Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2011 в 22:42, контрольная работа
В данной работе становится необходимым рассмотреть философскую концепцию гуманизма, проанализировать понятия гуманизма и гуманности, определить основные положения гуманистической педагогики. Также одна из задач работы это рассмотреть развитие общественно-педагогических идей, историческое зарождение гуманистического образования в России и его развитие.
Ярким примером нам служат философские искания В.С. Соловьева (1853-1900 г.г.). При упадке нравов и остром дефиците человечности в России того периода его понимание человека основывалось как на идеях религиозно- христианском учении и сущности человека, так и на становящейся популярной в конце XIX века идеи свободы личности.
В конце XIX века к светскому направлению присоединились отечественные естествоиспытатели, также горячо ратовавшие за гуманизм (Н.Н. Бекетов, Д.И. Менделеев, П.А. Кропоткин и др.). Провозглашая заповеди гуманизма, они выступали, прежде всего, за такую науку, которая способствовала бы этическому и нравственному прогрессу человечества. Светский гуманизм П.А. Кропоткина основан на уважении к личности, справедливости и равенстве, на приоритете нравственного начала в человеческой деятельности, признании полнейшей свободы личности и свободы развития всех ее способностей.
Именно
в этот период начинает активно развиваться
светский подход во взглядах на человека.
Этот подход зародился у революционных
демократов, о чем было изложено
выше. Гуманистическая направленность
их взглядов концентрировалась вокруг
уважения к человеческой личности,
демократизма образовательной системы,
ее народности, неотделимости личного
счастья от общественного блага,
признание прав и свобод человека,
необходимость
Теоретическое педагогическое сознание в России на рубеже XX в. Представлено реформаторской педагогикой. В ее активе обоснование и развитие новых направлений психолого-педагогических наук: возрастной психологии, экспериментальной педагогики и педологии, новых моделей школ, содержания и технологий обучения в них, научно-методическое обеспечение его учебно-воспитательного образовательного процесса др. Конец XIX – начало XX вв. были временем, с одной стороны, расцвета российского образования, а с другой, - временем его больших потрясений .Октябрьская революция стала новым этапом развития российского образования. Важнейшую роль в его становлении и определении магистральных путей его развития сыграл В.И. Ленин (1870 –1924) .Встав после революции во главе государства, он прилагает громадные усилия по развитию культуры, науки, техники и новых технологий, а также образования, расширению сети учебных заведений всех уровней, быстрейшей ликвидации неграмотности в стране, созданию разных форм внешкольного образования и воспитания. Развитие всех форм учебно-воспитательных учреждений: от детских садов до университетов с первых дней установления советской власти.
Все его позволило создать достаточно стройную, эффективную, одну из лучших в мире систему образования. Вместе с тем в работе советской школы был целый ряд недостатков: формализм, чиновничий подход к решению многих школьных проблем, неоправданный разрыв с историческими корнями, потеря многих духовных и гуманистических ценностей.
С середины 80-х гг. в стране началось новое реформирование образования. С одной стороны, оно позволило открыть ряд новых, как общественных, так и частных школ, дало право государственным школам работать по индивидуальным и альтернативным программам; в определенной мере позволило освободить учителя от формальных моментов в работе и т.д.
К
сожалению, выявился и ряд
Таким
образом, российская общественно-педагогика
пережила целый ряд этапов своего развития.
Важнейшими из них являются: XI в., когда
с принятием христианства началось становление
русского образования; вторая половина
XIV в. — подъем образования, утверждение
духовной и нравственной основы его; XVIII
в. — становление современной национальной
школы; середина XIX и. — создание современной
организации образования; начало XX в. (после
Октябрьской революции) – построение
единой общеобразовательной школы.
.
Информация о работе Гуманистические идеи русской народной педагогике