Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 16:43, курсовая работа
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования перед нами были поставлены следующие задачи:
1. На основе анализа психолого-педагогической литературы по данной проблеме раскрыть сущность и содержание логического мышления;
2. Выявить особенности логического мышления младших школьников
3. Выявить педагогические условия, обеспечивающие развитие логического мышления младших школьников в игре;
4. Провести практическую работу по исследованию уровня логического мышления младшего школьника.
Введение.................................................................................................................3
Глава I. ТЕОРИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА..6
1.1.Определение понятия логическое мышление, его формы и виды...6
1.2. Структура игры, её виды и классификации……………………….13
1.3.Игра как средство развития логического мышления младшего школьника……………………………………………………………………….19
Глава II. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………………………….30
2.1.Диагностические материалы для выявления уровня развития логического мышления…………………………………………………………30
2.2.Игры и упражнения развивающие логическое мышление младших школьников……………………………………………………………………...35
2.3.Изучение логического мышления школьника…………………….40
Заключение.......................................................................................................43
Список литературы.................................................................
Данное задание Варя выполнила
значительно лучше. Она уже
не так торопливо отвечала
на поставленные вопросы.
Методика «Последовательность событий» (предложена Н.А. Бернштейном).
С этим заданием Варя
По результатам проведенных
Заключение
Приемы логического анализа
В соответствии с задачами
исследования, в первой главе
курсовой работы был
Было установлено, что младший
школьный возраст обладает
Развитие познавательных
Во второй части исследования
были подобраны
Диагностическая программа
Методики по определению уровня развития логического мышления были проведены с ученицей 1 «г» класса школы 51 города Курска Варварой Б.. По результатам проведенных нами методик можно определить уровень развития логического мышления Варвары Б. как средний. Со всеми заданиями кроме первого она справилась успешно. Это говорит о том, что у Вари плохо развиты способности к классификации и анализу остальные составляющие логического мышления развиты хорошо.
Таким образом, по изученным
материалам можно сделать
- необходима
целенаправленная работа по
- диагностика
и своевременная коррекция
Список литературы
Аникеева Н. П. Игра в педагогическом процессе. – М.: Наука, 1989. – 142с.
Брушлинский А.В. Мышление: процесс, деятельность, общение // Под ред. Брушлинского А.В.. – М.: Наука, 1982. – 387с.
Вуарен Н. Что такое игра? // Культура, 1982, № 4. - 68с.
Выготский Л. С. Игра и её роль в психологии развития ребёнка // Вопросы психологии, 1966, №6. – 72с.
Гетманова А.Д. Логика М.: Наука, 1986. - 145с.
Горский Д.П. Логика. М.: Наука, 1997. – 189с.
Гуревич К. М. ,Борисова Е.М. Психологическая диагностика // Под редакцией Гуревича К.М. ,Борисовой Е.М. 2-е изд., испр. - М.: УРАО, 2000. – 304с.
Запорожец А. В., Маркова Т. А. Игра и её роль в развитии ребёнка дошкольного возраста. – М.: Наука, 1978. – 143с.
Ивин А.А. Логика учебник для гуманитарных факультетов. - М.:ФАИР-ПРЕСС, 2002. - 396 с.
Калмыкова 3. И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. - М.: Просвещение, 1981. - 13с.
Кириллов В.И., Стаченко А.А. Логика М.: Просвещение, 1995. – 208с.
Крутецкий В.А.. Психология. – М.: Просвещение, 1974. - 304с.
Крэйг Г. Психология развития. – Спб.: Изд-во Питер, 2000. – 992с.
Маркова А. К. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте // Маркова А. К., Лидере А. Г., Яковлева Б. Л.. — Петрозаводск, 2002. – 309с.
Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. - М.: Наука, 1982. – 274с.
Мещерякова Б.Г. Большой психологический словарь // Под общ. ред., Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П.. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2003. – 672с.
Оконь В. Введение в общую дидактику Пер. С.Кольского. – М.: Высшая школа, 1990. – 348с.
Пидкасистый П.И. Технология игры в обучении. – М.: Просвещение, 1992. – 256с.
Подгорецкая Н.А. Изучение приёмов логического мышления у взрослых. - М.: 1980. - 150с
Подопригора С.Я. Краткий психологический словарь. Феникс.: 2008. – 453с.
Пономарев Я. А. Психика и интуиция. - М.: Наука, 1967. – 128с.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 712с.
Свинцов В.И. Логика М.: Наука, 1987. – 197с.
Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. Учеб. для студ. сред. пед. учеб. заведений – 3-е изд., стереотип. // Н.Ф.Талызина. – М.: Издательский центр “Академия”, 2003. – 288с.
Тихомиров О.К. Психология мышления. – М.: Наука, 1984. – 89с.
Усова А.Ф. Формирование у школьников научных понятий в процессе обучения. - М.: 1986. - 137с.
Фридман Л.М. Теоретические основы методики обучения математике. Учебное пособие для вузов 2-е издание. Едиториал. УРСС, 2005. - 248с.
Шаповаленко
И.В. Возрастная психология (Психология
развития и возрастная психология).
– М.: Гардарики, 2004. – 349 с.
Информация о работе Игра как средство развития логического мышления