Гуманистические идеи русской народной педагогике

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2011 в 22:42, контрольная работа

Описание работы

В данной работе становится необходимым рассмотреть философскую концепцию гуманизма, проанализировать понятия гуманизма и гуманности, определить основные положения гуманистической педагогики. Также одна из задач работы это рассмотреть развитие общественно-педагогических идей, историческое зарождение гуманистического образования в России и его развитие.

Работа содержит 7 файлов

2.педагогика.docx

— 14.47 Кб (Открыть, Скачать)

4.гуманистическое мировозрение.Характеристика гум.пед 4.docx

— 16.16 Кб (Открыть, Скачать)

5.Развитие общественно-педагогической идеи.Зарождение гуманистической педагогике и её идей..docx

— 30.43 Кб (Скачать)

Ярким примером нам служат философские  искания В.С. Соловьева (1853-1900 г.г.). При  упадке нравов и остром дефиците человечности в России того периода его понимание  человека основывалось как на идеях  религиозно- христианском учении и  сущности человека, так и на становящейся популярной в конце XIX века идеи свободы  личности.

В конце XIX века к светскому направлению  присоединились отечественные естествоиспытатели, также горячо ратовавшие за гуманизм (Н.Н. Бекетов, Д.И. Менделеев, П.А. Кропоткин и др.). Провозглашая заповеди гуманизма, они выступали, прежде всего, за такую науку, которая способствовала бы этическому и нравственному прогрессу человечества. Светский  гуманизм П.А. Кропоткина основан на уважении к личности, справедливости и равенстве, на приоритете нравственного начала в человеческой деятельности, признании полнейшей свободы личности и свободы развития всех ее способностей.

Именно  в этот период начинает активно развиваться  светский подход во взглядах на человека. Этот подход зародился у революционных  демократов, о чем было изложено выше. Гуманистическая направленность их взглядов концентрировалась вокруг уважения к человеческой личности, демократизма образовательной системы, ее народности, неотделимости личного  счастья от общественного блага, признание прав и свобод человека, необходимость общечеловеческого  образования. Они породили идеал  гуманистической педагогики, которая  в ценности-цели образовательной  системы закладывает идею уважения ребенка как личности.

Теоретическое педагогическое сознание в России на рубеже XX в. Представлено реформаторской педагогикой. В ее активе обоснование и развитие новых направлений психолого-педагогических наук: возрастной психологии, экспериментальной педагогики и педологии, новых моделей школ, содержания и технологий обучения в них, научно-методическое обеспечение его учебно-воспитательного образовательного процесса  др.  Конец XIX – начало XX вв. были временем, с одной стороны, расцвета российского образования, а с другой, - временем его больших потрясений .Октябрьская революция стала новым этапом развития российского образования. Важнейшую роль в его становлении и определении магистральных путей его развития сыграл В.И. Ленин (1870 –1924) .Встав после революции во главе государства, он прилагает громадные усилия по развитию культуры, науки, техники и новых технологий, а также образования, расширению сети учебных заведений всех уровней, быстрейшей ликвидации неграмотности в стране, созданию разных форм внешкольного образования и воспитания. Развитие всех форм учебно-воспитательных учреждений: от детских садов до университетов с первых дней установления советской власти.

Все его  позволило создать достаточно стройную, эффективную, одну из лучших в мире систему образования. Вместе с тем  в работе советской школы был  целый ряд недостатков: формализм, чиновничий подход к решению многих школьных проблем, неоправданный разрыв с историческими корнями, потеря многих духовных и гуманистических  ценностей.

С середины 80-х гг. в стране началось новое  реформирование образования. С одной  стороны, оно позволило открыть  ряд новых, как общественных, так  и частных школ, дало право государственным  школам работать по индивидуальным и  альтернативным программам; в определенной мере позволило освободить учителя  от формальных моментов в работе и  т.д.

 К  сожалению, выявился и ряд негативных  моментов, которые грозят самому  существованию отечественного образования:  отказ государства от всеобщего  бесплатного среднего образования,  потеря интереса общества к  школе, падение общественного  престижа образования, сокращение  расходов на образование и  т.п. Самое же страшное состоит  в том, что распад государства,  многих общественных институтов, моральное разложение и экономический  кризис привели к неопределенности  самого существования образования,  даже его бессмысленности для  общества и каждого человека.

Таким образом, российская общественно-педагогика пережила целый ряд этапов своего развития. Важнейшими из них являются: XI в., когда с принятием христианства началось становление русского образования; вторая половина XIV в. — подъем образования, утверждение духовной и нравственной основы его; XVIII в. — становление современной национальной школы; середина XIX и. — создание современной организации образования; начало XX в. (после Октябрьской революции) – построение единой общеобразовательной школы. 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 

                                     
  

  

 
 
 

 
  

 
 
 
 

 

 
 

 
 

 

 
 
 
 

 
 

 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 

.

6.пед заключение.docx

— 13.42 Кб (Открыть, Скачать)

7.СПИСОК ЛИТЕРАТУР.docx

— 12.65 Кб (Открыть, Скачать)

введение-1.docx

— 12.24 Кб (Открыть, Скачать)

народная педагогика3.docx

— 16.12 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Гуманистические идеи русской народной педагогике