Индивидуализация процесса обучения как фактор успешности учебной деятельности младших школьников
Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 13:04, курсовая работа
Описание работы
Цель работы: выявить влияние индивидуализации процесса обучения на успешность учебной деятельности младших школьников. Объект исследования – учебная деятельность младших школьников. Предметом настоящего исследования является влияние индивидуализации процесса обучения на успешность учебной деятельности младших школьников.
Содержание
Введение…………………………………………………………………с.3 1. Общая характеристика учебной деятельности. 1.1.Учебная деятельность – специфический вид деятельности……...с.6 1.2 Структура учебной деятельности…………………………………..с.9 1.3. Мотивация учебной деятельности………………………………..с.12 1.4. Усвоение – центральное звено учебной деятельности………….с.17 2. Психолого-педагогические основы проблемы индивидуализации процесса обучения. 2.1 Анализ состояния и тенденции развития проблемы индивидуализации обучения……………………………с.22 2.2. Психологические и анатомо-физиологические особенности младших школьников………………………………..с.26 2.3. Особенности индивидуализации процесса обучения в младшем школьном возрасте……………………………………с.33 3. Анализ экспериментальной работы. 3.1. Характеристика базы исследования. Методы исследования…...с.49 3.2. Анализ зависимости успешности учебной деятельности МШ от индивидуализации процесса обучения…………………..с.55 Заключение……………………………………………………………с.58 Библиография……
Акимова М.К.,
Козлова В.Т. Диагностика умственного
развития детей. - СПб.: Питер, 2006. - 240 с.
Акимова М.К.,
Козлова В.Т. Психофизиологические особенности
индивидуальности школьников. Учёт и коррекция:
Учебное пособие для студентов высших
учебных заведений. - М.: Академия, 2002. -
160с.
Ануфриев
А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности
в обучении детей. Психодиагностические
таблицы. Психодиагностические методики.
Коррекционные упражнения. - М.: Ось- 89,
1997. - 224с.
Безруких
М.М., Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика?
- М.: Просвещение, 1991. - 176 с.
Белошистая
А.В. Индивидуальная работа с ребёнком
как условие развития его личности.//Вопросы
психологии. – 2000. - №4.
Белошистая
А.В. Обучение математике с учётом индивидуальных
особенностей ребёнка.//Вопросы психологии.
– 2001. - №5.- c.116-123.
Волина В.В.
Праздник числа: Занимательная математика
для детей. Книга для учителей и родителей.
– М.: Знание, 1993. – 336 с.
Выготский
Л.С. Педагогическая психология/ Под ред.
В.В. Давыдова. – М.: АСТРЕЛЬ-ХРАНИТЕЛЬ,
2008. – 671 с.
Зайцева И.А.,
Кукушкин В.С. и др. Коррекционная педагогика.
– М.: ИКЦ МарТ, 2004. – 352с.
Колесова
А.М. Индивидуальный подход к учащимся
начальной школы. – М.: Учпедгиз, 1958. –
102 с.
Копылова
О.В. Индивидуализация обучения младших
школьников. Методические рекомендации
для студентов педагогического факультета.
– Калининград, 1996.- 19 с.
Нестерова
О.В. Педагогическая психология в схемах,
таблицах и опорных конспектах: учебное
пособие для вузов. – М.: Айрис-пресс, 2006.
– 112 с.
Обухова
Л.Ф. Возрастная психология. Учебник. –
М.: Педагогическое общество России, 2004.
-442 с.
Основы индивидуализации
обучения. [Электронный ресурс]/Статьи
по психологии. – Режим доступа: http://www/scipsychology.ru/свободный. – Загл. с экр.
Подласый
И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для
студентов пед. Вузов: в 2 книгах. – М.: ВЛАДОС,
1999. – Кн.1: Общие основы. Процесс обучения.
– 576 с.
Райгородский
Д.Я. Энциклопедия психодиагностики. Психодиагностика
детей. – Самара: Бахрах-М, 2008. – 624с.
Российская
педагогическая энциклопедия. В двух томах.
– М.: Большая российская энциклопедия,
1993.
Талызина
Н.Ф. Педагогическая психология: Учебное
пособие для студ. ср. пед. уч. заведений.
– М.: Академия, 1998. – 288с.
Торосян
В.Г. История образования и педагогической
мысли: Учебник для студентов высших учебных
заведений. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 352с.