- автолиз - то есть расщепление отдельных органоидов, участков цитоплазмы клетки. Пероксисомы- или микротельца. Округлой формы. Содержат одну мембрану, не содержат ДНК и рибосом. Утилизируют кислород в клетке. (кислород очень вреден для клетки. Кислородом отбеливают) Рибосомы - мельчайшие органоиды. Находятся в ЭПР, цитоплазме, хлоропластах, митохондриях. Синтезируют белки, необходимые клетке, отдельным органоидам. Цитоскелет - трехмерная сеть нитей, которая пронизывает клетку. Поддерживает форму клетки, не позволяет органоидам перемещаться, защищает их от повреждения, является амортизатором. Состоит из микротрубочек и более мелких микрофиламентов. (рисунок. Физиология растений, стр 43) Микротрубочки построены из белка тубулина, микрофиламенты - из актина. Могут собираться и разбираться. Растительная клетка, кроме всего перечисленного, содержит: Клеточная стенка- твердая оболочка растительной клетки. Придает форму клетке. Защищает от повреждений. Она прозрачна, пропускает солнечный свет и воду. В ней есть поры, которые обеспечивают взаимосвязь клеток. Состоит из целлюлозы и матрикса. В матриксе содержится гемицеллюлоза и пектиновые вещества. Вакуоль - органоид, отделенный от цитоплазмы. Вакуоль заполнена клеточным соком. Вакуоль обеспечивает хранение различных веществ - ионов, пигментов, органических кислот; лизис веществ, защита от травоядных, т.к. в ней может находится большое количество токсичных веществ; обеспечивает пигментацию - пигменты находятся в вакуоли; изолирование токсичных веществ. Пластиды- найдены только в клетках высших растений и водорослей. Предшественницей была цианобактерия, которая стала симбиотическим организмом. Имеет двойную мембрану. Внутри находится кольцевая молекула ДНК, рибосомы. Выделяют: 1)хлоропласты- зеленые пластиды, в которых осуществляется фотосинтез. (рисунок) 2) Хромопласты - желтые, оранжевые и красные пластиды. Обра- зуются при разрушении хлорофилла (листья осенью, помидоры, морковь). 3) Амилопласты
- неокрашенные пластиды. Заполнены
крахмалом. Выполняют 4) Этиопласты - развиваются
у растений, находящихся в темноте.
Под воздействием света Новые пластиды
образуются за счет деления уже имеющихся
пластид. При мутации нескольких
пластид образуются химеры. У химер
один лист может быть белым, а другой
- зеленым или только часть листа
будет белой. |
Контрольные вопросы:
1) Дать определение
терминам органоиды, включения.
2) Роль цитоплазмы
в жизни клетки.
3) Роль ядра
в жизни клетки.
4) Сравнить организацию
животной и растительной клеток
5) Дать определение
терминам вакуоль, пластиды.
6) Дать определение
терминам хромопласты,
7) Дать определение термину этиопласты.
Информация о работе Информатизация и компьютеризация образования