Информатизация и компьютеризация образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 00:33, курсовая работа

Описание работы

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. В настоящее время в Беларуси идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ДИДАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ 6 КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
Идеи компьютеризации и информатизации обучения. 6

Понятие «компьютерная технология обучения». 10
Характеристика трех уровней компьютерных технологий
обучения.
Этапы компьютеризации учебного процесса в 17
учебных заведениях.
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ 21
ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ
СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1 Формы реализации образовательной информатики в 21
сфере урочной и внеурочной деятельности.

2.2 Мультимедиа-образовательные технологии как 26
средство формирования познавательных интересов учащихся.
2.3 Условия эффективности применения компьютерных 29
технологий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Работа содержит 1 файл

курсовая по педагогике на проверку.docx

— 80.11 Кб (Скачать)

Практические  задания 

1. Разработайте конспект урока по предмету первой или второй специальности, предполагающего самостоятельное освоение учащимися нового учебного материала на основе введенного в компьютерную программу текста, содержащего, помимо основной информации, ряд контрольных вопросов (тема учебного материла по выбору).  

Тема: Органоиды  клетки и их функции

Тип урока: комбинированный

Цель: познакомить  учащихся со строением клетки.

Задачи:

Обучающие

Сформировать  представление о устройстве живой  клетки

Развивающие

Сформировать  навык работы с плакатами, рисунками  учебника и на доске.

Воспитательные

Развить любовь к окружающей природе

Осознание уникальности живых организмов.

 
Этап  урока Деятельность  учителя  
1.Организационный  10.25-11.27 -Здравствуйте! Садитесь.

-Назовите отсутствующих.

 
2.Проверка  домашнего задания 10.27-10.40 Опрос по теме Строение клетки  
3.Обьяснение  нового материала 10.40-11.53 У прокариотической клетки нет внутренних перегородок. Она состоит из одного отсека, отделенного  от внешней среды цитоплазмой. Эукариотическая  клетка разделена мембранами на отсеки - компартменты. Каждый компартмент является органеллой. Каждая органелла выполняет свою функцию. Клетка разделяется на отделы с помощью мембран.

Цитоплазматическая  мембрана - важная составляющая клетки. Отграничивает ее от внешней среды. Если не будет мембраны, клеточное  содержимое сольется с окружающей средой. Мембрана проницаема для воды и избирательно проницаема для других веществ. Не каждое вещество может проникнуть в клетку. Чем меньше молекула вещества, тем  легче ему проникнуть в клетку. Крупным молекулам буквально  приходится выстраиваться в очередь.

Мембрана состоит  она из липидного бислоя и белков (сделать рисунок). Мембранные белки  разделяются на переферические(находятся  на поверхности клетки. Обеспечивают связь мембраны с цитоскелетом или  являются ферментами), интегральные (пронизывают  мембрану насквозь. С их помощью  происходит перенос веществ в  клетку и из нее), заякоренные (открыты  недавно. Их функция уточняется).

Ядро - место  формирования ДНК и РНК. Содержит основную часть генетической информации.

ЭПС (эндоплазматическая сеть) - непрерывная трехмерная сеть канальцев и цистерн. Начинается как выпячивание внешней мембраны ядра и заканчивается у цитоплазматической мембраны. Различают гладкий и  шероховатый ретикулум. На шероховатом  находятся рибосомы. Это место  синтеза большинства белков и  липидов клетки. Гладкий используется для перемещения синтезированных  веществ.

Аппарат Гольджи - им заканчивается ЭПР. Аппарат Гольджи  состоит из отдельных пузырьков  и телец. Получает от ЭПР белки  и липиды, сортирует их и направляют к органоидам.

Митохондрия - симбиотический организм. Предшественницей была бактерия. Имеется собственные ДНК, рибосомы, двойная мембрана. Внутренняя мембрана имеет большое количество впячиваний - крист. Осуществляет процесс дыхания в клетке. Синтезирует АТФ из АДФ и обеспечивает таким образом клетку энергией.

Лизосома - Небольшое  тельце, ограниченное от цитоплазмы одинарной  мембраной. В ней находятся литические ферменты, способные расщепить все  биополимеры. Основная функция- автолиз - то есть расщепление отдельных  органоидов, участков цитоплазмы клетки.

Пероксисомы- или  микротельца. Округлой формы. Содержат одну мембрану, не содержат ДНК и  рибосом. Утилизируют кислород в  клетке. (кислород очень вреден для  клетки. Кислородом отбеливают)

Рибосомы - мельчайшие органоиды. Находятся в ЭПР, цитоплазме, хлоропластах, митохондриях. Синтезируют  белки, необходимые клетке, отдельным  органоидам.

Цитоскелет - трехмерная сеть нитей, которая пронизывает  клетку. Поддерживает форму клетки, не позволяет органоидам перемещаться, защищает их от повреждения, является амортизатором. Состоит из микротрубочек  и более мелких микрофиламентов. (рисунок. Физиология растений, стр 43) Микротрубочки  построены из белка тубулина, микрофиламенты - из актина. Могут собираться и разбираться.

Растительная  клетка, кроме всего перечисленного, содержит:

Клеточная стенка- твердая оболочка растительной клетки. Придает форму клетке. Защищает от повреждений. Она прозрачна, пропускает солнечный свет и воду. В ней  есть поры, которые обеспечивают взаимосвязь  клеток. Состоит из целлюлозы и  матрикса. В матриксе содержится гемицеллюлоза  и пектиновые вещества.

Вакуоль - органоид, отделенный от цитоплазмы. Вакуоль  заполнена клеточным соком. Вакуоль  обеспечивает хранение различных веществ - ионов, пигментов, органических кислот; лизис веществ, защита от травоядных, т.к. в ней может находится большое количество токсичных веществ; обеспечивает пигментацию - пигменты находятся в вакуоли; изолирование токсичных веществ.

Пластиды- найдены  только в клетках высших растений и водорослей. Предшественницей была цианобактерия, которая стала симбиотическим организмом. Имеет двойную мембрану. Внутри находится кольцевая молекула ДНК, рибосомы. Выделяют: 1)хлоропласты- зеленые пластиды, в которых осуществляется фотосинтез. (рисунок)

2) Хромопласты  - желтые, оранжевые и красные  пластиды. Обра- зуются при разрушении хлорофилла (листья осенью, помидоры, морковь).

3) Амилопласты  - неокрашенные пластиды. Заполнены  крахмалом. Выполняют запасающую  функцию. (спросить, знают ли о  функции крахмала). (клубень картофеля).

4) Этиопласты - развиваются  у растений, находящихся в темноте.  Под воздействием света превращаются  в хлоропласты.

Новые пластиды образуются за счет деления уже имеющихся  пластид. При мутации нескольких пластид образуются химеры. У химер  один лист может быть белым, а другой - зеленым или только часть листа  будет белой. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольные вопросы: 

1) Дать определение терминам органоиды, включения. 

2) Роль цитоплазмы  в жизни клетки. 

3) Роль ядра  в жизни клетки. 

4) Сравнить организацию  животной и растительной клеток 

5) Дать определение  терминам вакуоль, пластиды. 

6) Дать определение  терминам хромопласты, амилопласты. 

7) Дать определение  термину этиопласты.

Информация о работе Информатизация и компьютеризация образования